С течением времени компания начала открывать свои boutiques как в Европе, так и в Соединённых Штатах. В 1999 году Доменико Дольче и Стефано Габбана разработали костюмы для мирового турне Уитни Хьюстон. На сегодняшний день одежду этого бренда предпочитают носить такие знаменитости, как Мадонна, Дженнифер Лопес, Бейонсе, Кайли Миноуг, Ленни Кравиц и много других мировых звёзд. В декабре 2009 года Мадонна стала лицом компании.
Почему все сходили с ума по Dolce & Gabbana и чему эти дизайнеры научили женщин?
Каков же секрет Доменико Дольче и Стефано Габбана, которые за 35 лет своего существования смогли создать международную империю моды и оказаться в числе десяти лучших брендов в мире?
История бренда началась в начале 80-х, когда Доменико Дольче и Стефано Габбана определили свой уникальный стиль — любовь к Италии, акцент на женственности и безжалостная роскошь. С той поры среди поклонниц их работ оказались такие звёзды, как Мадонна, Моника Беллуччи, Изабелла Росселлини, Деми Мур, Николь Кидман, Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус и многие другие. Неудивительно, что о этих знаменательных модельерах даже упоминалось в эпизодах популярного сериала «Секс в большом городе». Несмотря на неоднократные обвинения в расизме и сексизме, дизайнеры, похоже, не слишком беспокоятся о мнении окружающих. Мы расскажем о двух ярких представителях итальянской моды, которых всё ещё обожают миллионы покупателей по всему миру.
Доменико Дольче
Доменико появился на свет неподалёку от Палермо, столицы Сицилии. Его отец управлял небольшой швейной фабрикой, и именно поэтому, начиная с шести лет, мальчик научился шить. В его семье ценилось слово отца как закон, и с раннего возраста внушались уважение к традициям, религии и труду. Ожидалось, что Доменико продолжит семейное дело, но он выбрал другой путь — после окончания художественной школы отправился в Милан, чтобы осуществить свои мечты.
Основатели модного дома
Доменико Дольче родился в 1958 году в Палермо. О юноше говорили, что он ленив и медлителен. Несмотря на то, что его семья не была богатой, отец занимал пост управляющего на швейной фабрике.
С раннего возраста Доменико регулярно посещал фабрику, где быстро освоил швейное дело — умел пришивать сложные элементы практически без взгляда. За своё мастерство и точность родственники начали называть его Моцартом, в шутливом отношении к его таланту.
Семья придерживалась строгих патриархальных традиций, и ослушаться отца считалось настоящим преступлением. Тем не менее, юноша восстал против ожиданий и выбрал путь художественного образования. После учёбы он уехал в Милан, чтобы заняться любимым делом.
Стефано Габбана родился в 1963 году в Милане. Его отец был известным стилистом, хотя и не состоял в браке с матерью Стефано.
С самого раннего возраста юноша не знал нужды, и все его желания исполнялись. Он был увлечён модной одеждой и имел большой гардероб.
Габбана с ранних лет проявлял отличные художественные способности и никогда не расставался с карандашом. Он поступил в колледж на графическое отделение, а вскоре после его окончания стал работать подмастерьем в ателье, где и познакомился с Доменико Дольче — будущим партнёром как в бизнесе, так и в личной жизни.
Как развивался бренд Dolce & Gabbana
Сотрудничество Дольче и Габбаны началось в 1982 году, когда они основали крошечную мастерскую. Им обоим нравилась эпоха барокко и итальянское кино 50-60-х годов. Эта увлеченность продолжает находить отражение в их работах. Однако, дебютный показ их коллекции состоялся не в шикарном зале, как можно было бы ожидать, а в небольшой кафешке из-за нехватки финансирования. Три года спустя, их творения были представлены на показе Milano Collezioni, где они продемонстрировали коллекцию «Real Woman», предназначенную для женщин, не соответствующих модельным стандартам, но обладающих стилем и независимостью. Эта коллекция была в целом тепло воспринята и даже позже была показана на шоу «Реал Вуман».
За десятилетие работы их крошечная мастерская превратилась в международный бренд с многомиллионным оборотом. В наши дни фирменные магазины Dolce & Gabbana можно встретить по всему миру.
Особенности стиля
Dolce & Gabbana — это бренд, который задаёт моду. О творчестве этого модного дома написано множество книг, что подчеркивает высокую популярность итальянских дизайнеров. Каждая коллекция этого творческого тандема является настоящим модным событием.
Одежда, создаваемая под маркой Dolce & Gabbana, ориентирована на светскую публику и принадлежит к классу люкс. Модный дом провёл немало закрытых показов в частных резиденциях, где модели из кружевных и струящихся тканей исчезали с прилавков всего за несколько минут после демонстрации.
Бренд выделяется оригинальными дизайнерскими решениями и комбинированием материалов, экстравагантностью, смелыми сочетаниями, необыкновенным декором и безупречным качеством. В то же время, Dolce & Gabbana также представляют и детские линейки, тем самым внося свежесть в детскую моду.
Коллекции
Особое внимание привлекла коллекция женской одежды, вдохновленная византийскими мотивами. Новинки от Dolce & Gabbana отличались насыщенной цветовой палитрой, шикарными фактурами и роскошью. В основе линии лежали византийские орнаменты и изображения святых. Эти оригинальные модели получили высокий рейтинг профессиональных критиков и были оценены рядом модных экспертов.
Изысканное кружево, элегантные линии, длина чуть ниже колена, свобода фасонов и приталенные силуэты стали новыми трендами для марки. В этой линейке пальто соседствуют с легкими платьями, а полупрозрачные ткани с плотно скроенными изделиями. Византийское великолепие контрастирует с сдержанностью 40-х годов. Привлекательными акцентами коллекции стали яркие алые оттенки и золотые детали. Все платья подчеркивают массивные аксессуары и изысканные вставки, а также отражают блестящую элегантность и стремление к свободе.
Особенно выдающейся является коллекция вечерних платьев Dolce & Gabbana. Тонкие и элегантные силуэты возбуждают воображение и выглядят действительно великолепно. Модели абсолютно лишены вычурности, что часто характерно для творений других итальянских дизайнеров.
Длинные, струящиеся подолы и приталенные силуэты олицетворяют настоящую грацию и женственность. В подобном вечернем платье любая женщина ощущает себя королевой.
Что касается мужской одежды, то она сочетает в себе строгость с экстравагантностью. Модели обладают разнообразием фасонов и деталей, а качество исполнения безукоризненно. Мужские коллекции бренда излучают шик, элегантность и мужественность.
Детская одежда от Dolce & Gabbana подчеркивает уникальный стиль для маленьких модников и модниц. Каждое изделие, созданное под этим брендом, является настоящим произведением искусства, и детская мода не обошлась без внимания знаменитого итальянского бренда.
Линейка для детей сочетает в себе классические силуэты с четкими линиями, а также предлагает интересные дизайнерские решения, включая византийские мотивы и оригинальные орнаменты.
Ранняя карьера Dolce & Gabbana
Компания Dolce & Gabbana начинала скромно, не имея значительной финансовой поддержки. В 1985 году им предоставили возможность представить свои работы на Неделе моды в Милане. Их дебютная коллекция получила название «Настоящие женщины». Это имя было выбрано потому, что у молодых дизайнеров не было средств для привлечения моделей, и они использовали в качестве моделей своих друзей. В качестве занавеси служила простыня, а друзья приносили свои аксессуары, чтобы украсить представленные наряды.
На этом первом показе Дольче и Габбана стали известны как «мальчики» в силу своего юного возраста. С той самой коллекции они приобрели популярность и признание. Мадонна выбрала их как дизайнеров для своего тура «Girlie Show» в 1993 году, и до сих пор в каждой их коллекции можно проследить влияние сицилийской культуры.
Культовые модели Dolce & Gabbana
Стиль Dolce & Gabbana стал синонимом ярких звериных принтов, полосатых тканей, сложной вышивки, черного кружева, разнообразной цветовой палитры и других характерных для Италии мотивов. С самого начала своей карьеры они сумели разработать свою уникальную идентичность и создали ряд знаковых моделей, сформировавших как итальянскую, так и международную индустрию моды.
Одним из таких культовых символов стал женский брючный костюм. Дольче и Габбана взяли традиционный мужской силуэт и преобразовали его в символ силы и уверенности для женщин. На заре своей карьеры они представили брючные костюмы, выполненные из кожи и украшенные пайетками, с классическими полосками и множеством эксклюзивных деталей.
Брючные костюмы от Дольче и Габбана стали символом исключительного стиля и уверенности.
Другие товары
Ассортимент продукции у модного дома сравнительно небольшой и, по сути, это дополнительная история, продвигающая итальянский дух. Имея глубокие итальянские корни, основатели выбрали для своей продуктовой линейки вино, макароны и шоколад, которые, к сожалению, недоступны для покупки в России.
Тем не менее, женская и мужская парфюмерия, а также косметическая продукция доступны для покупки без труда. Косметическая линия включает в себя помады, тональные основы, тени и подводки для глаз.
Ароматы этого модного дома известны многим — например, туалетная вода L’Imperatrice, которую попробовала почти каждая вторая девушка. Приятные ароматы, такие как Dolce, Intense, Pour Femme и Light Blue, также имеют свою преданную аудиторию.
Знаменитости в Dolce & Gabbana
Помимо уже упомянутой Мадонны, которая значительно поспособствовала развитию бренда, сотрудничали с Dolce & Gabbana и другие известные личности:
Моника Беллуччи не раз принимала участие в рекламных кампаниях Dolce & Gabbana — в 2003 году, например, она стала лицом аромата Sicily.
С 2011 года периодически в рекламных акциях участвует Бьянка Балти — она рекламирует украшения, очки и одежду от итальянского модного дома.
София Вергара сотрудничала с модным домом в 2020 году, она стала лицом рекламной кампании стильных мини-сумок.
Кроме того, среди известных партнеров Dolce & Gabbana можно назвать Кейт Кинг, Наоми Кэмпбелл, Клаудию Шиффер и многих других.