В 2016 году на свет появился моноспектакль Екатерины Дуровой под названием Подлинная история Фрекен Бок. Актриса удивила зрителей, воплотив в жизнь образ хрестоматийного персонажа Хильдур Бок, домомучительницы, известной по повестям о Малыше и Карлсоне.
Екатерина Дурова
Екатерина Львовна Дурова — советская актриса, работающая в театре и кино, а также Заслуженная артистка России. Она была одной из тех, кто смог самостоятельно построить свою карьеру, несмотря на то, что ее отцом был знаменитый актер, и ей приходилось непросто в условиях такой темной тени родительской славы.
Родилась артистка в Москве 25 июля 1959 года. Ее отец, Лев Константинович Дуров, был известным театральным режиссером, публицистом и актером. Мать, Ирина Николаевна Кириченко, трудилась в труппе театра на Малой Бронной. Из-за бесконечного занятости родителей, связанных с творческой деятельностью — съемками и репетициями, Екатерина проводила значительное количество времени вдали от семьи. Именно поэтому ее детство прошло в условиях значительной физической и эмоциональной дистанции от родных.
В детстве Екатерина была вынуждена рано пойти в детский сад, который она посещала пять дней в неделю. Позже, когда она пошла в школу, это обучение проходило в интернате, где она провела девять лет своей жизни. В выходные, когда остальные дети уезжали к своим семьям, Екатерина часто оставалась в интернате, и ее родители навещали ее лишь изредка. Однажды, когда Лев Константинович все-таки пришел к дочери, они могли говорить только через металлическую решетку ворот.
Спустя много лет родители Дуровой начали осознавать, как их отсутствие могло сказаться на дочери и как она могла на них обидеться. Но Екатерина, став актрисой, позже сказала, что не держит на них зла, осознав, что у родителей не было иного выхода как следовать своим путем.
Летние гастроли с родителями стали для Екатерины той возможностью, которая позволила ей глубже понять мир театра и кино. К окончанию школы она даже не рассматривала другую карьеру, кроме как актерскую. Однако, когда она заявила родителям о своем желании стать актрисой, Ирина Николаевна и Лев Константинович жестко отказали ей. Мать отметила, что ее внешность не соответствует стандартам, а отец заявил, что не собирается ей помогать, что и было озвучено актрисой в программе Мой герой в интервью с Татьяной Устиновой.
Недопонимание и конфликты с родителями не стали преградой для Екатерины на пути к поступлению в театральное училище. Она, даже будучи несколько полной и неуклюжей, решительно отправилась в Школу-студию при МХАТ, однако не смогла пройти отбор. Зато вскоре ее приняли в Театр театрального искусства имени А.В. Луначарского, где она смогла начать свою карьеру.
По словам Екатерины, в то время она начала работать над преодолением своих комплексов. Например, чтобы избавиться от детского тембра голоса, она использовала курение Беломора. Кроме того, чтобы стильно изменить свой гардероб, она стала носить рваные джинсы. Что касается полноты, то она старалась скрывать ее при помощи широких свитеров.
Театр и кино
После получения диплома о высшем театральном образовании Екатерина Дурова начала свою карьеру в Театре комедии и драмы на Таганке в Москве. Она признавалась, что первое время работала в массовке, просто бегая по сцене. Лишь спустя какое-то время ей предложили роль Лизы Бричкиной в спектакле «А зори здесь тихие».
1984 год стал для Дуровой поворотным моментом в карьере — она перешла в труппу театра на Малой Бронной, где и продолжала работать до конца своей жизни. Именно в этом театре она постоянно выходила на сцену в рамках самого разнообразного репертуара. Зрители знали ее по ролям в таких пьесах, как «Метеор», «Славянские безумства» и «Женитьба».
В 2016 году театралы увидели Екатерину в спектакле-монологе «Подлинная история Фрекен Бок». На сцене она предстал в роли харизматичной домомучительницы, знакомой по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Постановка вызвала бурные аплодисменты и была признана одной из лучших в театральном сезоне по версии «Московского комсомольца».
На протяжении многих лет Екатерина оставалась в образе Гленды из постановки «Ladies’ night. Только для женщин», которая стала настоящей театральной сенсацией.
Взрослая жизнь Екатерины часто пересекалась с театральной деятельностью родителей, и каждый из них был счастлив работать вместе. Кинематограф также занял значительное место в её жизни. Стоит отметить, что первая съемка началась, когда она была еще студенткой ГИТИСа. Ее дебютом на большом экране стала роль медсестры в фильме «Школьный вальс».
В 1979 году Екатерина исполнила главную роль в картине Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева», которая была очень популярной среди зрителей. В этом фильме ей удалось поработать с такими легендарными актерами, как Лилия Гриценко, Андрей Миронов и Зинаида Шарко. Позже в фильмографии Дуровой появились такие картины, как «Дульсинея Тобосская», «Зеленый фургон» и «Единица с обманом».
В 90-х годах российский кинематограф столкнулся с серьезным кризисом, вызванным экономическими проблемами. Это нехватка финансирования негативно сказалась на числе и качестве фильмов, и в течение десятилетия актрисе удалось сыграть только в одном значимом проекте—»Ченч». Но с начала 2000-х Екатерина начала активно принимать предложения о съемках в многосерийных проектах.
Многочисленные зрители могли увидеть Дурову в таких телевизионных проектах, как «Транзит для Дьявола», «Московский дворик» и «Юрьев день». Вскоре вышла на экраны картина «Высоцкий. Спасибо, что живой», в которой актрисе была предложена роль медицинского работника. А в 2019 году Екатерина вновь вернулась к своей известной роли Катьки Верцынской в сиквеле «Зеленого фургона».
Театр
Получив диплом, Дурова устроилась в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Она рассказывала, что ей пришлось вначале работать в массовке, а потом ей предложили сыграть Лизу Бричкину в спектакле «А зори здесь тихие».
В 1984 году Екатерина познает новое место работы, перебираясь в Театр на Малой Бронной, где и продолжала свои выступления вплоть до конца жизни. Она активно выходила на сцену, получая признание публики за свои роли, например, за Драгу из «Славянских безумств», Ольгу из «Метеора» и Дуняшу из «Женитьбы».
В 2016 году на сцене Театра на Малой Бронной проходила премьера спектакля-монолога «Подлинная история Фрекен Бок», который привлек внимание зрителей и общественности. Екатерина переосмыслила известного персонажа, домомучительницу из повести «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен. Этот спектакль вызвал восторг зрителей, и «Московский комсомолец» назвал его лучшим моноспектаклем года.
Также Екатерина много лет играла роль Гленды в «Ladies’ night. Только для женщин», ставшей значимой частью театрального мира. Неоднократно она выходила на сцену в компании своих родителей, что приносило особое удовлетворение всем участникам.
Фильмы с Екатериной Дуровой
В ее жизни значительное место занимали фильмы. Екатерина начала съемочную карьеру еще во времена учебы в ГИТИСе. В своей дебютной картине «Школьный вальс» она исполнила роль медсестры.
Уже в 1979 году она сыграла главную роль в фильме «Фантазии Фарятьева» режиссера Ильи Авербаха. Картину, полюбившуюся зрителям, она разделила с такими известными актерами, как Андрей Миронов, Лилия Гриценко и Зинаида Шарко. Впоследствии к фильмографии Екатерины добавились «Зеленый фургон», «Дульсинея Тобосская», «Единица с обманом».
В 90-е годы кризис не обошел стороной российский кинематограф, что негативно отразилось на количестве и качестве производимых фильмов. Однако в начале 2000-х Дурова начала получать предложения для участия как в полнометражных фильмах, так и в сериалах.
В культовой ленте «Высоцкий. Спасибо, что живой» Екатерина сыграла роль медсестры. Вновь вернуться к образу Катьки Верцынской ей удалось в сиквеле «Зеленого фургона», который был показан в 2019 году.
Две знаковые премьеры с Дуровой появились уже после ее ухода из жизни. Весной 2021 года Первый канал транслировал историческую драму «Угрюм-река», в которой Екатерина сыграла колоритного персонажа с прозвищем Клюка.
А в 2023 году на цифровых платформах был представлен биографический сериал «Хор», рассказывающий об истории становления знаменитого детского музыкального коллектива, который прославился на Центральном телевидении и радио СССР, исполняя популярные песни. В этом проекте Екатерина сыграла роль хормейстера Александры Исааковны Сорокиной, непосредственно обучавшей юных певцов секретам мастерства. В сентябре 2024 года этот многосерийный проект, получивший множество положительных отзывов от зрителей, выйдет на экраны одного из ведущих российских телеканалов.
Личная жизнь
Первым мужем Екатерины был Сергей Насибов, с которым она познакомилась на съемках фильма «Школьный вальс». Когда Екатерина забеременела, они поженились. У пары родилась дочь, которую назвали также Екатериной. Однако этот брак просуществовал недолго, из-за возникших разногласий.
Во второй раз Екатерина вышла замуж за Владимира Ершова. В 1986 году у них родился сын Иван.
К сожалению, Екатерина Дурова ушла из жизни 13 декабря 2019 года, после продолжительной болезни.
Личная жизнь
Студенческий брак Екатерины Дуровой с Сергеем Насибовым сложился очень быстро. Они учились на одном курсе и вместе работали над фильмом «Школьный вальс», в котором у Сергея была главная роль. Когда Екатерина забеременела, Брак был оформлен на фоне стремительно развивающихся событий. Свадьба прошла в кругу однокурсников, а вскоре у них родилась дочь, которую Екатерина назвала в свою честь. Несмотря на это, личные проблемы не заставили себя долго ждать. В ходе съемок «Дульсинея Тобосская» Насибов влюбился в другую актрису, Наталью Гундареву, что привело к разрыву.
Екатерина воспринимала этот момент философски и в одном из интервью назвала первый брак студенческим, который с самого начала был обречен на неудачу.
Опубликовано Культурной Ассоциацией Русский Цюрих в пятницу, 13 декабря 2019
Со своим вторым мужем Владимира Ершова познакомила Екатерину ее семья. Ершов также был актером, который не собирался брать на себя ответственность за отношение с дочерью знаменитого человека, но, в конечном итоге, у них завязались отношения. В итоге Екатерина вновь забеременела, и свадьбу сыграли уже на шестом месяце ее беременности. Вскоре на свет появился их сын Ваня.
Дочь Екатерина называла отчима отцом, в то время как биологический родитель оставался знакомым лишь по фотографиям, что она описывала как «американский друг». Несмотря на это, дети Екатерины не продолжили актёрскую династию. Екатерина Сергеевна занимается организацией фестивалей, а ее брат Иван Владимирович работает режиссером на телевидении.
Лучший подарок
— Ваша актерская судьба была предопределена?
— Думаю, да. Мои родители — актеры, как и бабушка с дедушкой по линии матери. Я поступила в ГИТИС с первого раза. Надеюсь, что без блата. Хотя, конечно, все знали, кто мой отец. Один из педагогов выступал категорически против меня. Но потом он сам признал, что, если бы меня не приняли, это действительно стало бы ошибкой. Безусловно, я не идеальная героиня и не эталон красоты. В детстве мне было довольно тяжело с самим собой, из-за лишнего веса мне приходилось искусственно составлять актёрское амплуа. Однако даже с такой фигурацией мне удалось сыграть Гертруду в «Гамлете», что вызвало шквал смеха в зрительном зале, когда по сути, он должен был быть полон слез. Наш педагог Ирина Ильинична Судакова, которая сама была обладательницей монументальной фигуры, часто успокаивала: «Катька, ну кто поверит, что мы с тобой несчастные?». В общем, я быстро усвоила, что артистки нужны разные.
— И вскоре вас пригласили в фильм «Школьный вальс».
— Да, я и сама рано, в 19 лет, стала мамой. Беременность не казалась трагедией для меня. Мне было все равно, поженимся мы с Сережей или нет. Главное, что у нас будет ребенок. Последний дипломный спектакль я отыграла за неделю до родов. Через неделю после этого я уже снова выступала в другой постановке. В этом проекте почти весь наш курс работал, включая Лену Цыплакову и моего первого мужа Сергея Насибова. В итоге мне досталась крошечная роль медсестры, которая отговорила главную героиню делать аборт.
В тот момент мой студенческий брак с Насибовым быстро завершился. Я не обманывала себя насчет того, как наш брак будет выглядеть в перспективе, и понимала, что молодость и слава моего мужа не обеспечат нам счастья на долгие годы.
— Но, возможно, было обидно, что он ушел к Наталье Гундаревой, которая старше вас на десять лет?
— Нет, совершенно нет. Разве можно противостоять такой королеве, как Наталья Георгиевна? Она работала в одном театре с Сережей. Потрясающая актриса обратила на него внимание, и он просто не мог устоять. Какие у меня могут быть претензии к Насибову? Если бы я была парнем, я бы вообще не помешалась от счастья!
— Ваша с Насибовым дочка Катя как поживает?
— Ей 39 лет. Она окончила Гуманитарный университет по специализации «религиоведение». Мой папа был очень рад, что она не выбрала путь актрисы. После университета Катя уехала в Хакасию, чтобы жить с шаманами и изучать эту тему. Затем устроилась в кукольный театр. Она вышла замуж и развелась. На данный момент у нее есть муж — режиссер и актер-кукольник Григорий. Живут они в Питере. Кстати, дочка с зятем сделали мне самый лучший подарок на день рождения: внук Тимофей появился в тот же день, что и я. А у них также есть дочь Варя, которой три года.
— Насибов общается с дочерью и внуками?
— Да, он долгое время жил в Америке, а затем вернулся в Россию. Но он по-прежнему часто летает в Штаты, чтобы навестить свою бывшую супругу и вторую дочь. Конечно, я все еще помогаю его стареньким родителям и очень их люблю.
— Сколько лет вы вместе со вторым супругом Владимиром Ершовым?
— Володя терпит меня уже 33 года. Когда он пришел работать в наш театр, я сразу поняла, что выйду за него. Отец никогда не вмешивался в мою личную жизнь. Однако отец Володи сначала был против нашего союза, но потом изменил мнение. В те времена, когда мои родители и мой муж служили вместе на Малой Бронной, коллеги шутили, что у нас была подобие «уголка Дурова».
— Трудно работалось с мужем?
— Наоборот, наши друзья думали, что мы должны постоянно ссориться. Но это не так. Я абсолютно счастливая женщина. Я люблю и люблю. Но если Володя меня предаст, я не смогу это простить или притвориться, что ничего не знаю. За все эти долгие годы ни разу не думала о разводе. Нашему сыну Ивану 32 года, он работает телережиссером и женат. Пять лет назад он подарил нам внука Гошу.
Личная жизнь
Екатерина Дурова была дважды замужем. Первым супругом был актер Сергей Насибов, с которым она родила дочку Екатерину в 1979 году. Вторым мужем стал актер Владимир Ершов, с которым в 1986 году у Екатерины родился сын Иван.
Избранная фильмография
- Кровавая барыня (настоятельница), реж. Е. Анашкин, 2017;
- Уйти, чтобы вернуться (Ирина), реж. Е. Анашкин, 2014;
- Частное пионерское (почтальонша), реж. А. Карпиловский, 2012;
- Тройная жизнь (Галина Анатольевна), реж. В. Златопольский, 2012;
- Темное царство (Улита), реж. О. Бабицкий и Ю. Гольдин, 2012;
- Хозяйка моей судьбы (Жанет), реж. И. Войтулевич и др., 2011-2012;
- Объект 11 (Надежда Заварзина), реж. В. Аравин, 2011;
- Высоцкий. Спасибо, что живой (медсестра), реж. П. Буслов, 2011;
- Гоп-стоп (мама Васяни), реж. П. Бардин, 2010;
- Вдовий пароход (Панька), реж. С. Митин, 2010;
- Московский дворик (Прасковья Кашевская), реж. В. Щегольков, 2009;
- Юрьев день (Дуня), реж. К. Серебренников, 2008;
- Служба доверия (Нина Ивановна), реж. Е. Николаева, 2007;
- Большие девочки (Мария), реж. А. Назаров и др., 2006;
- Бриллианты для Джульетты (дочь Юрия Яковлевича), реж. В. Чиков, 2005;
- Транзит для дьявола (Вера), реж. В. Плотников, 1999;
- Поклонник (Раиса), реж. Н. Лебедев, 1999;
- Дар Божий (Вера), реж. Н. Литус, 1999;
- Кафе «Клубничка» (Сусанна), реж. Ю. Беленький и Е. Соколов, 1996;
- Ченч (Рыжик), реж. Р. Гай, 1992;
- Дорога в Парадиз (Татьяна), реж. Ю. Белянский, 1991;
- Сон в руку, или Чемодан (Эра Мокроступ), реж. Э. Ясан, 1985;
- Зеленый фургон (Катька Верцинская), реж. А. Павловский, 1983;
- Дульсинея Тобосская (Санчика), реж. С. Дружинина, 1980;
- Фантазии Фарятьева (Люба), реж. И. Авербах, 1979;
- Школьный вальс (медсестра), реж. П. Любимов, 1977.
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно |