Екатерина Георгиевна Градова

В подростковом возрасте сын Екатерины Градовой проявлял бунтарский дух, убегая из кадетской школы; однако со временем его жизнь вошла в нормальное русло — он служил в морской пехоте и позже освоил профессию повара.

Екатерина Градова

Екатерина Градова — это известная советская актриса, работавшая в театре и кино. Широкую популярность она приобрела в 1973 году, когда был показан знаменитый телефильм «Семнадцать мгновений весны», в котором она исполнила роль радистки Кэт. Осознание того, что она не является артистом с высокими идеалами, а лишь исполнителем заданных ролей, побудило Екатерину Георгиевну кардинально изменить свой образ жизни. Тем не менее, экранные образы, созданные ей, навсегда остались в памяти зрителей, переживших разные эпохи.

Екатерина Георгиевна родилась и провела свое детство в Москве, где была единственным ребенком в семье. Ее отец, Георгий Александрович Градов, служил архитектором и профессором, и, к сожалению, погиб трагически во время восхождения на гору Памир.

Несмотря на то что юная Екатерина часто бывала в театрах, где выступала ее мать Раиса Ивановна Градова, ее не одолевало настойчивое желание продолжить династию актёров. После окончания школы она поступила в Московский институт иностранных языков, однако проучилась всего один курс. Во время учебы в этом вузе она и осознала, что хочет выступать на сцене.

Екатерина Градова в молодости

Следующим шагом стало поступление в Школу-студию МХАТ, где она училась под руководством Василия Петровича Маркова. Уже на четвертом курсе ей удалось завоевать признание публики благодаря роли главной героини в спектакле «Таланты и поклонники», который проходил в Театре имени Владимира Маяковского. Именно там Екатерина Градова блестяще исполнила свою роль, что привлекло внимание как зрителей, так и критиков.

После завершения учебы Градова вошла в труппу Театра сатиры, где работала до 1987 года. Однако в конце 80-х, почувствовав угнетение от актерской профессии, она решила оставаться вдали от театра и кино. Подобный шаг стал символичным завершением её артистической карьеры, и последним спектаклем, ставшим последней точкой в её актёрском пути, стал «Последние».

Фильмы

Фильмография Екатерины Градовой, хотя и невелика, включает несколько знаковых работ, среди которых много телеспектаклей. Ее дебют состоялся в трагической мелодраме «Осенние свадьбы», которая была снята еще в её юные годы, но после окончания обучения она в основном выступала на театральной сцене.

Тем не менее, благодаря театрализованным фильмам, спектакли Градовой стали известны не только узкому кругу любителей театра, но и зрителям по всей стране. В 1971 году на экранах Советского Союза сразу вышло несколько спектаклей с её участием. Она исполнила роль Бэрил Стэплтон в «Собаке Баскервилей» и появилась в «Женском монастыре». В последующем с ней вышло еще три телеспектакля: «Маленькие комедии большого дома», «Чао!» и «Таблетку под язык».

Телеспектакль «Гнездо глухаря», который поставил Валентин Плучек в Театре сатиры, также позднее был адаптирован для телевидения. В нем Градова исполняла роль Искры Судаковой, однако сама актриса считала своё исполнение недостаточно удачным в сравнении с предыдущей исполнительницей — Татьяной Васильевой. Градова высоко оценила работу Васильевой, называя её блестящей. Интересно, что именно в этом спектакле Васильева познакомилась со своим будущим мужем — Георгием Мартиросяном.

Заслужившая внимание публика роль радистки Кэт в культовом сериале «Семнадцать мгновений весны» навсегда вписала Екатерину Градову в историю отечественного кино. Сама актриса считала это произведение единственным поистине значимым в своей фильмографии.

При создании образа Кэт в этом сериале режиссёры обратились к реальной истории советской разведчицы Анны Камаевой. Образ же Штирлица, который на экране сыграл Вячеслав Тихонов, был основан на супруге разведчицы — Михаиле Филоненко. Именно Камаевой было поручено задание устранить Адольфа Гитлера, если бы план по захвату Москвы увенчался успехом и войска захватчиков вступили бы в столицу.

Екатерина Градова и Татьяна Егорова

Эта эмоционально насыщенная роль, как делилась Екатерина Градова, полностью изменила её жизнь, более того, во время съемок она повредила спину, что долгое время беспокоило её.

Кроме того, значимая роль очаровательной мошенницы Светланы Петровны Волокушиной в советском детективе «Место встречи изменить нельзя» также произвела сильное впечатление. Данный фильм стал классикой советского кинематографа и любимым для множества зрителей разных поколений. Находясь в курсе всех обстоятельств, Екатерина Градова однажды призналась в интервью, что испытывает неприязнь к своей роли из-за её недостатков и даже не помнит имени своей героини. Однако она отметила, что единственным положительным моментом её участия в проекте стал Евгений Евстигнеев.

Замечательная комедия «Гнездо глухаря» стала последней работа Градовой в кино. За свою краткую, но насыщенную кинокарьеру она работала с такими именитыми актерами, как Анатолий Папанов, Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов и vielen другими.

Фильмы с Екатериной Градовой

  • Женский монастырь
  • Собака Баскервилей
  • Таланты и поклонники
  • Семнадцать мгновений весны
  • Маленькие комедии большого дома
  • Рождение
  • Чао
  • Таблетку под язык
  • Место встречи изменить нельзя
  • Гнездо глухаря

Екатерина Градова появилась на свет 6 октября 1946 года в Москве, в семье известного архитектора Георгия Александровича и актрисы театра имени Гоголя Раисы Ивановны. Нередко Екатерине Градовой приписывают родственные отношения с актером Андреем Градовым, именуя их братом и сестрой. На самом деле, они просто однофамильцы.

С юности Екатерина Градова увлекалась изучением иностранных языков, рисованием и музыкой. Однако к выбору профессии актрисы она подошла не с порыва, и сначала поступила в Московский институт иностранных языков. Но вскоре покинула его в пользу Школы-студии МХАТ, в мастерскую Василия Маркова. Окончив учебу, молодая актриса присоединилась к труппе театра имени В. Маяковского, а через два года продолжила карьеру в театре Сатиры.

Это интересно:  Алина Ланина – биография, личная жизнь и фильмография актрисы

Дебют в кино состоялся в 1967 году в фильме «Осенние свадьбы», но самой известной стала работа в фильме «Семнадцать мгновений весны», где Екатерина успешно воплотила образ радистки Кэт. В 1979 году ее популярность возросла с выходом телефильма «Место встречи изменить нельзя».

В конце 80-х, пережив тяжёлую болезнь, Екатерина Градова приняла решение обратиться к духовной жизни и стала прихожанкой Русской православной церкви. Позже она закончила Свято-Тихоновский богословский институт, занималась преподаванием и начала путешествовать по монастырям.

22 февраля 2021 года Екатерина Градова скончалась. Причиной смерти стал инсульт.

Екатерина Градова и Андрей Миронов

С 1971 по 1976 год актриса Екатерина Градова была супругой выдающегося мастера советского кино Андрея Миронова. Она ушла от мужа, не в силах выдержать его измены, но сохранила любовь к нему до его смерти в 1987 году. Градува поделилась: «Жить с Андреем было сложно, но любовь не была основной причиной нашего расставания. Он совершенно не понимал ценности семьи, преданности и верности. Я не была для него единственной, и это для меня было настоящей пыткой, поэтому я приняла решение уйти». Она также признавалась, что у нее не хватило мудрости, чтобы сохранить семью.

Несмотря на разрыв, Екатерина Градова пронесла в своём сердце любовь к своему первому супругу. Она хранила частицы ткани от рубашки темно-синего цвета с белыми горошками, в которой Миронов делал ей предложение, а также теплые записки от своего молодого мужа, которые тот оставлял у неё на подушке, когда уходил на съемки. Он подписывался как «Зайчик» и рисовал зайчика, и Екатерина бережно хранила все эти крошечные знаки внимания. Напомним, у Екатерины Градовой и Андрея Миронова родилась дочка Мария, впоследствии ставшая известной актрисой, и с 2020 года — Народной артисткой Российской Федерации.

Екатерина Градова фото

Как умирает слово

— Вы разработали предмет для занятий с детьми — Живое слово. В чем его суть?

— Разработала — это, возможно, не совсем верное выражение. Я просто работала с детьми, опираясь на Слово, которое дарует жизнь. Важнейшее в этом процессе было, конечно, Евангельское Слово. В советские времена нам предлагали много литературы, но разрешенные произведения (поэзия и проза) часто были лишены духовного смысла. Сложилось впечатление, что все писатели и поэты были атеистами. В наше время открываются глубокие верования великих людей и их исповеди в литературных трудах. Таким образом, в преподавании литературы возникло время Живого Слова.

— Что, по вашему мнению, происходит сегодня со словом? Есть мнение, что в эпоху Интернета слово — как высказывание, за которое нужно нести ответственность, — умирает…

— Почему только Интернет остается в числе виновников? Телевидение, радио, театр, кино также играют свою роль. Вы заметили, как сегодня принято обсуждать любые темы в обществе, не задумываясь о том, что кто-то может быть травмирован, оскорблен или унижен этим словом? На нас обрушивается поток подсознания, зачастую грязный, где люди делятся своими заблуждениями и извращениями. То, что требует неотложного обращения к психологам и духовникам, считается особым уровнем мышления и даром слова. Что же касается великого слова, то оно не изучается, а реформа образования, как намечено и реализуется, стремится минимизировать преподавание русского языка и великой русской литературы. Выход есть только один — духовное воспитание детей как в семейной жизни, так и в школьном обучении.

— Верующие миряне находят вдохновение в примерах других верующих мирян. Кто служит для вас примером?

— Мы живем на земле и часто забываем о том, что рядом, в другом измерении, находится Град Божий, где расположена община святых мирян, мучеников и преподобных, которые пожили или отдали свои жизни за Христа. Вот вам настоящие примеры. Настолько ужасно провести свою жизнь у телевизора и так не узнать о них! Я полагаю, что жития святых — это основная литература нашей жизни, на которую не следует закрывать глаза. Среди живущих рядом с нами много людей, которые реализуют свое служение Богу и людям, преодолевая свои болезни и скорби, проявляя любовь ко всем, кто их окружает. Рядом с такими людьми начинаешь меняться и понимать, ради чего предназначена наша жизнь.

Исполнитель, но не художник

— В апреле 2011 года ваша дочь, актриса Мария Миронова, дала интервью Фоме. Что Вы почувствовали, прочитав эту статью?

— Я полагаю, что открытие фонда «Артист» его организаторами — Евгенией Мироновой, Марией Мироновой и другими — стало их звездным часом. Ведь не их роли, а именно этот благородный поступок станет вечным, и вся дальнейшая работа фонда будет нацелена на духовное развитие основателей этой обители милосердия.

— Однажды вы решили покинуть профессию. Как сообщают СМИ, причиной этого стало несоответствие между актерским искусством и верой. Это действительно так?

— Понимаете, когда артист — это художник, он строит не только свою роль и спектакль, но и оказывает влияние на направление искусства в данную эпоху. Величественным художником был Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он вполне точно описал свою работу, говоря: «Я попытался сделать глубже, выше». «Выше» — это и есть цель его творчества. Высота — это всегда Господь, а мораль без Бога трактуется каждым по-своему.

Я же никогда не была художником, я была всего лишь исполнителем и не имела высокой цели. Эта профессия разрушала меня. Вера пришла в мою жизнь в середине пути, и времени на изменения оставалось совсем немного, поэтому я приняла решение оставить театр. Более того, Господь подарил мне внука и сына, которые полностью заполнили дни моей жизни.

Это интересно:  Айдан Шенер (биография, личная жизнь, фото)

— Ваша дочь, Мария Миронова, активно занимается актерской деятельностью, а внук учится в Щукинском училище. Какие советы вы им даете?

— Я убеждена, что моя дочь уже заслужила добрую репутацию в искусстве. Она — художник, что и определяет её путь. В Евангелии сказано, что тот, кто взялся за работу, не следует озираться назад к своим грехам. Так что и я желаю своим детям помнить об этом. Не следует обольщаться собой и негативными предложениями. Я бы хотела, чтобы мой внук не забывал о своем родословии и продолжал любить таких художников, как Федерико Феллини, Иннокентий Смоктуновский и Борис Пастернак.

— В Театре Сатиры вы исполняли роль Искры в пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря». О чем для вас это произведение? Оно только о сатире на советскую действительность, или это можно считать чем-то более важным — о человеческих отношениях вообще? Существуют ли ещё сегодня «гнезда глухаря»?

— Да, пьеса «Гнездо глухаря», поставленная Валентином Плучеком в 1980 году, действительно выходит за пределы лишь сатиры на советскую действительность. Я полагаю, что сегодня люди в политической и бизнес-элите продолжают жить по тем же стаиным законам. Формы поведения стали более извращенными, и пропасть между нами и ними углубляется, так как понятия патриотизма и любви к ближнему постепенно стираются. Что касается роли Искры, в которой я играла, то до меня её исполняла Татьяна Васильева, и её исполнение было блестящим, в отличие от моего.

— Для многих зрителей ваша самая любимая роль — радистка Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Какое значение эта работа имеет для вас как для православной христианки в настоящий момент?

— Появление этого фильма в моей жизни, вероятно, не случайно. Я не составила список крупных ролей, у меня практически только одна работа. Я высоко ценю «Семнадцать мгновений весны» за режиссуру и за больших актеров, которые в нём снялись. Например, Евгений Евстигнеев — это уровень мирового кино.

Я рада, что в свете изменившегося духовного восприятия я не опозорила себя, исполняя эту роль. Я благодарна Господу, что он хранил меня, и на экране не изображалось чего-то пустого и несущественного. Смысл этой роли заключен в христианских ценностях: любви, долге и жертве!

Личная жизнь

Екатерина Градова впервые вышла замуж за Андрея Миронова. Их знакомство произошло еще во время обучения в Школе-студии МХАТ, куда Миронов пришёл в качестве приглашенного актёра для просмотра дипломных спектаклей. Екатерина сразу привлекла его, и он начал проявлять знаки внимания. В 1971 году они стали мужем и женой, а в 1973 году у них родилась дочка Мария, которая позже стала популярной актрисой. Она вышла замуж за Игоря Удалова, руководителя компании «ИнтерВид», и в 1992 году родила сына Андрея, имя которого было выбрано в честь знаменитого деда. К сожалению, семейная жизнь Градовой и Миронова оказалась недолгой, и в 1976 году они развелись, когда Екатерина больше не могла терпеть измены мужа.

Екатерина Градова - свадьба с Мироновым

После развода Градова так и не смогла найти свою личную жизнь. Несмотря на все страдания, которые ей создал Миронов, она продолжала любить его и отвергала ухаживания других мужчин. Это состояние единства с этим решением совпало с её желанием покинуть мир искусства.

Наступили сложные 90-е, и Екатерина обратилась к вере. Она столкнулась с тяжелым заболеванием, причину которого врачи так и не смогли выяснить. В свои 38 лет она стояла на краю смерти. Накануне Нового года её выписали из больницы, чтобы она могла провести время с родными, возможно, врачи не верили в её выздоровление и предоставили такую возможность, чтобы она могла попрощаться. Екатерина начала молиться, посещать церковные службы, и болезнь постепенно отступила.

В этот период Градова основала благотворительный фонд «Обретение», который оказывал помощь пожилым людям и сиротам. Она вновь вернулась к учебе и получила второе образование в Свято-Тихоновском богословском институте, начиная активно посещать школы и гимназии, чтобы делиться своим знанием о Боге с учениками.

Лишь после гибели Андрея Миронова Екатерина позволила себе вновь открыть сердце для любви. Она стала одной из паломниц в Оптину пустынь, где встретила физика-ядерщика Игоря Тимофеева, за которого вышла замуж в 1991 году. В 1992 году они стали приемными родителями для бывшего воспитанника детдома Алеши Суховеркова, после того как супруги повенчались.

Екатерина Градова сейчас

Её выход из кино и театра оказался окончательным и бесповоротным. Тем не менее, поклонники продолжают следить за событиями в жизни их любимой актрисы и высказывают беспокойство по поводу поведения её приемного сына, у которого, как сообщают его соседи, имеются серьезные проблемы с алкоголем.

Екатерина Георгиевна Градова

Сама Екатерина и ее муж решили переехать в тихую деревеньку Горки, расположенную во Владимирской области, чтобы скрыться от шумной городской жизни, и ведут уединённый образ жизни.

Их дом ничем не выделяется на фоне соседских зданий, а земельный участок составляет двадцать соток. Из домашнего скота у них лишь кролики и козы, для которых они сами заготавливают корма на зиму.

Соседи заметили, что Екатерина периодически страдает от проблем со здоровьем, и обращается за медицинской помощью. Она проводит некоторое время в клиниках во Владимире, где и лечится.

Квартиру, расположенную на Большой Никитской улице в столице, Градова оставила своему приемному сыну Алексею Суховеркову, хотя законным местом его прописки является совершенно другое жилье — также принадлежащее Екатерине Градовой. Близкие к ней соседи жалуются на поведение Алексея, которому часто ставят в вину беспорядки: музыкой, посетителями и прочими происшествиями, доказывающими его связь с криминалом.

Это интересно:  5 фактов о самом красивом в мире мужчине Реге-Жан Пейдже

Алексей отказался комментировать ситуацию, заявив, что это семейная тайна, и, по его словам, раскрывать её он не желает. Екатерина Градова на подобные обвинения отреагировала с гневом, уточнив, что её сын был порядочным молодым человеком, который служил в армии (морской пехоте) и работает в сфере ресторанного бизнеса, и они научили его достойному поведению.

Сегодняшний день Екатерины Градовой сосредоточен на служении Богу и помощи тем, кто нуждается. Она отмечает, что оказать помощь можно не только в виде денежных средств; даже если у вас нет возможности помочь материально, можно просто помолиться о спасении души страждущего: возможно, именно молитва вытащит его из того глубокого состояния, в котором он находится. Екатерина считает важным следовать указаниям своего доброго сердца, и делать только то, что оно велит.

Я на ней женюсь

Градова однажды рассказала, что на съемках «Семнадцати мгновений весны» у неё появился муж — это был её партнёр по Театру Сатиры Андрей Миронов, который никогда не оказывал ей внимания ранее. Хотя прекрасную девушку с большими глазами он заметил много лет назад, когда смотрел её выпускной спектакль «Женитьба Фигаро». В тот день он сказал Гафту: «Я на ней женюсь». В тот момент он ещё не знал её имени, — делилась Екатерина Градова в интервью. — А когда узнал, то абсолютно уверился, что это судьба. В 14 лет ему приснился сон, в котором у него была жена по имени Катя и дочка по имени Машенька.

Андрей позвонил ей и заявил, что у него есть дело к Екатерине, — вспоминала она в одном из своих телевизионных интервью. — Я ответила ему: «Вы знаете, у меня нет времени, я снимаюсь». — «Мне нужно передать вам сценарий». Он приехал, не принёс сценария, но принёс цветы. Мы погуляли, чуть посидели в машине. На следующий день он снова пришёл. Ко мне подошла старушка, которая убирала на киностудии Горького: «Милок, к тебе тут один рвётся, говорит, что он жених».

Мария и Андрей Мироновы. 1970 год.

Спустя неделю Миронов попросил Екатерину нарядиться по особому случаю. Он подъехал к её дому на машине, полной цветов. Он отвёз её в загс на Кутузовском. Екатерина спросила: «А что мы будем делать здесь?» — «Заявление подавать». — «А ты меня не хочешь спросить?» — «Не-а. Не хочу». Затем, когда они побывали в квартире Екатерины, Андрей занавесил шторы и приколол к портьерам свой огромный фотопортрет, взятый из Мосфильма, подписав: «Теперь это единственный свет в вашем окне».

Как вспоминает Градова, директор Театра Сатиры Плучек, когда благословлял её в труппу, предупредил: «Среди актёров есть любимцы женщин, ловцы женских сердец: ты смотри, будь осторожна. У нас в театре есть три беркута. В их число входил и Миронов». Я так испугалась, — признавалася Градова в одном из телеэфиров. — Я старалась держаться от Миронова подальше и смотреть на него издалека. Но у него была такая привлекательность, очарование и трогательность! Андрей был невероятен.

Екатерина Градова

Вчера невесты не было!

Знакомство с легендарной семьей Андрея стало для Екатерины огромным стрессом. Он привёл её к матери и сам сильно нервничал. У Марии Владимировны была педикюрша, поэтому она держала ноги в тазу. «Здравствуйте, барышня». Миронов не знал, что пришёл знакомить её с избранницей. «Мама, это моя невеста». — «Интересно, вчера же никакой невесты не было». Позже Мария Владимировна произнесла: «Зиночка, почистите ноги сейчас Кате». И меня усадили в этот таз. Я сидела как на Голгофе. Меня всю трясло, я была в нервном состоянии.

Мария Миронова.

Когда Екатерина узнала о своей беременности, она хотела назвать дочь Марфой, если у них родится девочка, — вспоминает она в одном из интервью. — Андрей подарил мне щенка — я хотела щенка. И сказал: «Вот тебе Марфушенька. Если будет дочка, то Маша». Изначально Миронов мечтал о сыне, но когда отвёз жену в роддом, начал громко стучать в ворота: «Мне не нужен ни сын — он плохой рано или поздно, мне нужна дочка». Узнав, что у него дочь, он стоял под окнами роддома и пел: «Доченьки, доченьки мои». Однако вскоре он уехал снимать «Итальянцы в России». Он писал жене забавные письма и присылал красивые детские наряды, нарядив Машу, как принцессу. К ней он относился очень бережно, как к ребёнку, как к принцессе. В представлении Миронова его принцесса Градова должна была хранить домашний очаг. Ему казалось, что он женился на простой девушке, а не на знаменитой актрисе. Но в следующие месяцы поклонники Градовой начали охотиться под окнами их квартиры, массово осаждая его молодую жену после выхода «Семнадцати мгновений весны».

Ситуация была шокирующей, — так охарактеризовала Градова выход фильма Лиозновой на экраны. — Появляться на улице стало проблемой. Я пыталась сходить в магазин, говорить Андрею, что ему нужно немного подождать с малышкой и я вернусь через час. На самом деле я возвращалась через 4-5 часов. Прихожу — стоит Ширвиндт с квадратным от ужаса ртом, Маша кричит, а Андрюша спит. Всю эту время меня держали зрители. Я расписывалась на футболках, меня чуть не свалили с прилавков в магазине. Это стало для меня тяжёлым испытанием, я не могла принести таких испытаний.

Оцените статью
Портал красоты
Добавить комментарий