— У нас с Борисом Клюевым всегда было уважение, и зрители прислушивались к нашему мнению. Мы обсуждали между собой, что проработали в кино более пятидесяти лет, но зрители запомнили нас в основном по сериалу «Воронины». Но хоть что-то — так рассуждала актриса.
Как в молодости выглядели 5 актрис, которых вы знаете только по ролям бабушек и зрелых женщин
Фанаты уже практически забыли, как выглядят знаменитые актрисы в своей юности.
Сегодня актрисы, такие как Алиса Фрейндлих, Анна Фроловцева, и другие, стали заслуженными любимицами миллионов. Однако в их молодые годы карьерные высоты еще только ожидали их. Так как известность пришла к ним достаточно поздно, их молодость забывается, и фанаты практически не помнят ожидаемые образы живых легенд. Вспомним, как выглядели знаменитые актрисы в свои юные годы.
Анна Фроловцева
Анна Фроловцева стала поистине народной актрисой только в момент, когда ей исполнилось 60 лет. В 2008 году она была приглашена в ситком «Воронины» на роль Галины Ивановны, материи двух взрослых сыновей и решительной свекрови. Совместное исполнение с Борисом Клюевым значительно способствовало популярности сериала, который транслировался на телевидении на протяжении десяти лет.
Тем не менее, Анна снималась всю свою жизнь: в молодости она получила небольшие роли в таких фильмах, как «Интердевочка», «Экипаж» и «Жестокий роман». На старых фотографиях можно легко заметить её светлые локоны.
Сейчас, в возрасте 72 лет, актриса по-прежнему внимательно относится к своему внешнему виду. Она начинает каждое утро с утренней зарядки, а главный секрет своей молодости считает позитивный настрой.
Чтобы хорошо выглядеть, важен внутренний настрой на позитив. Я сама себя заряжаю, — отмечает Фроловцева.
Кроме того, актрисе важен уход за лицом; она старается регулярно использовать маски и делать массаж.
Биография Анны Фроловцевой
Анна Фроловцева родилась в Москве, в Краснопресненском районе, в августе 1948 года. Семья девочки после войны жила не слишком обеспеченно и обитала в маленькой полуподвальной комнате. Отец работал инженером, что не позволяло семье удовлетворять даже самые элементарные потребности, а мать шила на заказ, чтобы немного увеличить доход.
Когда Анна подросла, она стала настоящей активисткой района — девочка постоянно проводила время на улице, знала все чердаки и сараи, возвращаясь домой с разбитыми коленями и грязным платьем. В школе её избрали старостой класса.
— Я всегда была активной, исполняла функции председателя совета отряда, однако за мои проделки маму часто вызывали к директору. Но она никогда особо меня не ругала, лишь сокрушалась: «Ань, как тебе не стыдно? Ты — девочка», — вспоминала Анна Васильевна.
Несмотря на отличные успехи в учёбе, поведение Анны оставляло желать лучшего; её мама постоянно получала приглашения в школу из-за того, что поведение дочь было далеким от идеала. Даже многочисленные беседы дома не помогли исправить ситуацию. В конечном счете, Анна покинула общеобразовательный класс и училась в школе рабочей молодёжи. После окончания школы перед ней встал вопрос о будущем. Ей предложили карьеру преподавателя, но она выбрала путь актрисы.
В Щукинском училище Фроловцева удалось пройти все туры, но не оказалось мест в Москве, поэтому ей предложили место в Ярославле, от которого она отказалась. В это время Анна устроилась работать перфораторщицей на ЭВМ. За год она изучила все учебники и даже успела сняться в нескольких массовках на Мосфильме, а в 1966 году стала студенткой.
Чтобы не зависеть финансово от родителей, Фроловцева устроилась работать ночным сторожем, а днем подрабатывала уборщицей в местных кафе.
Карьера Анны Фроловцевой
После окончания театрального вуза Анна Фроловцева по распределению переехала в Челябинск, где дебютировала в театре. За время работы она принимала участие в главных ролях нескольких спектаклей, что позволило получить ценный опыт. Вернувшись в Москву через несколько лет, Анна уже была опытным артистом.
Театр
В 1977 году она вошла в труппу Московского областного театра имени Николая Островского, где трудилась до 1982 года. Затем Анна Васильевна перешла в новый театр «Сфера», где прослужила несколько лет, пока не произошел конфликт с режиссёром и основателем театра Екатериной Еланской. После этого актриса открыла собственный театр «Персонаж» при Москонцерте, а позже стала ведущей актрисой Дягилев-Центра.
Актриса активно искала новые горизонты в различных ролях, успешно перевоплощаясь как в трагические, так и в комические персонажи, создавая запоминающиеся и многогранные образы. На сцене она выступала вместе с выдающимися мастерами советского театра. В спектакле «Не сошлись характерами» она делила сцену с заслуженной артисткой РСФСР Ниной Агаповой. Актриса продолжает активно выступать, но уже в антрепризных проектах.
Кино
Фроловцева успевала не только выступать в театре, но и сниматься в кино. В начале карьеры ей предлагали только эпизоды или роли второго плана, поэтому в её фильмографии можно встретить множество официанток, кассиров, работников типографий и других простых героев. Тем не менее, все эти многозначные проекты, включая детективный фильм «Следствие ведут ЗнаТоКи», где она предстаёт в роли понятой, сделали её карьеру заметной.
— В фильме «Вокзал для двоих» я неделю изображала официантку. Вместе с Людмилой Гурченко и Ольгой Волковой бегала с подносами, даже когда не снимали. Чтобы наши движения были более естественными, мы весь день занимались массовкой. Сначала нам ставили пустые миски на подносы, а затем режиссёр Эльдар Рязанов предложил добавить в них еду, чтобы изменить нашу походку. Съёмки проходили на Рижском вокзале в Москве, в пустом зале рядом с перроном, — делилась актриса подробностями о своих ролях.
Также она сыграла невесту в фильме «Гараж» Эльдара Рязанова, дождалась своего жениха (в исполнении Борислава Брондукова) после долгого заседания членов гаражного кооператива.
Она также принимала участие в создании фильма-катастрофы Александра Митты «Экипаж», сыграв небольшую роль в эпизоде в Бидри, а в фильме «Карнавальная ночь» выступала в образе члена приёмной комиссии. В 1980-х годах Анна активно снималась в разнообразных фильмах, которые выходили на экраны.
В 90-х её карьера немного остановилась, но в 2000-х она успешно пробилась на западный рынок. Ярким примером этого стал её эпизод в фильме Роберта Земекиса «Изгой» с Томом Хэнксом, где она сыграла в сцене, когда главный герой приезжает в Москву, представившись сотрудницей службы доставки.
Также она появилась в сериале «Бригада», сыграла врача, и была бабушкой в драме «Парниковый эффект», продавщицей в нашумевшем фильме Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», среди многих других.
Ищите верные слова
– Как объяснить ребёнку, что, даже если он не стал первым, вторым или третьим, он всё равно молодец, и родители им гордятся?
– Это действительно сложно. Когда мой сын был маленьким, одна из моих подруг всегда говорила: «Он такой артистичный, должен сниматься». Его утвердили на главную роль в фильме, и я всё бросила, чтобы поехать с ним на съёмки. И вдруг мне позвонили и сообщили, что выбрали другого мальчика. А он-то уже знал, что его утвердили! Как объясняю ему эту ситуацию? Я взяла и сказала: «Денис, ты можешь представить, что есть мальчик из детского дома, который тоже хочет эту роль, у него нет ни мамы, ни папы. Вот и выбрали его». он согласился — пусть снимается. Так мы и решили, и с тех пор в кино он не стремился. Сейчас он известный стоматолог и хоккеист.
– К сожалению, такие ситуации встречаются всегда и везде, не только в искусстве…
– Да, верно. Актёры зависят от многих людей — режиссёров, продюсеров и многих других. И очень важно, кому принадлежит финансы. Раньше речь шла о режиссёрском кино, а сейчас о продюсерском. И именно продюсеры зачастую диктуют режиссёрам условия. К сожалению, у кого деньги, тот и правит бал. Поэтому современное кино так сильно отличается от советского, где преобладал лишь талант.
– Вы хорошо понимаете, о чем говорите. В молодости вы сыграли императрицу Екатерину I в известном фильме «Михайло Ломоносов»…
– Да, я люблю этот фильм и роль Екатерины I. Она была очень сильной женщиной, но, прежде всего, женщиной, которая искренне любила свою страну. Это меня очень вдохновляет. Хотя я его не пересматриваю.
– Вы смотрите телевизор?
– Смотрю редко, так как редко что-либо меня впечатляет. Я не посещаю различные шоу, кроме программы Татьяны Устиновой «Мой герой» — она ведёт её довольно профессионально. Остальные шоу — это для меня просто неприемлемо. Это ковыряние в грязном белье, пришедшее с Запада и разрушающее наш культурный фундамент. Так же как и многие западные фильмы.
Волшебный ободок
– Если говорить о нинешнем голливудском кино, которое замещается отечественным, вы думаете, это даст шанс российскому кинематографу?
– Да, думаю, что это так, потому что у нас талантливые актёры. Я снималась с американцами — они делают по 150 дублей для кадра, а потом монтируют из этого материал. Это уже не искусство. Мы это почувствовали на съёмках «Ворониных».
Идея этого проекта была заимствована у зарубежного телесериала «Все любят Рэймонда». Там серию репетируют неделю, а потом снимают. Мы же работали без перерыва. Джереми Стивенс, который приехал из Америки наблюдать за нашими съёмками, всегда говорил: «Ребята, вы меня поражаете! Вам нужно ставить памятники за то, как вы работаете!».
– Безусловно, наш сериал и герои в нём смотрятся гораздо живее и ближе, чем те, что в «Рэймонде». А этот проект стал поистине российским. Но так долго оставаться в одном образе нелегко. Как вам удается сохранить себя и не превратиться в Галину Ивановну?
– А как вы думаете, почему я ношу ободок?
– Даже представить себе не могу.
– Я придумала ободок для того, чтобы отличаться от Галины Ивановны. Если я его сниму, то мои черты станут совсем другими. Так меня иногда и не узнают на улице; говорят: «Вон идёт женщина, похожая на Воронину», и начинают гадать, это она или нет. Один мальчик недавно меня очень тронул. Я ехала в троллейбусе от зубного врача и смотрела в окно. Он долго меня рассматривал и затем спросил: «Извините, это вы?» Я ответила: «Да, это я!» Пауза. А он встал и сказал: «Спасибо вам огромное за моё счастливое детство!» У меня даже слёзы выступили на глазах. Это был такой приятный комплимент. Подумайте только — счастливое детство! Значит, всё, что мы делали, не было напрасно!
– Многие говорят: я ненавижу ту роль, по которой меня знают, она мне всё сломала и так далее. А как вы относитесь к «Ворониной»?
– На это не обижаются. Тем более, что у меня не одна роль — их множество. Конечно, когда роль длится десять лет, тебя начинают знать именно по ней. Если бы это произошло в молодости, у меня было бы другое мнение. Тяжело всю жизнь носить имя персонажа, как это было в судьбе Игоря Староманского, который говорил мне: «Я ненавижу Арамиса!». Хотя и у него было много ролей до и после «Мушкетёров». Я же воспринимаю, когда меня на улице называют «Галина Ивановна», как что-то нормальное. Мой друг, экранный муж Боря Клюев всегда повторял: «Нам с тобой, Анька, так повезло!».
– Кстати, снимаясь в «Воронинах», вы определенно стали экспертом в вопросах отношений в молодой семье. Какой главный совет вы можете дать для семейного счастья?
– Лучший совет для молодой семьи — жить отдельно от родителей. Я очень люблю свою героиню, но иногда она проявляет чрезмерное любопытство. Нас с ней объединяет то, что мы обе матери, которые искренне заботятся о своих детях и стараются помочь им. Я хорошо помню свои чувства, когда мама, полная доброты, давала мне советы. Это всегда вызывало внутренний дискомфорт и желание поступить наперекор. Но этот конфликт «родители и дети» актуален всегда, везде и для всех! Главное — вспомнить себя и проявить мудрость. Тогда в семье будет понимание и счастье.
Анна Васильевна Фроловцева родилась в Москве. Сразу после окончания школы начала работать, снимаясь в массовых сценах на Мосфильме, затем поступила в Щепкинское театральное училище. В составе семьи, в которой её муж — стоматолог Юрий Кузьменко, она переехала из столицы в Челябинск, где несколько лет работала в Челябинском государственном академическом театре драмы.
В начале 80-х годов семья вернулась в Москву, и Фроловцева начала выступать на сценах Москонцерта и театра «Сфера» в столице.
В 2008 году, после тяжёлой болезни, её мужа не стало. У актрисы есть взрослый сын, ставший врачом, и две внучки.
Анна Фроловцева. Карьера в кино и на ТВ
Дебют Фроловцевой в кино состоялся в 1968 году, когда она появилась в одном из эпизодов знаменитой комедии Золотой теленок. В 1982 году она исполнила роль второго плана в мелодраме Вокзал для двоих, где её партнерами стали Людмила Гурченко, Олег Басилашвили, Никита Михалков и многие другие.
В 2009 году актрису утвердили на роль Галины Ивановны Ворониной в ситкоме Воронины. Эта роль принесла ей огромную популярность среди более молодого зрителя. В 2015 году Фроловцева сыграла в мелодраматическом мини-сериале Жизнь только начинается.
Александра Назарова скончалась в возрасте 79 лет
Александра Назарова ушла из жизни в 2019 году. Народной артистке России было 79 лет. Первыми её зрителями также были дети — после завершения обучения в Ленинградском театральном институте имени Островского она играла в Центральном детском театре. С 1965 по 2019 годы она служила в Московском драматическом театре имени Ермоловой. В её фильмографии более 90 ролей, среди которых такие картины, как «А если это любовь?», «Экипаж», «Любовь с привилегиями», «Мелодия на два голоса», а также сериалы «Бригада», «Глухарь», «Громовы» и «Граница: Тайгяный роман».
Кадр из фильма «Любимая» (1965); www.globallookpress.com / Pravda Komsomolskaya
Ёла Санько, 74 года
Ёла Санько родилась в семье военного и театральной актрисы. Её отец был генерал-полковником артиллерии Вооружённых сил СССР и Героем Советского Союза. Ёла Ивановна завершила обучение в училище имени Щукина, после чего она служила в Московском драматическом театре имени Пушкина, театре на Малой Бронной и Центральном академическом театре Советской армии. Она снялась в более чем 150 кинофильмах, среди которых «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Объяснение в любви», «Здравствуй, это я!» и «Слушатель», а также популярные сериалы, такие как «Как выйти замуж. Инструкция», «Кухня», «Домашний арест» и «Громовы».
Кадр из фильма «Сказы уральских гор» (1968); Кадр из сериала «Попытка Веры» (2010)
Ранее 5-tv.ru рассказывал о том, кто из известных российских певиц не сразу добился успеха в шоу-бизнесе.