Ирина Степановна активно использует современные технологии и поддерживает общение с друзьями и поклонниками через социальные сети. У нее есть аккаунт в Instagram (данная сеть запрещена на территории России, так как принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской). В этом аккаунте периодически появляются свежие фотографии с любимыми внуками, которые учатся в школе.
Ирина Мазуркевич
Ирина Мазуркевич — это талантливая советская и российская актриса, которая оставила значительный след в театре и кино. Она быстро вышла на советские экраны и мгновенно завоевала симпатии зрителей. Ее персонажи варьируются по характеру и судьбам, но всегда запоминаются своей яркостью и глубиной. Даже сегодня Ирина Степановна остается преданной своим принципам и идеалам, выбирая участие в съемках только в самых исключительных случаях.
Ирина Мазуркевич появилась на свет в городе Мозыре в августе 1958 года. Оба ее родителя были белорусами. В семье, помимо нее, воспитывались еще два сына. С юных лет, с шести лет, Ирина начала заниматься художественной гимнастикой, что способствовало формированию в ней трудолюбия и ответственности. В подростковом возрасте она также проявила организаторские способности, уговаривая друзей на различные шалости, включая опасные, как, например, ныряние с лодки в бурных водах реки Припять.
Необычайная независимость и стремление к свободной жизни привели к тому, что в возрасте 15 лет Ирина покинула родной дом и отправилась в Горький. Там вместе с подругами она решила поступить в театральное училище. В то время как ее подруга не смогли пройти отбор, Мазуркевич была принята сразу.
Через год, пока она училась, ассистент режиссера Виктора Титова, знакомый зрителям по кинохиту «Здравствуйте, я ваша тетя!», пришел на поиски подходящей актрисы в горьковское театральное училище. Увидев фотографию хрупкой девушки с широко распахнутыми глазами, он забрал ее с собой. Вскоре молодую артистку пригласили на кастинг.
Театр
В 1977 году Мазуркевич завердила Горьковское театральное училище. Главный режиссер Театра имени Ленсовета Игорь Владимиров заметил ее талант и пригласил в свою труппу в Ленинграде.
Первая серьезная работа для артистки пришлась на 1980 год, и таких ролей было немного. Она смогла показать свой завораживающий талант в постановках «Спешите делать добро» и «Зинуля».
В 1988 году Ирина Степановна покинула сцену Ленсовета и продолжила свою карьеру в Театре комедии имени Николая Акимова. Этот переход стал удачным решением: вскоре она заняла место среди ведущих актеров театра.
Зрители охотно смотрели спектакли с ее участием. Образы Зои Пельц из «Зойкиной квартиры» и миссис Пейдж из «Виндзорских проказниц» остались в сердцах петербуржцев. Самой главной и любимой своей ролью актриса считала Эмили Марти из «Средства Макропулоса».
Она также выходила на театральные подмостки в спектаклях «Энергичные люди», «Бешеные деньги» и многих других.
Первый муж Ирины Мазуркевич
Первую любовь Ирина Мазуркевич встретила во время учёбы в Горьковском театральном училище. Когда они оба вместе прибыли в Ленинград в 1977 году по причине приглашения Ириной играть в Театре имени Ленсовета, между ними уже завязались доверительные отношения.
Спустя некоторое время они поселились в небольшой коммунальной квартире. Молодые актёры стойко переносили все бытовые сложности и финансовые трудности, однако их отношения оставались крепкими до появления в жизни Ирины самой большой любви.
Брак с Анатолием Равиковичем
О таланте Анатолия Равиковича Ирина слышала от преподавателей в училище. Когда она увидела его на сцене, впечатление было сильным. Однако внешность актера вызывала ощущение пожилого человека из-за его ролей.
Знакомство с ним за кулисами разрушило этот образ: Анатолий вовсе не был старцем. После этого они вместе исполняли главные роли в спектакле «Малыш и Карлсон». В первые месяцы актриса почувствовала его внимание — он тайно провожал ее до метро.
Настал момент, когда они открылись друг другу в чувствах. Несмотря на то что Ирине было проще расстаться со своим бывшим молодым человеком, Анатолий имел семью и воспитывал любимую дочь Машу.
В то время Ирина только начала свою взрослую жизнь, ей было 19 лет, а Анатолию на тот момент почти 41 год. Несмотря на смущение по поводу разницы в возрасте, он все же решил оставить семью и переехал в коммуналку к Ирине, что вызвало недовольство окружающих и скептические настроения. В 1980 году актеры стали мужем и женой.
Вы знали ли вы, что…
Пара отпраздновала свою свадьбу в квартире актрисы Алисы Фрейндлих, которая оказала помощь своим коллегам. У них не было средств на ресторан, а в коммунальной квартире Ирины было очень тесно.
В 1981 году в семье родилась дочь Лиза Равикович. Анатолий заботился о молодой жене и ребенке, не забывая также поддерживать старшую дочь Машу, которая часто болела. Ирина не имела никаких претензий к нему и проявляла понимание. Супруги были счастливы вместе более тридцати лет.
Однажды Равикович признался: «Если бы в моей жизни не было больше ничего, кроме встречи с Ирой, я бы всё равно считал свою жизнь удавшейся».
Ирина оставалась рядом с Анатолием во время его болезни, во время инфарктов, операций и даже клинической смерти. Однако в 2012 году Равикович скончался, оставив Ирину с рекомендацией не оставаться одной и попытаться стать счастливой. Боль утраты преследовала её долгие годы, и только по прошествии пяти лет она поняла, что готова к новым отношениям.
Питер
Ирина Мазуркевич, обладая самобытностью и выразительной игрой, была замечена не только кинорежиссерами, но и театральными. Её заметил Игорь Владимиров, после выпуска пригласивший её в Санкт-Петербург и сразу же зачисливший в состав театра имени Ленсовета, в то время как главные роли молодая актриса ещё долго не получала.
Ей предстояло пройти долгий путь от статиста до актрисы, а также столкнуться с интригами в театре. Сочувствие к молодому и талантливому профессионалу выразила Алиса Фрейндлих, сам Владимиров и Анатолий Равикович, поддержавший её в этом противостоянии.
Равикович, будучи старше Ирины на почти двадцать лет, казался ей пожилым человеком. Однако однажды, когда они случайно встретились за кулисами, Ирина увидела в его глазах молодость и искренность.
Любовь
На тот момент он уже был женат, а она была всего лишь молодой девушкой. Даже мэтр стеснялся подойти к ней. Ирина вспоминает, как с того рокового взгляда, она неоднократно замечала, как Анатолий скрывался за машинами, когда она выходила из театра, а позже следовал за ней до метро.
Прошло полгода, прежде чем влюбленные обретут храбрость открыть свои чувства друг другу. На одной из театральных вечеринок Анатолий пригласил Ирину на танец и признался ей в своих чувствах, на что она ответила, что уже давно догадывалась о его симпатии.
Их роман развивался в тайне, несмотря на то, что Анатолий не решался разрывать отношения со своей женой. Ирина вспоминает, как они провели время на кладбище, скрываясь от любопытных взглядов, а зимой катались на трамваях. В те моменты они были по-настоящему счастливы.
Ирина не стремилась увести Анатолия от семьи, не выдвигала требований и не устраивала сцен, а просто любила его и наслаждалась каждым мгновением, проведенным вместе. И дождалась момента, когда он однажды постучал в ее дверь в общежитии с чемоданом в руке.
В последующем актриса уверенно заявляет, что не разрушала чужую семью, а лишь встретила человека, который сам принял решение о своих дальнейших действиях. Официально же пара зарегистрировала свои отношения лишь после трех лет с начала их запрещенного романа, когда все вопросы были улажены.
Совсем скоро в семье появилась дочь Лиза, и их совместная жизнь продолжалась до самого ухода Анатолия. Мазуркевич считала себя счастливой и долго переживала разлуку с любимым, продолжая говорить о нем в настоящем времени.
Сегодня актриса много времени уделяет своей семье, обожает своих внуков и активно участвует в их воспитании.
Работа в театре
В 1977 году Ирина окончила учебу в театральном училище и отметила это событие выпускной постановкой “Много шума из ничего”. Ее игра была замечена и высоко оценена Игорем Владимировым, главным режиссером Театра им. Ленсовета. Так, вместе с мужем, она оказалась в Ленинграде, в составе труппы этого театра. Однако начинать карьеру здесь оказалось нелегко. Актрисы, обеспокоенные её талантом и красотой, начали противодействовать, стремясь исключить её из числа потенциальных претенденток на главные роли. Она могла рассчитывать на поддержку таких певиц, как Алиса Фрейндлих и Анатолий Равикович, который к тому моменту уже заслужил любовь публики как народный артист. Интересно, что многие ведущие артисты были далеки от подобных мелких интриг.
Изначально Ирина стала часто выходить на сцену в массовых сценах. Она даже танцевала вместе с Ларисой Луппиан, изображая блоху в спектакле «Левша», а также исполняла роли на фоне основного действия. Даже в этих незначительных ролях Мазуркевич всегда отличалась полной самоотдачей. Она была уверена, что второстепенные роли нельзя исполнять с потухшими глазами, поскольку зритель непременно увидит и почувствует фальшь.
С Равиковичем они также исполнили роли в спектакле «Малыш и Карлсон». Их взаимодействие на сцене было таким глубоким, что вскоре чувства постепенно переросли в любовь. Хотя у обоих были семьи, они не могли обойтись друг без друга. Сначала им нужно было скрывать свои чувства от окружающих, встречаясь на кладбище или просто катаясь в трамвае, часами беседуя о всём на свете.
Но вскоре они поняли, что необходимо принимать решительные шаги, и Анатолий переехал к Ирине в 12-метровую коммуналку, захватив с собой лишь чемодан. Пара поженилась в 1980 году, а свадьбу отметили у Алисы Фрейндлих, так как в коммунальной квартире Ирины не хватало пространства для праздничного стола. На следующий же день после свадьбы они получили печальную новость о смерти Высоцкого, что стало для них тяжелым ударом.
Карьера в 80-х/90-х
В 1979 году с Ирины Мазуркевич вышла комедийная кинолента «Трое в лодке…». В этой работе она сотрудничала с такими известными актерами, как Ширвиндт, Державин, Миронов, сыграв роль Патриции. Затем её работа в фильме «О бедном гусаре…», поставленном Рязановым, также стала значимой в её карьере.
Молодая актриса запомнилась зрителям своей трогательной наивностью и естественностью. Однако после этих ролей последовало длительное затишье. Некоторые из предложенных сценариев Ирине не нравились, и она отказывалась от них, тогда как на другие роли просто не проходила по итогам пробы.
Даже в театре не всё шло так гладко, несмотря на несколько успешных спектаклей, таких как «Зинуля» и «Спешите делать добро».
Театр и любовь всей жизни
Именно на сцене она встретила свою любовь — Анатолия Равиковича, знаменитого Хоботова из «Покровских ворот». Их свела судьба через спектакль «Малыш и Карлсон», в котором она играла Малыша, а он — Карлсона. Анатолий, в свои сорок лет, чаще играл персонажей более зрелого возраста, таких как Мармеладов и Санчо Панса.
«Когда я его увидела, мне казалось, что ему уже сто лет. Однажды в коридоре я случайно столкнулась с ним и увидела живые, озорные глаза абсолютно молодого человека. Это мгновение стало судьбоносным», — вспоминает Ирина. Они стали проводить время за городом, гуляя, обсуждая книги и кино, обнаруживая, как много у них общего. Однако к тому времени у Ирины уже был гражданский брак, и Анатолий был женат, любя свою дочь.
Она испытывала внутренние переживания, не зная, как разрешится эта ситуация. Для Анатолия его дочь играла очень важную роль в жизни, и он всегда проявлял к ней заботу. При этом он часто повторял Ирине, что она будет вынуждена его оставить, так как у них нет будущего вместе. Тогда его семья смогла получить новую квартиру, и уйти к Ирине в 12-метровую комнату в коммуналке с одним чемоданом было смелым решением.
Ирина и Анатолий провели вместе 30 лет. Разница в возрасте, которая сначала волновала их обоих, вскоре призналась в том, что не имеет значения, благодаря интуиции и мудрости Ирины. Анатолий стал учить её многим вещам: как делать ремонт, читать газеты, разбираться в политике и наслаждаться футболом. Пара смогла найти свою гармонию, однако в 2012 году жизнь забрала Анатолия Равиковича.
Ирина Мазуркевич сегодня
С 1988 года и до сегодняшнего дня актриса выступает в Театре комедии имени Н.П. Акимова. Она снялась в драме Юрия Грымова «Коллекционер», а также в сериалах «Улицы разбитых фонарей» и «Рекламное агентство». В свободное время Ирина стремится проводить больше времени с семьей и иногда жалеет, что у неё только одна дочь, нежно любя своих внуков. Она с радостью проводит время на природе, наслаждаясь отдыхом на даче.
Ирина утверждает, что ей никогда не приходилось выбирать между карьерой и семьей: «Многие актрисы говорят, что не выходили замуж и не рожали детей исключительно ради карьеры. Я думаю, это лишь отговорки. Интересно, как часто они начинают сожалеть об этом в возрасте 50 лет, когда у них не оказывается ни мужа, ни детей, ни работы. Я считаю, если вы любите кого-то и вас просят выйти замуж — соглашайтесь; если время пришло для рождения ребенка, значит, нужно делать это. Чем больше в женщине женского, тем она интереснее и привлекательнее, в том числе как актриса.»