Как я виновата! Страсти, измены и большая любовь Майи Булгаковой

Булгакова, не ставшая главной героиней мелодрамы на экране, была в жизни поистине обворожительной и притягательной (что не умаляет заслуг Ирины Муравьевой). Мужчины вокруг неё просто теряли голову и нередко оказывались так захвачены ею, что невольно складывались в штабеля, как в мечтах героини Надежды Румянцевой из фильма «Девчата.

Майя Булгакова

Майя Булгакова на экране воплощала яркие образы сильных женщин, имеющих сложную судьбу. В реальной жизни актриса ничем не уступала своим экранным героиням в силе духа и характера, оставаясь при этом яркой, обаятельной и очень романтичной личностью. Зрители полюбили актрису благодаря её искренности, преданности искусству и таланту, который, к сожалению, не удалось проявить в полной мере.

Будущая народная артистка РСФСР, Майя Григорьевна Булгакова, появилась на свет в мае 1932 года в крошечном украинском селе Буки в Киевской области, где прошли её ранние годы. Вскоре семья переселилась в Кременчуг.

Внезапная война забрала у Булгаковой отца, который ушел на фронт. Матери, желая спасти детей от фашистов, пришлось перебраться в Краматорск, к родной сестре. Женщины работали на местном заводе, который вскоре эвакуировали в Иркутск.

В эвакуации семья поселилась в общежитии. Взрослые трудились до изнеможения, а Майя, оказавшись старшей, заботилась о младшем брате Евгении и сестре Валентине. Чтобы внести свой, пусть и небольшой, вклад в победу, девочка выступала перед раненными солдатами в военном госпитале. Уже тогда стало очевидно, что у неё есть все задатки действительно талантливой артистки.

После Победы семья вернулась в Краматорск, где мать, Мария Яковлевна, смогла вновь создать личное счастье. Она встретила инженера Анатолия Турутина, от которого родила младшую дочь Веру. Он принят с детьми жены как родных, но Майя никогда не испытывала к нему теплоты и до конца надеялась на возвращение отца.

После окончания школы Булгакова отправилась в Москву, где поступила в ВГИК на курс Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова. В 1955 году она защитила диплом и стала членом труппы Театра-студии киноактера. Однако её сценическая карьера развивалась менее успешно, чем экранная — она появилась всего в двух спектаклях: «Наследство» и «Чудо святого Антония». Актрисе было это не слишком важно, так как она с головой погрузилась в мир кинематографа.

Фильмы

Путь к успеху для начинающей актрисы оказался долгим и трудным. Начало её карьеры в кино состоялось в 1956 году, когда она сыграла небольшую роль в фильме Григория Рошаля «Вольница». Её талант заметили, но приглашения играть главные роли не поступали.

Майя Булгакова в молодости

С каждым годом её фильмография пополнялась известными лентами, такими как «Летят журавли» и «Повесть пламенных лет». Тем не менее, действительно звездная роль появилась в её карьере только спустя десять лет после дебюта, когда Булгакова блестяще сыграла бывшую летчицу в фильме «Крылья» режиссера Ларисы Шепитько.

После «Крыльев» она сыграла и другие запоминающиеся роли, включая Катерину Ивановну в экранизации «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского. По словам её дочери, Майя снялась в более чем 160 фильмах, постоянно будучи занятой на площадке. Последним фильмом с её участием стала комедия «Домовик и кружевница», которая вышла уже после её смерти.

Весенняя девочка

Майю назвали в честь месяца, когда она родилась, без каких-либо изысков. На Руси считается, что этот месяц не несет счастья для свадеб и рождений, однако для Булгаковой, geboren в советской Украине, май стал временем праздников. Ей повезло вырасти в атмосфере счастья, с улыбками и песнями — она любила петь и часто пела даже во время домашних chores, причем, когда подросла, её голос стали сравнивать с голосом Эдит Пиаф.

Великая Отечественная война началась очень быстро, практически сразу после девятого дня рождения Майи.

Её отец был военным. Он ушел на фронт первым. Позже туда уходит и старший брат Борис. Обе потери происходят до осени того же года, но Майя с матерью не сразу узнали об этом, поскольку не все сообщения доходили до семей в то тяжелое время. От фронта они уехали в Краматорск, к родным; мама устроилась на завод, чтобы помогать армии. Вскоре завод, а за ним и Булгаковы, были эвакуированы в Иркутск, расположенный в дальней Сибири, так отличающейся от Киевской области, в которой Майя до этого жила.

Майя Булгакова: биография, роли и фильмы, фото, личная жизнь, мужья и дети

Они жили в Иркутске точно так же, как и в Краматорске: Майя, мама, тётя, сестрёнка Валя и братишка Женя. Майя воспринималась как старшая сестра. Пока взрослые были на работе, она и еду приготовит, и вещи постирает, и членов семьи подморет. Учеба в школе шла у неё успешно, а после занятий она с другими детьми посещала госпиталь — развлекала раненых солдат песнями, помогая медсестрам. Раненые говорили ей, чтобы она стала артисткой, когда вырастет, и эта мысль ей нравилась.

В условиях эвакуации Булгаковым выделили участок для возделывания картошки. Летом дети группами шли в тайгу за ягодами и грибами — Майя быстро научилась у местного населения, как правильно собирать урожай. Когда произошла беда, и мать на работе сломала здоровье, Майе удалось получить место билетёрши в кинотеатре. Она взяла на себя эту работу. Кажется, именно в годы Великой Отечественной, в последние годы своего детства, она завела такой темп, от которого потом не смогла отдохнуть, хотя в отсутствии этого спешного темпа не было бы шансов выжить.

Это интересно:  Путь русской Софи Лорен. Как сложилась жизнь Майи Менглет

Следовало научиться сочетать труд с радостью и находить поводы для улыбок.

Как только наступила Победа, Булгаковы вернулись в Краматорск, ожидая, что их там будут искать мужчины, вернувшиеся с фронта. Но никто не пришел в поисках. Пришлось начинать новую жизнь, убрав в архивы обе старые, военную и довоенную. Майя намеревалась получить образование, и, окончив школу, она заявила, что собирается в Москву учиться в ВГИК.

Мать и отчим пытались отговорить её: с простецкой ли внешностью становится артисткой? Если и пробовать, то не так далеко, ведь в столице её же не примут в новую неведомую жизнь. Но переубедить Майю не получилось. Она собрала документы и вещи, отправилась в Москву и, оказавшись на экзамене, едва смогла выдавить из себя слова при прочтении. Она перепугалась, сбилась. Её приняли чудом — председатель комиссии увидел нечто в её необычном лице с высокими скулами и яркой улыбкой. Таким образом, она стала частью «золотого курса», где учились Надежда Румянцева, Изольда Извицкая, Юрий Белов и другие будущие звезды.

Сердцеедка, играющая тихонь

Актриса Майя Булгакова в роли Надежды Петрухиной в фильме Крылья.

Актриса Майя Булгакова в роли Надежды Петрухиной в фильме «Крылья».

После первого фильма карьера Булгаковой резко изменилась. Она неожиданно начала выступать с ансамблем Утёсова и пела джаз. И как пела — на Всемирном фестивале молодежи и студентов в 1957 году она завоевала серебряный приз! От её голоса, необычной внешности и лучезарной улыбки мужчины теряли голову. После концертов Майе порой было не пройти из-за всей этой прихоти. Однако она предпочитала свои романы в мире кино. Первым её романом на съёмках стал роман с Савелием Крамаровым. Первая же её замужняя жизнь, хоть и короткая, была с кинооператором Ниточкиным, от которого у неё появилась старшая дочь.

Своих дочерей, Зину и Машу, Майя любила всей душой. Несмотря на то, что порой приходилось оставлять их с няньками из-за работы, когда актриса возвращалась домой, девочки знали, что могут ожидать не только простые заботы, но и заботу в каждодневной жизни — согретые на батарее колготки и отглаженные галстуки. Первые фрукты и овощи не заставляли долго ждать своего места на столе, а летом ягоды становились почти обязательным десертом. И даже находясь далеко, Майя всегда звонила, чтобы поговорить с детьми и обязательно чувствовала, если у них была какая-то детская беда.

Первой серьезной любовью для Булгаковой стал Алексей Габрилович, юный красавец, сын режиссёра Евгения Габриловича.

Алексей и Майя начали жить вместе. Когда в дальнейшем будут писать о её браке с Габриловичем-младшим, это будет несколько не точно: режиссером он стал благодаря ей. Майя смогла видеть в нём дарование к документальному кино, но часто его критиковала, стараясь отточить этот талант. Их союз выглядел довольно гармоничным, по крайней мере, с точки зрения творчества, но вторую дочь, ожидая, Майю увёл другой режиссер, тоже молодого и очень привлекательного — сына директора Мосфильма Александра Сурина.

Юность и вуз

После окончания школы Майя уверенно заявила, что собирается ехать в Москву и подавать документы в ВГИК. Мать и отчим пытались её отговорить, утверждая, что у неё не актёрская внешность, приводя множество других аргументов, но все безрезультатно. Упрямая девушка была непоколебима в своём решении.

Майя Григорьевна Булгакова

Когда Майя Булгакова пришла на к приёмной комиссии, она произвела на всех разочарование. Она была стеснительной, серая провинциалка, на которую преподаватели не хотели тратить своё драгоценное время. Однако председателю комиссии она приглянулась, и он смог убедить остальных обратить внимание на её необычное лицо с высокими скулами, чувственным ртом и искренней улыбкой. Оно заполнилось со второго взгляда. Таким образом, её приняли на курс к О. Пыжовой и Б. Бибикову, где учились такие звезды, как Надежда Румянцева, Изольда Извицкая и Юрий Белов. Майя закончила вуз с отличием в 1955 году.

Фильмы

Успех пришёл к обладающей талантом молодой актрисе не так быстро, как она этого ожидала. Её карьера в кино началась в 1955 году с малом значительной роли в фильме «Вольница», который снял Григория Рошаль. Молодая актриса понравилась всем. Она несомненно была талантливой, но режиссеры не спешили заваливать её новыми предложениями.

Майя Григорьевна Булгакова

Этот период также выделялся её вокальными способностями. Булгакова начинает выступать совместно с оркестром известного Утёсова, становясь первой певицей СССР, которая поет репертуар знаменитой Эдит Пиаф. Те, кто слышал оригинал, уверяли, что её интерпретация звучит гораздо лучше, чем у самой певицы.

Настоящей звездой стала работа Булгаковой в фильме «Крылья», который вышел в 1966 году под руководством Ларисы Шепитько, где она сыграла главную роль Надежды Петрухиной, бывшей летчицы. Эта роль принесла ей популярность и открыла перспективу в доиндо кино. Режиссеры начали замечать Булгакову, стремясь работать с ней.

Это интересно:  Лариса Рубальская

Майя Григорьевна Булгакова

Актриса могла перевоплотиться так, что все её героини становились весьма реалистичными и незабываемыми. Даже её второстепенные роли, такие как Алена в фильме «Повесть пламенных лет», выглядели на уровне главных персонажей в фильме.

Ещё одна запоминающаяся, хотя и эпизодическая роль Булгаковой была в фильме «В огне брода нет», который снял Глеб Панфилов. Главную роль сыграла Инна Чурикова, а булгаковская санитарка была разбитной, она запомнилась многим зрителям.

В 1969 году вышла драма «Преступление и наказание», где Булгакова блестяще сыграла Катерину Ивановну. Она очень хотела получить эту роль, но в то же время испытывала страх, что не сможет с ней справиться. Этой работой составила настоящую проверку её мастерства, которую Майя прошла с блеском. Булгаковой удалось точно передать атмосферу времени Достоевского и изломанные судьбы его героев.

Майя Григорьевна Булгакова

Все героини, сыгранные Булгаковой, отличались сильным характером и сложной судьбой, имея свойственный им стержень, помогающий преодолевать трудные моменты. Её персонажи были как современниками, так и героинями давних эпох.

Майю запоминают по образу Лущилихи в фильме «Цыган», директора школы из детской картины «Приключения Электроника», а также главаря банды из кинофильма «Следствие ведут знатоки». Свою последнюю роль Булгакова исполнила в детской сказке «Домовик и кружевница».

Мальчки-мажоры. Треугольник

Нельзя не отметить, что Булгакова, будучи эмоциональной и своенравной, никогда не страдала из-за мужчин. Ревность, злоба, скандалы, угрозы и расставания становились довольно привычными в её любовных отношениях, но слез не бывало. Один брак плавно перетекал в другой, иногда даже с накладками. Другими словами, знакомая ей геометрическая фигура треугольник присуща её личной жизни.

Так и произошло с мужчинами-мажорами Алексеем Габриловичем и Александром Суриным: они были сыновьями известного драматурга и директора Мосфильма, соответственно. Будучи мужем Майи, Алексей вдруг заявил, что она ждет ребенка не от него. А в это время Сурин чуть ли не валялся в её ногах, угрожая застрелиться, если она не станет его женой. Пришлось отправить представителя отцовского папы за Булгаковой, чтобы она согласилась. Новорождённая девочка была записана как Мария Сурина, и лучшего отца даже придумать было сложно. Пока его жена снималась, Александр заботливо кормил и пел малыша. Невозможно было представить ему более идеальных условий.

Александр Сурин и Майя Булгакова.

Тем не менее, ревнивый Габрилович продолжал испытывать привязанность к своей «Майке». Даже его родители, увидев внучку, признали: «Наша порода!» Майя и Алексей снова воссоединились, девочке вернули фамилию биологического отца. Однако спокойная жизнь у двух творческих людей создавать не удавалось ни на один день. Весь конгломерат их жизни был известен всему кинематографу на Черняховского.

И тут в её жизни появился Он: англичанин Ричард Коллинз, учившийся балету у Григоровича. На 13 лет он был моложе Майи и был готов на всё ради своей любви, включая женитьбу. Он даже пригласил своих родителей из Лондона, чтобы они познакомились с невесткой. Родные согласились, понимая, что чувства сына были слишком сильны, и обещали, что ни мадам, ни девочки не будут испытывать нехватки в жизни.

Однако официальный брак так и не состоялся. Булгакова понимала, что в Лондоне ей не придётся осуществить карьеру, а без кино её жизнь не имела бы смысла. Хотя Ричард долго продолжал писать ей нежные и полные любви письма даже после того, как его женили на графине. Он также искал её мирный поддающийся роман со своей бабушкой.

Маюська и Петенька. 20 лет счастья

Кровиночка моя, солнышко моё, мой путеводитель, дружище моё, моя любовь и единственная любовница, моя дорогая.

Маюська! Ты моя любовья боюсь, когда ты от меня уходишь даже на минуту. Когда тебе плохо, у меня болит сердце. Когда ты на меня кричишь, я страдаю и люблю тебя, страдая…

Майя Григорьевна! Я проклинаю каждую минуту, жизнь которой была без вас. Я вас люблю, а вас нет рядом, черт побери! Вечно Ваш Петя.

Петер Добиас, сын австрийских коммунистов, которые бежали в Москву в 1930-е годы от фашизма, стал последней, самой длительной и, пожалуй, самой глубокой любовью Майи Булгаковой. Успешный предприниматель, глава семьи, заботящийся о своем сыне, он прилетел в Советский Союз по делам на несколько дней. Но после случайной встречи с Майей он оставил все и переехал к ней.

Майя Булгакова. 1992 г.

Когда они поженились, ей было 46, а ему 41. Актриса получила австрийское гражданство, по документам более известна как Булгакова-Добиас. Их совместная жизнь длилась 20 лет, полных любви и заботы друг о друге.

Петенька терпел характер своей «Маюськи», любил её дочерей, как родных. Следуя ей на съёмки, он с удовольствием таскал тяжёлые чемоданы. Он одевал её в зарубежные наряды и помогал её подругам справляться с трудностями дефицитного времени — кому привозил дубленку, кому — детское питание.

Он не выглядел как принц на белом коне; его темный, стремительно лысеющий внешний вид не производил восхищения. Но в своих чувствах к Майе он был совершенным и благородным. Большинство женщин не посмели бы даже мечтать о такой любви.

Это интересно:  5 мужчин, которым удалось добиться взаимности у модели Оксаны Федоровой

Петер любил, как мужчины часто не умеют любить: по-настоящему, до потери пульса. Он не мог без Майи дышать. Жить без неё было невозможно. Поэтому ушёл первый. Его сердце не выдержало.

Пережить смерть любимого Булгакова не смогла. В июле 1994 года её жизнь, кажется, остановилась. Она постарела за одно мгновение и стала не просто женщиной, а пожилой, усталой бабушкой. Физически она ещё была здесь, но мысленно уже шла к своему Петеньке.

Любовь Соколова.

22 дня тебя нет. Я всё ещё жду, когда ты откроешь дверь и снова поцелуешь меня в лоб.

Петя, мой дорогой, любимый, ты для меня не умер. Просто ты уехал, мы расстались, но я с тобой.

23 дня тебя нет. Очень скучаю. Болит всё — сердце, душа…

Хотя я и целовала твой холодный лобик, гладила холодные руки — всё равно жду, что ты позвонишь и войдёшь. Петя! Когда мы опять встретимся, обнимемся? Мой любимый, мой родной! Как я много виновата! Как виновата!

Она писала Петеру о своей любви, о невозможности жить без него, и отчаянно просила забрать её с собой. Жизнь без любимого не имела для неё никакого смысла — ничто, ни дочери, ни внучки, не могли заполнить эту пустоту.

Спустя три месяца после утраты Петера, для того чтобы вывести подругу из депрессии, Любовь Николаевна Соколова пригласила Майю Григорьевну на встречу со зрителями. Однако поклонники актрисы так и не дождались её…

Через шесть дней, не приходя в сознание после автокатастрофы, Майя покинула этот мир, возвращаясь к своему Петеньке.

Читать: Как сложилась жизнь актрисы Светланы Пенкиной?

Ричард Коллинз умолял Майю Булгакову уехать с ним в Лондон, но актриса категорически отказалась. Тем не менее, в её жизни появилась новая любовь, по словам Майи – настоящая любовь. Их знакомство произошло совершенно случайно. Однажды Татьяна Конюхова, ужиная со своим мужем и его знакомым иностранцем в Доме кино, увидела за соседним столиком свою сокурсницу Булгакову и пригласила её присоединиться к ним. Майе представили австрийца Петера Добиаса, и их отношения стремительно развивались.

Однако Ричард Коллинз не собирался отступать. Однажды двое мужчин подрались, в результате чего победу одержал Петер, и англичанин был вынужден уехать один. Некоторое время он всё ещё отправлял своей любимой романтические письма, полные любви. Подруги Булгаковой удивлялись, как ей удаётся в возрастной поре завоёвывать таких мужчин. Она смеялась, вспоминая, как обещала близким, что красавицы будут ей завидовать.

Майя Булгакова с Петером Добиасом

Самым сложным в отношениях с Петером были частые разлуки. Булгакову не очень интересовала перспектива переезда в Австрию, а у него был бизнес там. Однако Добиас часто оставался в Москве, переносил деловые встречи, не мог без Майи и с каждым днём ему было все труднее делить свою жизнь без неё. Спустя два года Петер свернул свой бизнес на родине и переехал в Россию. Теперь они были практически неразлучны. Муж сопровождал актрису на все её съемки, которых было немало, хоть они зачастую носили эпизодический характер.

С годами Петер, или Петя, как его называли в России, буквально растворился в любимой женщине. Их счастье длилось целых двадцать лет. Но Майю терзали тревожные предчувствия, и порой она, как бы между делом, начинала говорить своему мужу: «Не вздумай умирать. Ты моложе меня на восемь лет. Сначала похорони меня, а потом делай, что хочешь.»

Читать: Ириска из АБВГДейки: жизнь, полная испытаний

Петер Добиас умер летом 1994 года от сердечного приступа. На похоронах был Алексей Габрилович, который утешал свою бывшую жену, как мог. Однако она была безутешна, ее жизнь кардинально изменилась, она буквально мгновенно постарела. Каждый день Булгакова считала дни без Петя. «Тебя не будет уже 39 дней и не будет никогда», — писала она в своем дневнике.

1 октября 1994 года Мария, заметив, как её мать выглядит, почувствовала, что скоро её не будет. В тот день Майя Булгакова собиралась с актрисой Любовью Соколовой на встречу со зрителями. Во второй раз её дочь увидела мать уже без сознания в реанимации после автокатастрофы. В результате дорожного происшествия водитель такси погиб, а актрисы были отвезены в больницу. Любови Соколовой удалось выжить, а Майя Булгакова погибла. Врачи отмечали, что актриса не боролась за свою жизнь, она спешила к Петю…

Уметь любить — это настоящий талант. Многие живут спокойно, не испытывая настоящих чувств. Однако умение любить и быть любимым — это тоже талант, – говорила Майя Григорьевна. В жизни актрисы были разные мужчины.

Все эти любви были разнообразные. Какие-то приносили счастье, а какие-то — несчастья. Но со временем, оглядываясь назад, я с благодарностью вспоминаю тех мужчин, которые любили меня, кого я обожала и которым восхищалась. Даже те, кто меня покидал, помнят обо мне, и они оставили след в моей жизни и карьере — сделали меня лучше на пути к моему делу…, – делилась актриса.

Оцените статью
Портал красоты
Добавить комментарий