Стюардесса Весна Вулович выжила после падения с рекордной высоты

Весна получила серьезные травмы, включая внутричерепное кровоизлияние, у неё был раздроблен таз, а также несколько сломанных позвонков. На протяжении некоторого времени она была парализована ниже пояса и впала в кому. Много месяцев она провела в больнице, но в итоге ей удалось выжить.

Фокусы памяти

На самом деле, самой удивительной частью этой истории является не только выживание Весны, но и то, что, когда она вновь смогла ходить, она устроилась на работу в свою прежнюю компанию — Югославские авиалинии! Она не испытывала никакого страха перед полётами. Окружающие были поражены и задавались вопросом: как стюардесса, чудом избежавшая аварии, может не бояться самолётов?

Однако Весна в ответ на это утверждала: нет, страх её не беспокоит.

В интервью изданию «АиФ» она спокойно объяснила: «Мне нечего бояться — я практически ничего не помню: моя память остановилась за час до полета. Я помню, как уборщица очищала самолёт, вижу женщин-пассажирок, стоящих в очереди на посадку. Мне рассказывали, что они были с детьми, но вот детей я не запомнила. Никакого страха не осталось даже в подсознании».

Спустя два месяца после катастрофы её отправили из Праги в Белград на самолёте.

Врачи, опасаясь, что с ослабленной девушкой может произойти истерика, пытались сделать ей укол снотворного. Но она решительно отказалась, заявив: «Я люблю летать!»

Роковая путаница

В компании Югославских авиалиний работала еще одна стюардесса с тем же красивым именем — Весна, что делает это имя распространённым в странах бывшей Югославии. Накануне трагического полета произошла путаница в документах: в состав экипажа была включена одна стюардесса вместо другой — Весны Николич, в которой ошибочно оказалась наша героиня — Весна Вулович. Их перепутали по фамилии. Весна Николич, находясь в шоке от катастрофы, которой она чудом избежала, более никогда не приближалась к самолётам.

Чудесное спасение: как стюардесса Весна выжила в страшной авиакатастрофе

22-летняя стюардесса

Молодая сербская стюардесса Весна Вулович стала единственным человеком, выжившим в катастрофе DC-9 над Хинтерхермсдорфом (Германия) 26 января 1972 года. Чудом справившаяся с бедствием девушка заняла место в Книге рекордов Гиннесса как обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта. Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 выполнял рейс JAT 367 из Стокгольма в Белград с промежуточными посадками в Копенгагене и Загребе, когда взорвался на высоте 10 160 метров из-за сработавшего взрывного устройства в багажном отделении. Весна Вулович, пережившая взрыв, оказалась единственной выжившей из 28 пассажиров и членов экипажа после падения обломков на землю. Преступление осталось нераскрытым, ни одна организация не взяла на себя ответственность за это. На момент аварии Весна Вулович ещё не успела завершить своё обучение и оказалась на рейсе по ошибке вместо другой стюардессы с схожим именем — Весны Николич. Девушка потеряла сознание именно в момент взрыва и очнулась уже в больнице, куда попала с переломами основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Страх полётов у неё не появился, и позже она продолжила некоторое время летать на самолётах «Югославских авиалиний» в качестве бортпроводницы, а позже получила офисное кресло в авиакомпании. Она дожила до 66 лет.

Сесилия Сичан (Крокер) была всего 4 года в августе 1987 года, когда самолёт McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Northwest Airlines, в котором она находилась с семьей по возвращению с отдыха, не смог набрать высоту в аэропорту Детройта и врезался в столб. Мать заслонила дочерью своим телом, благодаря чему девочка стала единственной выжившей в авиакатастрофе, несмотря на тяжелые травмы: у девочки был перелом черепа, сломана нога и ключица, а также ожоги третьей степени. Как выяснили следователи, авария произошла из-за отказа электроники: экипаж не смог контролировать скорость и угол взлёта. Причины сбоя остались невыясненными. В результате катастрофы погибли 153 человека, включая пассажиров и членов экипажа, а также двух свидетелей на земле. Маленькая Сесилия была забрана на воспитание своим дядей и тётей, сестрой матери. О трагедии своей семьи она узнала позже и в память об этом сделала татуировку на запястье в виде небольшого авиалайнера. В документальном фильме «Единственный выживший» она поделилась с интервьюерами своими чувствами вины за то, что выжила, тогда как вся остальная её семья погибла.

Это интересно:  Жена Азамата Мусагалиева

17-летняя школьница

24 декабря 1971 года 17-летняя Джулиана Кепке вместе с матерью летела на борту турбовинтового самолета авиакомпании LANSA Lockheed L-188 Electra из Лимы (Перу) в город Икитос с промежуточной посадкой в Пукальпа. На высоте 6400 метров в правое крыло самолёта ударила молния, вызвав пожар в топливном баке. Самолет начал снижение, вскоре отвалилось крыло, и воздушное судно разрушается, падая с высоты 3200 метров в тропический лес. На начальном этапе службы спасения решили, что погибли все 92 человека, находившиеся на борту. Но спустя десять дней из леса вышла 17-летняя школьница из немецкой эмигрантской семьи, Джулиана Кепке. Оба её родителя были биологами.

По рассказам девушки, на следующий день после катастрофы она очнулась, накрытая трёхместным креслом, на котором сидела в самолёте. У неё был перелом ключицы и порвана связка в колене, а также ушиб правого глаза, сотрясение головы и многочисленные глубокие порезы. Определенное время она не могла двигаться, но на четвёртый день пришла в себя настолько, чтобы попытаться самостоятельно добраться до людей. Мать она не смогла найти. Девушка обыскала обломки самолёта в поисках еды и нашла небольшой пакетик с конфетами. Основываясь на полученных от родителей знаниях о выживании в джунглях, она отправилась вдоль ручья, который протекал недалеко от места катастрофы. Она практически не спала по ночам от боли, также в её ранах завелись личинки: в джунглях её преследовали орды насекомых.

Наконец, на шестой день её пешего похода по джунглям Джулиана обнаружила пришвартованную лодку и шалаш, где находился лодочный мотор. Шалаш был найден лесорубами из местной деревни, которые и нашли её спящей на земле. В настоящее время Джулиана продолжает жить в Перу, она работает биологом, как и её родители, и является автором книги «Когда я упала с неба».

Звезда сериала «Игра престолов» София Тернер в 2017 году подписала контракт на главную роль Джулианы в фильме «Девушка, упавшая с неба», который основан на этой книге.

Место падения очень важно

— Как отнеслись к чудесному спасению ваша семья?

— Они полагали, что меня спас святой Георгий, который считался нашим семейным покровителем. Когда я была маленькой, бабушка с материнской стороны тайно крестила меня в церкви, поскольку родители были коммунистами. Когда произошла авиакатастрофа, бабушка сказала отцу: «Вот, видишь! Ты говорил, что Бога нет, а я покрестила Весну — и она выжила.» Отец был впечатлён и даже стал верить в Бога, и вышел из компартии. И ещё, знаете, что я вам скажу? В случае авиакатастрофы очень важно выбрать место, где именно упасть (смеётся). Чешская медицина была лучше нашей тридцать лет назад. В палатах для больных полы с подогревом: в Белграде до сих пор такого нет.

Стюардесса Весна Вулович выжила после падения с рекордной высоты

— Вы чувствовали какую-то тревогу перед ТЕМ полётом?

— Нет, абсолютно. У меня весь январь был отвратительным, а этот день оказался весёлым. А вот члены экипажа были очень угрюмые, не улыбались. Капитан наотрез отказался выходить в город и на сутки заперся в своей комнате. Один человек из нашей команды сказал мне: «Я чувствую — завтра что-то произойдет».

Это интересно:  Биография детей Адриано Челентано

— То есть у вас осталось в памяти лишь, как вы стоите у трапа самолёта, потом — бах — и просыпаетесь в госпитале, вся в бинтах. О чем вы первым делом подумали?

— Я увидела мать и отца и сильно удивилась. «Что случилось, почему вы здесь и где я сама нахожусь? Куда вы дели мою собаку и мою кошку?» Моя память тогда жила ровно один день — наутро я снова забывала и задавала родителям те же самые вопросы на протяжении целого месяца. У меня не было ощущения дня или ночи — всё было смутно. Когда память вернулась, пришло чувство вины: «Боже мой, все мои коллеги погибли, а я осталась жива… как стыдно. Какое-то время я жалела, что не умерла вместе с ними.»

КСТАТИ

В мире всего лишь десятки случаев, когда люди, упав с большой высоты, остались живы. Большинство из них относится к временам Второй мировой войны: тогда самолёты сбивались тысячами.

● В 1942 году с высоты 7000 метров упал пилот подбитого Ил-4 Иван Чисов — он попал в овраг, полный снега, что спасло ему жизнь.

● В марте 1944 года над Германией был сбит самолёт английского пилота Николаса Элкимейда. Рухнув с высоты 5000 метров на деревья, он не получил повреждений.

● В августе 1981 года на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолёт Ан-24 и бомбардировщик Ту-16. Упав в кресле с высоты 5000 метров, выжила Лариса Савицкая: её нашли в тайге.

Стюардесса Весна Вулович выжила после падения с рекордной высоты

Весна Вулович попала в профессию стюардессы почти случайно. В подростковом возрасте она заинтересовалась творчеством группы Beatles, увлеклась западной культурой и решила в совершенстве выучить английский язык. После года языковых курсов ей удалось поехать в Великобританию, а после — в Швецию, однако родители заставили её вернуться в Белград. Тем не менее, желание посещать западные страны не пропало, и для этого отлично подходила профессия стюардессы. Подтолкнула к этой мысли встреча с бывшим одноклассником, который стал пилотом.

Я летала до аварии всего восемь месяцев. У меня не было постоянного контракта, более того, я вообще не должна была лететь в этом самолёте. Меня перепутали с другой Весной и отправили на рейс. Не зная, что меня ждет, я была очень счастлива, потому что впервые летела в Данию. Я мечтала переночевать в отеле «Шератон» в Копенгагене, — вспоминала позднее Весна.

После выписки из больницы ей удалось полностью реабилитироваться — на это ушло 16 месяцев — и заново научиться ходить. У неё осталась небольшая хромота. Она собиралась вернуться к работе стюардессой, однако авиакомпания предпочла предложить ей офисную должность.

Весна стала знаменитой, часто давала интервью и даже была удостоена аудиенции у маршала Тито. В 1985 году ей удалось пообщаться с Полом Маккартни в Лондоне на церемонии вручения грамоты о занесении в Книгу рекордов Гиннесса. Она стала единственным человеком, сумевшим выжить после падения без парашюта с высоты более десяти километров. На приёме Весна подошла к Маккартни и попросила у него автограф, на что он ответил: «Конечно, но сначала ты, Весна, дай мне свой автограф!»

Весна вышла замуж, но, к сожалению, не смогла иметь детей из-за последствий травм и через 15 лет развелась с мужем.

Стюардесса Весна Вулович выжила после падения с рекордной высоты

После катастрофы она регулярно посещала поминальные мероприятия в Србска-Каменице, но подорванное здоровье в конце жизни помешало ей это делать. В последние годы она практически не покидала свою квартиру в Белграде. В интервью она признавалась, что не считает себя счастливицей: «Мне бы повезло, если бы меня вообще не было в этом самолёте. Каждый раз, когда я думаю об аварии, во мне нарастает тяжелое чувство вины за то, что я выжила, и я плачу… За это я люблю думать, что, может быть, мне вообще не следовало выживать.

Вулович отказывалась от психологической терапии, пытаясь самостоятельно справиться с переживаниями, из-за чего обратилась к религии и стала набожной православной христианкой. Впоследствии она утверждала, что эти испытания сделали её оптимисткой.

Если ты сможешь выдержать то, что пережила я, — говорила она, то справишься с чем угодно.

Это интересно:  Вадим Викторович Демчог

Весна скончалась в одиночестве накануне Рождества в 2016 году, не дожив всего несколько дней до своего 67-летия.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Выжить, упав с небес: Три реальные истории чудесного спасения после авиакатастрофы

Подписывайтесь и получайте на почту один раз в сутки одну из самых читаемых статей. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Выжить, упав с небес.

Весна Вулович, Джулиана Маргарет Кёпке и Людмила Савицкая — этих женщин из разных стран объединяет одно удивительное обстоятельство. Каждая из них чудом выжила во время авиакатастроф, произошедших в разные годы. Истории этих трех женщин заставляют поверить в чудеса или в судьбу.

Весна Вулович

Весна Вулович. / Фото: www.nyt.com

Весна Вулович — стюардесса самолета, который 26 января 1972 года выполнял рейс по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград. В момент катастрофы она находилась в пассажирском салоне и мгновенно потеряла сознание; потом долгое время помнила лишь момент, когда поднималась на борт.

Обломки самолета разбросало не более чем на километр, поблизости от деревни Сербска Каменица в Чехословакии (ныне это территория Чехии). Позже эксперты предположили, что крушение произошло в результате теракта, но виновных так и не нашли.

Весна Вулович. / Фото: www.onliner.by

Весна находилась в коме, когда её нашёл местный житель Бруно. Он проверил её пульс и немедленно отправился за спасателями. Стало очевидно, что у девушки повреждён позвоночник и трогать её нельзя. Стюардесса получила множество тяжёлых травм, которые могли стоить ей жизни.

Весна Вулович. / Фото: www.world-civilization.ru

Она находилась в коме 27 дней, после чего начался долгий восстановительный период: целых 16 месяцев она провела в больнице. Врачи считали, что она останется инвалидом на всю жизнь. Но Весна, наперекор всем прогнозам, восстановилась, и через четыре с половиной года она уже могла нормально ходить и даже вернуться в свою авиакомпанию. Тем не менее, ей отказали в праве летать и предложили должность в офисе. Момент катастрофы она вспомнила лишь спустя 25 лет.

Считается, что в воздухе её выручила потеря сознания и низкое давление. Весна Вулович — рекордсменка Книги рекордов Гиннесса как выжившая после падения с высоты 10 120 метров.

Джулиана Маргарет Кёпке

Джулиана Маргарет Кёпке. / Фото: www.zdf.de

17-летняя Джулиана 24 декабря 1971 года вместе с матерью вылетела из аэропорта Лима Хорхе Чавес в Икитос. Самолет должен был совершить промежуточное приземление в Пукальпе и продолжить маршрут. На борту самолёта авиакомпании LANSA находилось 92 человека. Джулиана ожидала рождественские каникулы, которые она планировала провести с отцом, занимаясь систематизацией карточек насекомых.

Они сидели в хвостовой части самолёта и любовались красивыми пейзажами из иллюминатора. Самолет попал в зону грозовой активности, и его сильно трясло. Правильным решением в данной ситуации было бы вернуться обратно в Лиму при появлении опасности, однако пассажиры и члены экипажа спешили отпраздновать Рождество с близкими. Пилот принял ошибочное решение — продолжать полет, надеясь успешно миновать опасную зону.

Джулиана Маргарет Кёпке, август 1970 года. / Фото: www.simplesure.com

Оцените статью
Портал красоты
Добавить комментарий