Режиссер лично выступил с просьбой перед руководством ВГИКа о зачислении Татьяны Божок. Причем ее приняли сразу на второй курс, который он тогда вел вместе с женой Ириной Скобцевой. Девушке даже не пришлось сдавать вступительные экзамены: Бондарчук посчитал, что мастерски исполненная роль санинструктора является лучшим свидетельством ее выдающегося таланта.
Татьяна Божок
Татьяна Божок — актриса, которая не могла быть названной невостребованной в течение своей карьеры в киноиндустрии. Она снялась во множестве второстепенных ролей, но также успела проявить себя и в главных. И, что особенно важно, зрители высоко ценили те образы, которые она воплощала на экране. Тем не менее, исполнительница осознанно приняла решение уйти из профессии. В ее воспоминаниях живут теплые моменты о замечательных людях из мира кино, с некоторыми из которых Татьяна Андреевна продолжает общаться и по сей день.
Актриса советского времени Татьяна Андреевна Божок появилась на свет в 1957 году в Москве, в семье, где отец работал на железной дороге, а мать занималась домашним хозяйством. Она была самой младшей дочерью и шестым ребенком в семье. С ранних лет Татьяна отличалась хорошими учебными успехами и интересом к театральному искусству, посещая драмкружок, который располагался в Дворце пионеров на Шаболовке.
В 15 лет ее заметили ассистенты режиссера Виктора Титова, который работал над фильмом «Каждый день доктора Калинниковой», пригласив ее на съемки. Эта лента стала дебютом в карьере начинающей актрисы.
Фильмы
В своем первом проекте — драме Виктора Титова, посвященной работе и научным достижениям доктора Гавриила Илизарова — Татьяна сыграла роль пациентки по имени Танечка. В этой картине она работала вместе с такими известными актерами, как Ия Саввина, Валерий Золотухин, Александр Калягин, Ольга Гобзева и Игорь Ясулович.
После успешной первой работы фотографии юной Татьяны попали в архив Мосфильма, и вскоре она получила предложение от Сергея Бондарчука, который формировал актерский состав для своего фильма «Они сражались за Родину». Девушка с хрупким телосложением и большими выразительными глазами была утверждена на роль медсестры в этой эпической картине.
Учитывая талант, проявленный Татьяной на экране, Сергей Федорович пригласил ее на обучение в своей мастерской во ВГИКе, где он преподавал совместно с супругой Ириной Скобцевой. Поскольку его студенты на тот момент уже окончили первый курс, Татьяну приняли сразу на второй без каких-либо экзаменов.
Навыки актерского мастерства Татьяна проявила в экранизации знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев», где она исполнила роль второстепенной героини по имени Лиза Калачова.
Благодаря молодому виду, Татьяна, даже став замужней женщиной, продолжала получать роли юных персонажей. В картинах «Приключения Петрова и Васечкина» она выступила в роли учительницы, пионервожатой в «Ералаше» и юной секретарши в одном из выпусков «Фитиля». Каждая из ролей, в которую Татьяна Андреевна вживалась, быстро запоминалась зрителям благодаря ее невероятному актерскому таланту и умению перевоплощаться.
По завершении института Татьяне удалось стать частью комедии «Дамы приглашают кавалеров», где она сыграла одну из главных ролей. Ее партнерами по экрану стали выдающиеся мастера актерского искусства — Марина Неёлова и Леонид Куравлев.
На тот момент 23-летняя, еще неопытная выпускница ВГИКа немного комплексует, однако старшая коллега поддерживала ее и давала ценные советы по работе над образом. Леонид Куравлев также проявлял заботу о начинающей актрисе, иногда угощая ее на съемках вкусностями, и их дружба сохранилась даже после завершения работы над фильмом.
Другой значимой работой в карьере Татьяны стал фильм «Одиноким предоставляется общежитие», где она сыграла Машу. В этом проекте вновь собралась компания выдающихся звезд советского кинематографа: Наталья Гундарева, Александр Михайлов, Тамара Семина и Фрунзик Мкртчян. Татьяна также исполнила главную роль в картине Арнольда Агабабова «Там, за семью горами», рассказывающей о любви русской девушки Алены из сибирских просторов и армянина из Еревана, сыгранного Араиком Манукяном.
Особенно запоминающимися стали ее роли в детских фильмах и в альманахе «Ералаш», в котором она снималась на протяжении трех десятилетий, начиная с 1973 года. Многие поклонники ошибочно полагали, что Татьяна является матерью Феди Стукова, актера, сыгравшего Тома Сойера, однако в жизни она не имела родственных связей с Федором.
Даже небольшие эпизоды с участием Татьяны Андреевны хорошо запомнились зрителям. Одной из самых известных фраз, произнесенных ею, стала «Тоже мне, Джеймс Бонд нашелся!», из кинокартины «Гостья из будущего», где она сыграла мать Коли, и эта фраза стала настоящей крылатой фразой.
Режиссер обратил внимание на хрупкую девочку с огромными глазами
Татьяна Божок родилась 21 января 1957 года в Москве. Она была самой младшей среди шести детей своих родителей. Оба родителя будущей актрисы были далеки от искусства: отец работал на железной дороге, а мать заботилась о домашнем очаге.
В старших классах Таня начала посещать студию юного актера на Шаболовке, которая была под руководством замечательных педагогов Маргариты Злобиной и Ваграма Кеворкяна. Кстати, вместе с Татьяной Божок в студии учились и другие будущие известные актеры: Татьяна Догилева, Михаил Васьков и Андрей Калашников.
Мы занимались художественным словом, разработкой речи, актерским мастерством, создавали различные этюды. С нами работали настоящие звезды, такие как диктор телевидения Владимир Ухин, известные актеры Владимир Корецкий и Ирина Карташова, — вспоминал позже коллега Татьяны по студии Михаил Васьков.
На занятия в студию нередко заглядывали представители киностудий, которые искали молодых артистов для своих фильмов. Однажды среди таких посетителей оказался режиссер Виктор Титов, который приступал к съемкам картины «Каждый день доктора Калинниковой».
Титов заметил хрупкую девочку с большими и немного грустными глазами и пригласил ее на небольшую роль Танечки-пациентки. Таким образом, в 16 лет Татьяна Божок впервые появилась на экране.
Никулин ходил с нами жечь костер
По завершении съемок фотография Татьяны осталась в архиве Мосфильма. И вскоре она получила следующее предложение — сыграть роль санинструктора в фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину».
На съемочной площадке этого фильма Татьяна познакомилась с многими известными артистами, такими как Вячеслав Тихонов, Василий Шукшин, Иван Лапиков и Георгий Бурков. Однако особенно теплыми воспоминаниями о сотрудничестве остался у начинающей актрисы общение с Юрием Никулиным.
Во время съемок мы жили на корабле, и из детей, хотя и взрослых, нас было двое – Андрей Ростоцкий и я. Каждую ночь Никулин приходил с нами жечь костер и варить сгущенное молоко. Возможно, он тосковал по своему сыну, — делилась воспоминаниями Татьяна Божок.
Счастливица
В отличие от своих экранных героинь, Татьяна смогла построить вполне счастливую семейную жизнь. Она связала свою судьбу с одноклассником Сергеем, который трудился школьным физруком до своей пенсии.
По словам Татьяны, в их отношениях практически отсутствуют ссоры — это большая редкость, как бы ни было. Единственное, что огорчает актрису — это сдержанность супруга. Сергей редко дарит ей подарки без особого повода и почти не говорит о своих чувствах. Несмотря на это, Татьяна ощущает себя нужной и любимой женщиной.
С рождением сына, Татьяна окончательно убедилась в своем правильном выборе. Сергей стал прекрасным отцом: он участвовал в купании младенца, стирал пеленки, по ночам вставал к ребенку и кормил его из бутылочки. Их единственному наследнику дали имя Сергей. Сын Татьяны получил два высших образования: сначала закончил институт физкультуры и спорта, а затем освоил экономическую специальность и сейчас занимает руководящую должность в московском фитнес-клубе.
Жизнь после
В 90-е годы Татьяна окончательно исчезла с экранов. Последним фильмом с ее участием стала комедия «Болотная стрит, или Средство против секса» (1991), которая была встречена довольно сдержанно критиками. И это несмотря на то, что в проекте собрались такие замечательные актёры, как Михаил Пуговкин, Семен Фарада, Михаил Кокшенов и Евгений Моргунов.
После распада Совета, предложений для съемок практически не поступало. Некоторое время Татьяна продолжала участвовать в проектах «Ералаша», но финансовые доходы от маленьких эпизодов были незначительными. Как и многие другие талантливые актеры, Божок оказалась не вписывающейся в новые форматы, которые были востребованы в кино и театре. Яркие индивидуальности, талантливые актеры перестали быть в цене, и продюсерами потребовались привычные образы.
На фоне профессиональной неустроенности, актрисе пришлось столкнуться с болезнями родителей, что не позволяло ей надолго оставлять их одних. К тому же, только что родившийся ребенок требовал много времени и внимания. В те времена Татьяна иногда задумывалась о смене профессии. Возможно, ей следовало стать воспитательницей, так как в кино она часто играла учительниц и обожала детей. К тому же, ее старшая сестра Лидия стала хорошим преподавателем и поэтом; один из её сборников хранится на книжной полке у Билла Клинтона и в библиотеке Маргарет Тэтчер.
Однако, в конечном итоге, Татьяна отказалась от таких резких перемен. Еще во времена СССР она зарабатывала на жизнь дубляжом иностранных фильмов и мультфильмов, и это занятие принесло ей неплохой доход даже после перестройки. Ее высокий, почти детский голос позволил Татьяне озвучивать детских персонажей и забавных анимационных героев, таких как в диснеевских «Золушке» и «Алисе в стране чудес». Взрослые персонажи также попадали в ее голосовые работы. Так, она озвучивала Гвинет Пэлтроу в драме «Осторожно! Двери закрываются» (1997) и Настасию Кински в фильме «Точная копия» (2004).
Сегодня Татьяна — счастливая жена, мама и бабушка двух очаровательных внучек. Актриса по-прежнему иногда работает на дубляже, но большую часть времени посвящает семье и ведению хозяйства в своем загородном доме. Она увлекается вышиванием, чтением, посещает выставки и театры, теперь уже лишь как зритель.
7 знаменитостей, хранивших невинность до свадьбы
На первый взгляд может показаться, что у всех знаменитостей бурная интимная жизнь. Однако это далеко не всегда соответствует действительности — известность не обязательно свидетельствует о порочности.
Как сейчас выглядят дети Курниковой и Иглесиаса?
Список достижений российской теннисистки Анны Курниковой вдохновляет. Действительно, она отдала все детство и юность усилиям, которых многим из нас даже не снилось.
7 отечественных звезд, которые раньше работали в стриптизе
Сегодня эти люди – звезды кино и телевидения, а когда-то они зарабатывали на жизнь стриптизом. Мы решили вспомнить о таких отечественных актерах.
Кино
Татьяна, став взрослой, все равно выглядела как подросток, благодаря чему ей часто доставались роли молодых девушек. Она великолепно справлялась с ролями учительниц, пионервожатых, секретарш и телефонисток в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина», «Граждане Вселенной», «Осторожно, Василек!» и в юмористических программах «Ералаше» и «Фитиль». Каждая роль была сыграна Татьяной до неузнаваемости, что делало их поистине запоминающимися.
Когда Татьяна закончила ВГИК, она получила приглашение участвовать в съемках фильма «Дамы приглашают кавалеров», где исполнила главную роль. В картине также снялись Марина Неёлова и Леонид Куравлев. В свои 23 года Татьяна испытывала некоторые комплексы во время съемок, однако поддержка Нееловой позволила ей ориентироваться в сложностях и полностью вжиться в образ. Леонид Куравлев проявил заботу о начинающей актрисе, угощая ее незабуденными угощениями в дороге. В свою очередь, Татьяна пронесла добрые чувства к актёру через долгие годы.
Еще одной заметной работой в карьере Татьяны стала роль Маши в фильме «Одиноким предоставляется общежитие», где актерский состав вновь включает Наталью Гундареву, Александра Михайлова, Тамару Семину и Фрунзика Мкртчяна.
Еще одной значимой ролью в фильмах, стал образ главной героини в киноленте «Там, за семью горами», снятой режиссером Арнольдом Агабабовым, которая рассказывает о любви между простой девушкой из Сибири и армянином из Еревана.
Татьяна оставила яркий след в детских фильмах и в «Ералаше», с которым она поддерживала творческую связь почти тридцать лет, начиная с 1973 года.
Хотя у Татьяны были очень небольшие и эпизодические роли, зрители также обратили на них внимание. Некоторые её фразы стали крылатыми и с удовольствием повторялись зрителями, превращаясь в афоризмы.
Татьяна так часто играла школьных учительниц, что это стало ее практически основным амплуа. Их наивность, эксцентричность и нерешительность были сыграны актрисой так органично, что зрителям хотелось сопереживать. Такие рассеянные и неопределенные учительницы, которые были представлены Татьяной в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина» и «Осторожно, Василек!», стали знаковыми. После выхода картины «Граждане Вселенной» Татьяна получила премию Московского фестиваля молодых кинематографистов 1984 года за наилучшее исполнение роли учительницы.
В фильмографии Татьяны много фильмов, а последняя работа, в которой играла актрису, стала комедия «Болотная стрит, или Средство против секса», где она исполнила роль Фаины. Это событие случилось в 1991 году.
Работа над озвучиванием
Когда в 90-х годах российский кинематограф начал ощущать последствия кризиса, Татьяна приняла решение заняться озвучиванием детских мультфильмов и зарубежных фильмов. Её выручал голос, который был дан ей природой — свой высоким тембром она озвучивала мультипликационных героев и детей.
Для того чтобы озвучивать взрослых персонажей, актрисе пришлось поработать над голосом, чтобы он стал немного ниже.
Татьяна Божок озвучивала такие фильмы, как «Бетховен», «Бэтмен», «Принц Египта», а также многосерийный проект «В плену страсти», созданный в Голливуде. Её голосом говорили персонажи мультфильмов, таких как «Дракончик Тилли» и «Свинка Пеппа».
Биография
Биография Татьяны Божок неразрывно связана с Москвой. Здесь она родилась, выросла, построила свою карьеру и создала семью. С раннего детства она мечтала о яркой актерской жизни, поэтому поступила в студию юных актеров на Шаболовке. Именно там её заметили ассистенты режиссера Виктора Титова, которые предложили ей сыграть роль Тани в фильме «Каждый день доктора Калинниковой».
Кадр из фильма «Каждый день доктора Калинниковой».
После успешного дебюта в кино последовало новое предложение от Сергея Бондарчука, который, создавая свою картину «Они сражались за Родину», искал талантливых актеров. Ему потребовалась актриса на роль медсестры, и дальнейшее сотрудничество с Сергеем Федоровичем и его супругой Ириной Константиновной Скобцевой определило дальнейший профессиональный путь Татьяны.
Важно заметить: У Татьяны Божок не было времени на раздумья о том, куда поступать после школы. Она сразу получила приглашение от Бондарчука и Скобцевой учиться на их курсе, и, благодаря этому, она попала сразу на второй курс без вступительных экзаменов.
Татьяна начала обучение сразу на втором курсе у таких мастеров, как Бондарчук и Скобцева. За это время она успела пропустить вступительные экзамены в другие учебные заведения. Режиссер оценил ее талант и трудолюбие. Невысокая, большеглазая девушка быстро стала популярной в российском кинематографе. Студенческая жизнь не помешала ей продолжать карьеру, и вплоть до окончания учебы она ни разу не осталась без работы. Последний её выход на экраны произошел в 1993 году в проекте «Ералаш».
В роли медсестры из фильма «Они сражались за Родину».
Татьяна успешно окончила ВГИК в 1977 году и была принята в Театр-студию киноактера, где она работала на протяжении десяти лет. Однако в начале 90-х годов, когда сценарии перестали быть качественными, актриса покинула профессию, оставив за собой право заниматься дубляжем.
В роли Лизы, жены Коли, в фильме «12 стульев» (1976 г.)
Личная жизнь
Личная жизнь Татьяны Божок сложилась более чем замечательно. Со своим супругом Сергеем она познакомилась в первом классе. После того как они достигли совершеннолетия, они поженились. В конце 80-х у них родился сын Сергей. Муж получал образование в институте физкультуры и спорта, а затем преподавал в школе, до того как вышел на пенсию. Сын пошел по стопам отца, окончив тот же институт, а затем получил еще одно образование в области экономики.
С рождением сына жизнь обрела новый смысл.
Семья для Татьяны всегда была на первом месте. Она была шестым ребенком в семье, и как младшая, принимала на себя заботы о родителях. Ее старшая сестра Лида уехала на Сахалин, долго не возвращалась, и в итоге потеряла московскую прописку. В данный момент она живет в Челябинской области. Другой сестра Нина выбрала Нижний Новгород и посвятила свою жизнь работе в библиотеке. А брат Владимир работает в Царицынском центре социальной поддержки и выступает на концертах для детей, пенсионеров и инвалидов, даря им небольшие радости в жизни.
Важно отметить: Некоторые средства массовой информации предполагают, что причиной ухода Татьяны из кино стала семейная трагедия.
В связи с болезнью родителей, Татьяна Андреевна была вынуждена отказаться от проектов вне Москвы, так как не могла оставлять их длительное время без ухода. Муж Сергей стал единственным кормильцем, обеспечивая семью своим трудом в школе.
Однако сейчас в их жизни нет места для разочарований и сожалений о прошлом. Татьяна Андреевна нисколько не сожалеет о том, что решила оставить киноиндустрию и уделить время своему сыну, любимому мужу и родителям.
Каждый Новый год она встречает с надеждой на счастливое будущее.