В обязанности Вадима входила задача подбора актеров на ролями. Однажды, стремясь найти главную героиню для своего проекта, он случайно наткнулся на обложку известного журнала Elle, на которой была изображена привлекательная девушка.
6 жен Роже Вадима. Почему Брижит Бардо бросила его, а Катрин Денев отказалась выходить замуж
Среди многочисленных любовных связей Роже Вадима были такие знаменитые актрисы, как Брижит Бардо и Катрин Денев.
Роже Вадим, известный кинорежиссер, был женат шесть раз. Тем не менее, он сумел сохранить теплые и дружественные отношения со всеми своими супругами. Поэтому, когда Вадим ушел из жизни в 2000 году, его проводили в последний путь все шесть его женщин.
Попробуем разобраться в том, как Вадим Племянников стал Роже Вадимом, почему он предпочел карьеру в кино вместо дипломата, и какие отношения связывали его с известными актрисами.
Для всех он был Вадим, и только Вадим
На свет Вадим Игоревич Племянников (такое настоящее имя режиссера) появился 26 января 1928 года в Париже. Его отец, Игорь Племянников, был уроженцем Киева и после революции эмигрировал в Европу, став дипломатом. Мать, французская актриса Мария-Антуанетта Ардилуз, добавила артистический дух в их семью.
Игорь хотел назвать сына Вадимом в честь своего убитого во время гражданской войны брата, но имена, отсутствующие в французском календаре, не разрешались. Поэтому родители решили, что перед именем Вадим будет стоять имя Роже, и ребенка записали как Роже Вадима Племянникова.
Тем не менее, имя Роже фактически использовалось лишь на официальных документах, так как окружающие всегда называли его Вадимом.
Никто никогда не называл его Роже. Для всех он был Вадим и только Вадим, — делилась воспоминаниями актриса и продюсер Даниэль Делорм.
Став режиссером, Вадим понял, что длинная фамилия Племянников не подходит для титров, поэтому по совету своих друзей он оставил только два имени — Роже Вадим.
Нюх на красоту
Роже обладал удивительным чутьём на женскую красоту: каждую находку он был готов шлифовать и дорабатывать, чтобы представить ее широкой публике в наилучшем свете. Наиболее ценными из обнаруженных красавиц он предпочитал не отпускать, заводя с ними бурные романы. О своих музам (которые были его также возлюбленными) он вспоминал:
“Режиссеров, которые женятся на известных актрисах, много. Но я — уникальный случай в кинематографе. Я не женился на звездах. Я встречал девушек, которые не были известны никому… Но это часть моего ремесла — создавать актрис. И уметь их находить.”
Первой «драгоценностью», попавшей в руки Роже, стала Брижит Бардо. Они поженились, когда были молодыми и незнаменитыми, но вскоре Вадим превратил свою юную жену в неотразимую блондинку, ставшую мечтой целого поколения. Он снял её в главной роли в своем фильме “И Бог создал женщину”. Лента произвела настоящий фурор — цензура яростно критиковала её за откровенность, а зрители были в полном восторге, газетчики же шутливо переиначивали название на: “И Роже Вадим создал Бардо”. Вадим же скромно отвечал: “Я всего лишь шлифовщик, который обработал и представил миру настоящий алмаз.”
Однако, по иронии судьбы, именно во время съемок Бардо влюбилась в своего экранного мужа, и это привело к разрыву с Вадимом. Результат их разрыва был дружелюбным: Брижит впоследствии называла Роже «братом по крови» и снялась еще в четырех его фильмах.
Приключения сервиза
В начале 70-х Бардо окончательно покинула киноиндустрию, а Вадим продолжал находить и развивать новые таланты. Его следующей музой стала датская модель Аннет Стройберг, которая приехала во Францию с двумя четкими целями: удачно выйти замуж и стать известной актрисой. По любви Аннет фортило больше, чем в карьере: она стала женой Вадима и даже снялась в двух его фильмах — “Умереть от наслаждения” и “Опасные связи”, но особого актерского таланта не проявила.
Несмотря на рождение дочери Натали, которая была светом в глазах Вадима, жизнь с Аннет оказалась настоящим испытанием. Она то уходила, то возвращалась, и единственным неизменным элементом в их бурной жизни стал голубой чайный сервиз. “Когда она покидала меня, часто возвращалась, забыв про паспорт или шубку, но никогда — за голубым сервизом. Это была первая вещь, которую она всегда забирала с собой. Его отсутствие означало, что она снова ушла от меня.”
В ходе странствий голубого сервиза Вадим встретил семнадцатилетнюю Катрин Дорлеак, которая вскоре превратится в мировую знаменитость Катрин Денев. Режиссер влюбился в нее с первого взгляда, увидев в ней предзнаменование будущей звезды. “Я сразу понял, что ее маленький носик, холодный, но выразительный взгляд, тонко очерченный рот — все это признаки завершенной красоты.” Однако, создавать из Катрин новую Галатею было непростой задачей: она снялась в его фильме “Порок и добродетель”, но не желала оставаться под его крылом и даже отказалась стать его женой, хотя ждала от него ребенка. Действительно, ее образы были всегда полны гордости и внутренней драмы!
Личная жизнь
Личная жизнь и карьерный путь Роже Вадима переплетались друг с другом. Его музы, которым он открыл двери в мир кинематографа, скоро становились его спутницами по жизни. Встретив Брижит Бардо, он по прежнему работал ассистентом режиссера. Он увидел её фотографию в модельном журнале и убедил Марка Аллегре пригласить её на пробы.
На личной встрече Бардо мгновенно притянула взгляды Вадима. Между ними вспыхнула искра страсти, несмотря на сопротивление родителей Брижит. Как только она стала совершеннолетней, они поженились, но их союз оказался недолговечным.
Аннетт Стройберг приехала в Париж, чтобы стать кинозвездой. Она потратила последние деньги на подарок для Роже и быстро завоевала его симпатии, однако так и не смогла добиться успеха, подобного Бардо. В этом браке у Вадима родилась дочь Натали.
Познакомившись с Катрин Денев в клубе, когда та была еще подростком, она вскоре переехала к нему, несмотря на сопротивление Аннетт. Хотя настоящий брак между ними так и не состоялся, у пары родился сын Кристиан.
С американской актрисой Джейн Фондой Роже стремился помочь ей полюбить себя и раскрыть собственный талант. Их отношения были нестабильными, и в стремлении спасти брак Джейн решила родить дочь Ванессу. Роже был заботливым отцом, однако это не помогло сохранить их союз.
После развода, Вадим завел отношения с Сильвией Кристель и Энн Бидерман, но ни одна из них так и не стала его женой. В четвертый раз он женился на Катрин Шнайдер, которая подарила ему сына Ваню, однако этот брак также не принес ему личного счастья.
Его последней и самой продолжительной любовью стала Мари-Кристин Барро. Их отношения длились десять лет вплоть до смерти режиссера и отличались гармонией.
Причина смерти
Причиной смерти Вадима стала лимфома, он ушел из жизни в феврале 2000 года. На его похоронах присутствовали все его бывшие жены, с которыми он поддерживал теплые отношения до самого конца.
Ссылки
Наша команда стремится к актуальности и точности информации. Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите ошибку и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Кинокарьера
Творчество Роже Вадима неразрывно связано с французской “новой волной” кино. Он радикально менял стилистику своих фильмов, исследуя разнообразные жанры и темы. Помимо этого, Роже Вадим славился своим талантом открывать новые имена в мире кино, среди которых были такие звезды как Энтони Делон, Джейн Фонда, Катрин Денев и другие.
Работая над своими проектами, режиссер сотрудничал с впоследствии знаменитыми актерами: Жан-Луи Трентиньяном, Брижит Бардо, Катрин Денев. Его фильмы отличались выразительным авторским стилем, соединяющим экспериментальные методы с традиционными темами европейского кино, такими как любовь, отчуждение и поиски себя. Многие его работы встречали признание как со стороны критиков, так и зрителей.
Первые режиссерские шаги
С юности Роже Вадим проявлял живой интерес к искусству и театру. Изначально он пробовал себя в различных ролях, но вскоре определился с решимостью стать режиссером.
Его первой независимой работой стал короткометражный фильм “Кровавые руки” (1949), который привлек внимание критиков своей оригинальной подачей и смелым сюжетом. Молодой режиссер в своей ленте показал изнанку Парижа, в котором царили наркомания, проституция и преступность. Главный герой, страдающий от наркозависимости молодой человек, в поисках денег ввязывается в опасные авантюры.
Сотрудничество с Брижит Бардо
Между Брижит Бардо и Роже Вадимом завязались отношения во время съемок фильма “И Бог создал женщину” в 1956 году. Эта картина стала судьбоносной для обеих сторон: она принесла Бардо мировую славу и укрепила за Вадимом репутацию режиссера, умеющего работать с женской натурой.
В том же 1956 году они поженились, и их союз стал одним из самых обсуждаемых в истории французского кино. В течение их совместной работы Вадим снял Бардо в нескольких фильмах, таких как “Бабетта идет на войну” (1959) и “Барбарелла” (1968).
Знаменитые фильмы
Роже Вадим оставил неизгладимый след в мировой кинематографической истории как один из самых талантливых режиссёров французской новой волны.
Его фильмы покорили зрителей дерзкостью, чувственностью и провокационностью.
От ранних работ до сотрудничества со знаменитостями, фильмография Вадима изобилует культовыми картинами.
Каждая из его лент отражала уникальный стиль режиссера и стала знаковой в развитии кинематографа.
Среди наиболее известных работ Вадима — “И Бог создал женщину” (1956), приведший Брижит Бардо к мировой славе, “Замок с привидениями” (1963) и “Барбарелла” (1968), где главную роль исполнила его муза Катрин Денев.
Роже Вадим и женщины
На протяжении своей жизни и карьеры Роже Вадим был окружен красивыми женщинами.
Он был женат пять раз и каждая из его избранниц была известной актрисой.
Его брак с Брижит Бардо принес ему мировую известность.
Позже он также был женат на Катрин Денев, Аннетте Стройберг, Джейн Фонде и Мари-Кристин Барро.
Закончите чтение этой статьи по ссылке: Сергей Овчинников.
Джейн Фонда
После расставания с Екатериной, Роже Вадим проявил живой интерес к Джейн Фонде. На тот момент она была достаточно известной, перспективной актрисой и обладала Золотым глобусом. В США её называли американской Бардо.
Она была дочерью знаменитого актера Генри Фонды. Роже Вадим хотел быть рядом с ней, но Джейн долго отказывалась принимать его ухаживания. Наконец, когда она согласилась на встречу, она появилась в джинсах, куртке и без макияжа, что выглядело как пренебрежение к его интересу. Однако этот бунтарский внешний вид тут же привлек внимание Вадима.
“Джейн была довольно агрессивна по отношению ко мне,” — отмечал Роже в одной из своих книг, однако это воспринималось им как вызов его соблазнительной натуре. В конце концов, 14 августа 1965 года они узаконили свои отношения. В том же году Катрин Денев вышла замуж за Дэвида Бейли, а Брижит Бардо связала себя узами брака с миллиардером Гюнтером Саксом. Все три брака закончились вскоре после их заключения…
Изначально брак с Джейн был счастливым. Она была легкой, яркой и совершенно не ревнивой. Творческий аспект их отношений был на первом месте для обоих. Ему удалось превратить мятежную Джейн в одну из самых сексуальных актрис своего времени.
Барбарелла
Джейн родила дочь по имени Ванесса. Им повезло: радость принес и младенец, и огромный успех, когда вышел фильм “Барбарелла”, где Вадим выступил в качестве режиссера, а Джейн исполнила главную роль. Фильм стал настоящим кассовым хитом.
Роже Вадим снова на вершине славы. Джейн в костюме, созданном Пако Рабанном, становится новым секс-символом мира — её футуристический образ ассоциировался с сильными сексуальными фантазиями, хотя это противоречило её характеру.
Затем Джейн получила предложение от Сидни Поллака сняться в фильме “Загнанных лошадей убивают, не так ли?”. Этот фильм также стал одним из самых ярких в её карьере, за который она была номинирована на Оскар.
В то время они с Вадимом жили в творческом симбиозе, но их отношения начали шататься из-за эротических экспериментов Вадима в семейной постели. “Все это разбило мне сердце,” — делилась позже Джейн Фонда.
Рудольф Валентино: биография, фильмы, фото актера
В начале двадцатого века, особенно во втором десятилетии, в Голливуде уже было достаточно звезд, чтобы сыграть роли в фильмах своей мечты…
В жизни актрисы произошли внутренние перемены, в которых для Вадима не нашлось места. В 1970 году, на праздник святого Валентина, Джейн открыла, что уходит от него.
Она целиком посвятила себя политической активности, выступая против войны во Вьетнаме, за права женщин, коренных народов и сексуальных меньшинств.
“Честно говоря, я не знаю, что обиднее: потерять жену из-за гитариста или из-за идеологии,” — шутил Роже Вадим, продолжая заботиться о своей дочери Ванессе.
“Мои дети любили меня больше, чем я заслуживал,” — скажет Роже Вадим в конце своей жизни. Действительно, он всегда был более заботливым отцом, чем преданным мужем. В конце концов, третий брак с Джейн тоже подошел к концу.
Катрин Шнайдер
Роже Вадим вернулся во Францию и восстановил свои связи с французской киноиндустрией. Ему удалось снова жениться — на скромной и обеспеченной Катрин Шнайдер, у которой от него родился сын с русским именем Ваня.
В возрасте 63 лет Вадим снова женится (в пятый раз) на своей верной спутнице — Мари Кристин Барро, племяннице известного актера и режиссера Жана-Луи Барро.
Этот брак стал для него самым счастливым. Для Мари Роже поставил спектакль “Через год в одном месте”.
“Она первая в моей жизни согласилась с основным принципом: никогда не портить главное в жизни бессмысленными ссорами, независимо от обстоятельств. За все годы мы ни разу не ссорились. У нас полное единство во взглядах и сексуальном процветании. Пока что я вкусил лишь крошки этого счастья,” — поделился Роже Вадим о своей последней жене, которая оставалась рядом с ним до конца его дней.
Джек Потрошитель: Жертвы и личность маньяка
Александра Коллонтай: биография, работа, личная жизнь новой советской женщины
Маркиз де Лафайет — герой двух миров