Зоя Буряк продолжает испытывать глубочайшие сожаления по поводу проведенного аборта. Она открыто заявила, что ровно через девятнадцать лет ей приснился сон, в котором она прощалась с не рожденным сыном, отправляющимся на службу в армию.
Зоя Буряк
Зоя Буряк — выдающаяся актриса, работающая как в кино, так и в театре. Пиком её карьеры стал конец советской эпохи, но даже сегодня знаменитость продолжает радовать своих поклонников новыми яркими ролями. Она отмечает, что чаще всего её узнают благодаря обворожительным ямочкам на щеках, и понимает, что её улыбка оставляет неизгладимое впечатление, даря людям радость общения.
Зоя Юрьевна родом из Красноярска, где появилась на свет 6 ноября 1966 года. В возрасте четырех лет её семья, под влиянием деда, переехала в Одессу. Мать Зои родом из Горького и попала в Красноярск по распределению в молодом возрасте, где и встретила своего будущего мужа, уроженца Винницкой области Украины. У актрисы есть старший брат по имени Дмитрий.
Страсть к актёрскому мастерству появилась у Зои ещё в детские годы. В юности она много читала и в своих фантазиях переживала жизни различных персонажей. Позже, подрастая, она поступила в народную студию киноактёра, и к моменту окончания школы уже имела богатый опыт работы в массовке и групповке.
Однако её родители мечтали о том, чтобы дочь стала учителем или врачом. Казалось, что Зоя должна будет следовать их желаниям, так как ей не удавалось поступить в театральные вузы Москвы в первые два раза. Она даже подала документы в педагогическое училище, но не оставила надежд стать актрисой.
Однако учёба в педучилище длилась недолго: ей удалось пропустить сбор урожая картофеля, когда поступило заманчивое предложение о кастинге для военной драмы «Подвиг Одессы». В этой картине снимался молодой Дмитрий Харатьян, а героиня Зои была призвана проводить его персонажа в тяжёлое сражение.
В 1985 году Буряк стала студенткой Ленинградского института музыки, театра и кинематографии. Хотя её с радостью приняли, преподаватели поставили ей условие — избавиться от характерного одесского акцента. Это задание Зоя выполнила, но учебный процесс в театральном вузе оказался отнюдь не таким сказочным, как она себе представляла.
Её педагог, Лев Додин, вел первую экспериментальную группу, и студенты проводили в институте дни дольше, чем в школьные часы, а приходя в общежитие, зачастую не имели сил, чтобы выполнить даже задания, которые давали преподаватели. К концу первого курса Буряк осознала, что такая жизнь очень сильно её истощает. Поэтому неожиданное предложение о съёмках стало для неё настоящей поддержкой.
Театр
Карьера Зои Буряк на театральной сцене началась в 1990 году, сразу после окончания университета, когда её пригласили в Ленинградский государственный молодёжный театр на Фонтанке. Однако лишь на следующий год переистал её талант широкой публике на спектакле «Панночка», где Зоя сыграла роль Хвеси. Позже её можно было увидеть в постановке «Гроза», где она исполнила образ Глаши, а затем — в «Царевне Катерине.»
В её творческой карьере были и работы в других театрах. В Мюзик-холле она играла Клодину в спектакле «Жорж Данден», а в Академическом драматическом театре имени В. Ф. Комиссаржевской исполнила роль Джельсомины в постановке «Прощай, клоун!».
Зоя также играла в петербургской продюсерской компании «Театр дом», которая осуществила ряд успешных спектаклей. Она выступала в роли Татьяны в «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко», а также в образе Жермен в «Спутнице, или Кипящих страстях».
Занимаясь театром, она не оставляла свою работу в родном театре на Фонтанке. В 2012 году Зоя появилась в произведении «Абанамат» в роли судьи, а в 2014 году она приняла участие в спектакле «Наш городок», сыграв мисс Гибс.
Театр
Карьера Зои на театральных подмостках началась в 1990 году, и после успешной сдачи выпускных экзаменов актриса попала в труппу Государственного молодёжного театра, находящегося на Фонтанке. Через год ей выпала возможность продемонстрировать свои актерские способности широкой аудитории — в спектакле «Панночка» Зоя сыграла Хвесу. В вскоре последовавших постановках «Гроза» и «Царевна Катерина» зрители могли насладиться её талантом.
На данном этапе развития карьеры актрисы также поступали предложения участвовать в спектаклях других театров. Например, в Академическом драматическом театре имени Комиссаржевской, где Зоя исполнила роль Джельсомины в «Прощай, клоун!» и в Мюзик-холле, где неожиданно удивила зрителей ярким образом Клодины в «Жорж Данден».
При этом она не забывала о работе в родном Театре на Фонтанке, и так, в 2012 году Зоя вновь вышла на сцену в качестве судьи в «Абанамате», а в 2014-м, в её исполнившейся роли мисс Гибс, публика встретила актрису в спектакле «Наш городок».
Временами актриса работала в продюсерской компании «Театр дом» в Санкт-Петербурге, которая организовывала постановки различных пьес. Среди них она играла роль Татьяны в «Любовь не картошка, не выбросишь в окошко», а также перевоплотилась в Жермен в «Спутнице, или Кипящих страстях». Буряк пользовалась широкой популярностью благодаря комедийному проекту «О чем говорят женщины», где вместе с ней выступали такие актрисы как Марина Алферова и Любовь Коняева.
Главная роль
Талантливую молодую актрису стали приглашать на съемки уже с первых курсов её учебы в театральном вузе. Однако, к сожалению, тогда ей предлагались лишь второстепенные роли. Первая важная роль для Зои Буряк пришла в 1988 году, когда её пригласил режиссер Александр Прошкин на роль в фильме «Холодное лето пятьдесят первого…». Режиссер долго искал актрису, имеющую подходящее деревенское типаж. Зоя показалась ему идеальной кандидатурой, и ей повезло работать на одной площадке с такими известными артистами, как Нина Усатова, Анатолий Папанов и Виктор Степанов.
Тем не менее, не все шло так гладко, как могло показаться на первый взгляд. Художественным руководителем курса был Лев Додин, который запрещал своим студентам участвовать в съемках. Он считал, что такая занятость отвлекает от учёбы и не даёт возможности погружаться в обучение. Но Зоя не вняла его требованиям, поскольку осуществление своей мечты важнее страха отчисления. Она отправилась в Москву, и это решение оказалось ключевым в её карьере. После премьеры на большом экране фильм был признан выдающимся, и Зоя приобрела популярность.
После успешного показа картина сделала Зою знаменитой, оказав значительное влияние на ее дальнейшую карьеру. Актриса впервые почувствовала, что такое быть в центре внимания и получать признание со стороны зрителей и профессионалов. Вскоре после этого режиссеры начали активно приглашать её на новые проекты. Однако стоит отметить, что работа с признанными мастерами была для неё непростой задачей. После побега в Москву ей действительно угрожало отчисление. Но, к счастью, ситуацию разрешили, и Зоя смогла закончить обучение у другого преподавателя.
В одном из интервью Буряк поделилась, что во время съемок финальных эпизодов она сильно заболела. Сцены, в которых её героиня подвергается нападению бандита, вызывали у неё сильное волнение. Психологическая подготовка к такому непростому моменту была поддержана её партнёром по сцене, Сергеем Власовым. В сценарии её персонаж должна была прыгнуть в воду и бежать в мокром платье. Костюмер не прекращал поливать её холодной водой, в результате чего актриса впоследствии заболела с высокой температурой.
В 2017 году Зоя, любимая многими, появилась в телевизионном проекте Татьяны Устиновой «Мой герой», который транслировался на канале ТV Центр. В ходе общения с журналистами актриса вспоминала, как во время съемок «Холодное лето пятьдесят третьего…» её внимание привлек великий актёр Анатолий Папанов. Это фильм стал последним в его карьере, что добавляет тому проекту значимости. Актриса также поделилась своими страхами, которые её одолевали в 1987 году, когда, будучи студенткой, она ехала в Москву участвовать в съемках.
В Холодном лете снималась, рискуя быть отчисленной
Зоя Буряк стала студенткой Ленинградского театрального института. В интервью изданию «7 дней» актриса делилась: «О своей внешности я тогда вообще не задумывалась. Я не считала себя красавицей, но была уверена, что смогу так рассказать истории своих героинь, чтобы зритель и смеялся, и плакал одновременно.» Тем не менее, педагог запрещал студентам сниматься. Но когда в 1987 году Зоя получила приглашение на пробы к Александру Прошкину в «Холодное лето 53-го», она сразу согласилась, даже понимая риски, связанные с учёбой. Это решение стало судьбоносным в её биографии. Она отмечала: «В институте времени уходило так много, что мы приходили на занятия в девять утра и возвращались в общежитие около часа ночи, стараясь успеть в метро до закрытия. Иногда в два ночи мы только падали на кровати.» Её сердце стремилось к переменам, жаждя прикоснуться к другой жизни, за пределами института.
После фильма всё изменилось
Роли Шуры в фильме были довольно сложными для исполнения, несмотря на то, что режиссёр и партнёр, актёр Валерий Приёмыхов, оказывали огромную поддержку. Как вспоминала Зоя Буряк, самой трудной стала сцена изнасилования её 15-летней героини от рук бандита. В течение целого дня ей приходилось бегать по лесу, её поливали холодной водой, и в итоге актрису настигло заболевание ангиной. Тем не менее все трудности оправдали себя: фильм произвел громадное впечатление на зрителей, и люди покидали кинотеатры в молчании, смахивая слёзы. Вскоре после премьеры отношение к Зое изменилось: она стала популярной, её узнавали на улице, и её уважали как преподаватели, так и однокурсники.
Профессиональная жизнь
Зоя Буряк смогла реализовать свой талант в двух сферах — театре и кино.
Давайте посмотрим на её карьеру в последовательности. В 1990 году Зоя Буряк успешно завершила обучение в театральном институте. Далее ей нужно было трудоустроиться, и она стала частью актерского состава Санкт-Петербургского государственного молодёжного театра на Фонтанке, где сыграла в 11 спектаклях, среди которых:
- «Гроза»;
- «Своя семья или Замужняя невеста»;
- «Лунные волки»;
- «Пять вечеров» и другие.
Она также выступала на сценах других известных театров, таких как Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской, Театр Антреприза имени А. Миронова, ТеатрДом и Мюзик-холл.
Что касается кино, деятельность Зои Буряк началась рано. Она снялась в фильме «Холодное лето пятьдесят третьего» в 1987 году. Однако её педагог, Лев Додин, не позволял студентам участвовать в съемках.
В результате ей пришлось перейти на курс другого преподавателя — Куницына. Важно отметить, что фильм «Холодное лето…» принес Зое известность. После этого ей стали поступать приглашения от режиссеров для новых проектов. В результате появились такие фильмы с её участием, как:
- «Двое на голой земле» (1989);
- «Царь Иван Грозный» (1991);
- «Колесо любви» (1994);
- «Роковые яйца» (1995);
- «Блокпост» (1998);
- «Русский бунт» (2000);
- «Ключи от смерти» (2001);
- «Трио» (2002).
В 2003 году Зоя приняла участие в сериале «Участок». В общем, в её фильмографии насчитывается более ста двадцати фильмов. В 2005 году она была удостоена звания Заслуженного артиста Российской Федерации.
На сегодняшний день Зоя Буряк востребована как в театре, так и в кино. В 2012 году она активно снималась в иронических детективных сериалах, таких как «Кабы я была царица» (2012), «Погоня за тремя зайцами» (2015) и «Колодец забытых желаний» (2016).
В 2017 году Зоя продолжала активно сниматься и работать в театре. Вскоре зрители смогут увидеть новые фильмы с её участием.
Где бы ни работала Зоя — в театре или кино, она всегда полностью отдается своему делу. Поэтому её героини находят отклик у зрителей, ведь они наполнены искренними эмоциями и живой энергией.
Зоя Буряк
В 1990 году она успешно окончила актерское отделение факультета драматического искусства ЛГИТМиКа (мастерская А. Куницына).
С этого же года начала свою карьеру в Молодежном театре на Фонтанке.
В 2005 году Зоя Буряк была награждена званием Заслуженного артиста Российской Федерации.
По материалам сайта kino-teatr.ru.
Театральные работы
Молодежный театр:
Хвеса («Панночка» — реж. Ю. Дворкин)
Наташа («Своя семья, или Замужняя невеста»)
Глаша («Гроза»), Мотя («Лунные волки»)
Генриетта («Голый король» — реж. А. Бураго)
Царевна Катерина («Золотой человек»)
Бабушка — кошка («Улица, двор, Васька»)
Раиса («Касатка»)
Мюзик-холл:
Клодина («Жорж Данден», реж. Л. Рахлин)
Театр им. В. Ф. Комиссаржевской:
Джельсомина («Прощай, клоун», реж. В. Воробьев)
Генриетта («Яма, или Два вечера в веселом доме» — реж. А. Исаков)
Маша («Самоубийца» — реж. П. Шерешевский)
Театр «Антреприза им. А. Миронова»:
Няня и Пшеницына («Обломов» — реж. В. Фурман)
Маша («Чайка» — реж. А. Товстоногов)
Лейтенант Пурсель («Моя парижанка» — реж. Э. Романов)
Миссис Гибс — «Наш городок», Торнтон Уайлдер
Анна Васильевна Хороших — «Прошлым летом в Чулимске», А. Вампилов