Премьера второго сезона сериала «Триггер» состоялась в начале 2022 года на платформе Кинопоиск, а осенью трансляция началась на Первом канале. Сразу после выхода проект попал в десятку самых популярных на видеосервисе и продержался на первом месте в рейтинге более девяти недель подряд, что свидетельствует о его огромной популярности среди зрителей.
Максим Матвеев
Максим Матвеев — человек, который придерживается максимализма и не планирует меняться. Этот актер стремится преодолевать трудности в своем деле. Он интересуется ролями, которые находятся за пределами его комфортной зоны, и находит удовольствие в создании образов, которые соблазнительно далеки от того, что зрители могут от него ожидать. Принимая предложение на исполнение роли, он прежде всего оценивает, насколько уникальным и запоминающимся является персонаж. Для достижения своих высоких стандартов как артиста и личности, Максим погружается в самоанализ и работу над собой. Важной для него является не только конечный результат, но и сам процесс творчества.
Максим Матвеев родился 28 июля 1982 года в городе Светлом, что в Калининградской области. Его мать является филологом по образованию, а отца актер не знал до 10 лет. Позже в его жизни появился отчим по имени Алексей Матвеев, который служил в морском флоте. Родители Максима не имели никакого отношения к искусству, и сам он долгое время не мог определиться с выбором профессии в будущем.
В детстве Матвеев мечтал стать хирургом, затем стал размышлять о карьере спортивного фехтовальщика. Однако театральное искусство всегда оставалось в числе его увлечений. В ранние годы он начал посещать художественную школу и кружок актерского мастерства, что стало первым шагом к его будущей карьере.
Несмотря на свои увлечения, юноша никогда всерьез не принимал возможность стать актером. Решение быть врачом у него было принято случайно. Всё изменилось, когда во время школьного концерта его заметил театральный преподаватель Владимир Смирнов и предложил поступить в Саратовскую консерваторию.
Получив это предложение, Максим подал документы на театральный факультет. Его обучение проходило под руководством высококвалифицированных педагогов, что позволило ему быстро развить свои актерские навыки. Его дипломными работами стали главные роли в спектаклях «Дон Жуан» и «Божий клоун».
Несмотря на поиск и успех в Саратовской консерватории, Максим считал, что это недостаточно для достижения своих целей. Вскоре он переехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ, где его обучали Сергей Земцов и Игорь Золотовицкий. Параллельно с учебой молодой человек начал свою театральную карьеру.
Театр
В 2006 году, после завершения обучения, Максим устроился работать в МХТ имени А. П. Чехова. На протяжении нескольких лет он сыграл множество ролей. Особые упоминания критиков заработали его работы в постановках «Художник» и «Король Лир». Тем не менее, больше всего положительных откликов получила его роль Горинга в спектакле «Идеальный муж», основанном на произведении Оскара Уайльда.
Чтобы подготовиться к роли в спектакле «Кинастон», Максим снизил свой вес на 20 кг, что вызвало беспокойство у поклонников. При росте 187 см он выглядел очень худым, и это породило слухи о серьезной болезни, однако режиссер театра Олег Табаков отметил, что нет причин для беспокойства. По словам коллег, Матвеев соблюдал строгую диету из фруктов, овощей и рыбы, а также регулярно занимался в тренажерном зале. Это экстремальное похудение было необходимо для создания образа мужчины-актера, персонаж которого играл Дездемону.
Вместо отца — дедушка и отчим
Родной город Максима, Светлый, находится в Калининградской области. Когда ему было три года, его отец ушел из семьи. Тем не менее, мужское воспитание обеспечивал дедушка, Владимир Михайлович, который обладал незаменимыми навыками: мог построить дом, отремонтировать обувь или починить автомобиль. Мать работала в библиотеке и спустя семь лет после развода вновь вышла замуж. Отчим нашел общий язык с Максимом и вскоре перевез семью в Саратов, где у Максима родился брат по имени Володя.
Успех на сцене
С годами приближался выпускной в школе. Максим мог стать юристом или врачом — в выборе специальности у него не было проблем, так как его принимали бы в любой ВУЗ, учитывая его статус серебряного медалиста. Однако вселенная вмешалась в его планы. На выпускном вечере учитель Владимир Смирнов снова обратил внимание на талантливого юношу и убедил его подать документы в Саратовскую консерваторию. Его приняли сразу на второй курс, и вскоре он всерьез увлекся актерским мастерством. После получения диплома он продолжил образование и стал студентом Школы-студии МХАТ. Максим был принят в труппу МХТ имени Чехова, после чего также начал выступать на сцене театра Табакова. Это выглядело как расцвет карьеры, с успехами, которых можно только желать.
Что такое триггер?
Термин «триггер» в переводе означает «спусковой крючок». В психологии это узкое понятие, которое описывает обыденное событие, способное вызвать у человека с посттравматическим стрессовым расстройством внезапное повторное переживание своей травмы. Часто триггер становится элементом самого травматического события — это может быть звук будильника, крики ребенка или даже какое-то изображение. В рамках терапии, под наблюдением специалиста, возможно воссоздание этих переживаний в безопасной обстановке, что может привести к значительным оздоровительным эффектам: человек может освободиться от боли воспоминаний. Более того, триггерные точки присутствуют не только в психике, но и в теле: к примеру, боль в пятке может быть результатом проблем с почками. Боль выступает в роли сигнальной системы, которая заставляет нас остановиться и обратить внимание на суть возникшей проблемы — на том, что мешает нам находить радость в жизни и ощущать ее полноту.
Важно понимать, что то, как это происходит в фильме «Триггер» через персонажа Максима Матвеева, можно отдельно рассмотреть. Однако, в отличие от супергероев с небоскребов в голливудских фильмах, мы, реальность иллюстрации, также нуждаемся в метафорах переживания и размышления о реальной практике работы с личностями в кризисе.
Сериал основан на реальных случаях из работы психотерапевта Насибяна, и здесь используются некоторые его методы в индивидуальной и групповой терапии.
Например, в одной сцене герой Максима Матвеева по имени Артем Стрелецкий предлагает следователю поменять любовницу, указывая лишь на ее имя — Вера, ссылаясь на то, что именно так звали его бабушку, которая воспитала его. В ходе разговора выясняется, что его нынешний экзистенциальный кризис имеет корни в детских отношениях с бабушкой. Эта ситуация отражает случай, в котором Насибян смог помочь одному из своих клиентов распутать сложный клубок его жизни. Важно отметить, что в реальной практике психотерапевт не имеет права открыто давать советы, как, например, «меняй любовницу». Вместо этого его задача — находить триггеры, показывать их клиенту и задавать ему открытые вопросы.
Также есть рассказ о сарае, где старший брат запер маленького клиента Стрелецкого на весь день в детстве, вызывая у него стыд и страх. Взрослый клиент, переживший это, возвращается к психологу позже с жалобами на клаустрофобию. Психотерапевт задается вопросом, как эта проблема может быть связана с его детскими страхами: на краю успеха он вдруг начинал паниковать, боясь, что снова окажется в запертой комнате. Это запускало механизмы самосаботажа и мешало ему продвигаться по карьерной лестнице. Стрелецкий предложил клиенту выделить несколько часов для сессии (но не говорил, куда именно поедут), чтобы на самом деле реконструировать его детские травмы. А когда клиент снова оказался запертым в сарае, возникла значительная паника, что позволило ему в конце концов выбраться наружу. Конфликт детства был разрешен, и возникло колоссальное облегчение. Это состояние, когда эмоциональное напряжение уходит, в литературе, кино и театре часто называется катарсис.
Сериал глазами главного героя и его прототипа
Сергей Насибян, психотерапевт и консультант сериала «Триггер»
Артем Стрелецкий является одновременно автором сюжетов для других персонажей, балансируя на грани этики и закона. Он даже произносит в одной из серий фразу: «Я исправляю ошибки Бога». Стрелецкий может делать то, что невозможно в реальной жизни ни одному профессионалу. Кроме того, психотерапевты и коучи для поддержания эффективной работы обязаны регулярно участвовать в супервизиях своих коллег, чтобы избавиться от чувства всемогущества. В «Триггере», подобно детективам Агаты Кристи, Стрелецкий внимательно наблюдает за своими клиентами, чтобы лучше понять суть их проблем. В реальной жизни такая слежка за клиентами и их близкими неэтична и недопустима.
К психотерапевтам часто обращаются родственники людей, которых необходимо лечить, хотя сами эти люди часто наотрез отказываются от обращения за помощью. В таком случае профессионал должен понять, что обращение должно исходить от самого человека. Но Стрелецкий вместо этого начинает вмешиваться без согласия клиента.
Я помогал Максиму Матвееву в подготовке к роли и консультировал его на съемках. На премьере в Каннах он со сцены сказал: «В зале сидит человек, который изменил мою жизнь». Это был для меня сюрприз.
Максим Матвеев, актер, исполняющий главную роль в «Триггере»
Готовясь к роли, я сначала терялся и не верил, что так можно обращаться с людьми. Начал изучать, как работают психологи, посетил промо-тренинг Насибяна и остался в полном замешательстве — то, что он делал, оказалось невероятным. Я сомневался, что смогу что-либо подобное достоверно передать в кадре. Но после разбора одной из сцен я вдруг спросил: «Сережа, покажи это на мне?». Я захотел избежать вывода ситуации через персонажа и начать проживать это на собственной шкуре. Стал делиться с ним своими детскими травмами. И в какой-то момент я себя почувствовал на месте его пациента. Сергей слушал меня и в конце так быстро произнес: «Понятно, почему ты стал актером. Может, после нескольких сеансов, ты и не захочешь больше этим заниматься». В этот момент вмешалась продюсер и сказала: «Сначала доснимем фильм!». Искренне говоря, после общения с Сергеем, я смог решить множество личных вопросов. Например, я перешел из театра (где работал в МХТ имени Чехова) и стал уделять больше времени детям. Моя жизнь и взгляд на будущее изменились.
Как простушка Яна Сексте покорила красавца Максима Матвеева, простила его уход к Боярской и нашла свой идеал
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пару Матвеева-Сексте нередко называли «красавец и дурнушка», однако многие коллеги актеров понимали, почему Максим обратил внимание на Яну. Несмотря на ее, возможно, простую внешность, она обладала прекрасной душой, актерским талантом и была эмоционально открыта. Яна не боялась казаться некрасивой, смешной или нелепой. Максим и Яна познакомились на театральной сцене и вскоре поженились, однако через год расстались из-за новой любви Матвеева — Елизаветы Боярской. Как развивался этот любовный треугольник, и что сейчас происходит в жизни бывших супругов?
История знакомства
Яна Сексте и Максим Матвеев встретились в МХТ имени Чехова, когда работали над спектаклем «Сорок первый. Opus Posth», в которых им достались главные роли. Режиссер Виктор Рыжаков удачно подобрал актеров и, похоже, что личная химия между ними возникла, как в пьесе. Аристократичный образ поручика Белой армии Говорухи-Отрока (Матвеев) произвел сильное впечатление на закаленную красноармейца Марютку (Сексте). Яна отмечала, что Максим покорил ее с первых моментов совместной работы.
Тем не менее, вскоре Максим стал замечать и очаровываться Яной, которая, несмотря на свои внешние данные, впечатляла его своим актерским талантом, добротой и внутренней красотой. Она могла создавать на сцене такие образы, которые были неотразимыми, и их было невозможно не замечать. Когда он начал проявлять интерес к Яне, некоторые коллеги относились к этому с недоумением, трудно было представить, как такой статный красавец может быть с актрисой, оказавшейся даже в рейтинге самых некрасивых российских актрис.
Однако, попав в этот список, Яна не расстроилась, так как считывала, что красота — это часто заслуга природы, и ей не обязательно кичиться ею. В то время как талант и трудолюбие — это то, на чем она сосредоточена. По её мнению, рядом с ней в этом списке замечательные и талантливые женщины, с которыми ей было честью быть на одной ниве. Она твердо придерживалась мнения, что люди разные и что счастье не зависит от красоты или внешних данных.
Им было хорошо вместе, и многие воспринимали их как идеальную пару, не замечая никаких оговорок. Конечно, Яна не раз говорила, что красивым девушкам проще, особенно в кино, но это не означает, что достойного успеха можно достичь лишь благодаря соответствию стереотипам красоты. Яна смогла преодолеть много стереотипов о внешности, но это было непросто — ей приходилось выдерживать затруднения, такие как насмешки одноклассников и недовольные взгляды продюсеров, а позднее и соперничество с Елизаветой Боярской.
Тем не менее, Матвеев вскоре так привязался к Яне, что его уже не смущали слухи коллег, 2-летняя разница в возрасте, ее внешние данные или какое-либо недовольство со стороны общества. Он даже сам начал находить прелесть в её постоянных неудобствах, которых так боялся весь театр. Никому уже не казалось удивительным, что на Яну могло, к примеру, упасть люстра на голову или же она, споткнувшись, могла скатиться по лестнице.
Успешный актер
Уже в студенческие годы Максим начал получать заманчивые предложения от режиссеров. Его чаще всего приглашали на главные роли. Однако, из-за плотного графика обучения, он отказался от участия в сериале «Бедная Настя». Зато его успех стал очевидным после участия в проекте «Стиляги», приглашенным Валерием Тодоровским.
Закрепить свой успех ему удалось благодаря ряду значимых работ в таких фильмах, как «Тариф новогодний», «Мосгаз», «Свадьба по обмену», «Анна Каренина. История Вронского» и многих других. Одной из знаковых работ в карьере актора стал сериал «Триггер», где он исполнил роль психотерапевта.
Этот многосерийный фильм был успешно принят не только российской аудиторией, но и европейской, так как он был показан на фестивале в Каннах. Стоит отметить, что перед началом съемок Матвеев работал с бизнес-тренером Сергеем Насибяном, который стал его наставником и помог погрузиться в атмосферу своей роли. Актер тоже сам захотел побывать на сеансе у своего наставника, и этот разговор помог ему найти ряд значимых решений для своей личной жизни.
После общения с Сергеем я пришел к множеству выводов, например, ушел из театра, — делился Максим.
Два брака
Первая жена Максима — актриса Яна Сексте, с которой его связывала работа на одной сцене. Однако этот союз продлился всего лишь год, и в 2009 году состоялся развод. Яна и Максим расстались мирно, без скандалов, но актёр потом признавал, что это был сложный период для него.
Вскоре после развода Матвеев начал встречаться с Елизаветой Боярской, которую многие считали разлучницей. Между тем, свою знакомство с ней он имел еще до свадьбы с Яной. Впервые они встретились на кастинге к фильму «1612», но тогда у них не возникло романа.
Я увидела Максима на пробах в 2006 году и подумала: «Какой красивый мужчина!» Такая мгновенная влюбленность, с первого взгляда, держалась всего несколько дней. Потом мы не пересекались несколько лет. Время от времени я видела его на телевидении и каждый раз думала: “Боже, какой замечательный человек! Я бы хотела, чтобы мой муж выглядел именно так”. Но жизнь долго не предоставляла нам возможности встретиться снова, — делилась Елизавета в интервью.
Позднее, работая над фильмом «Не скажу, где», Максим и Елизавета сыграли романтические роли, что сблизило их. Интересно, что Максим стал первым возлюбленным Елизаветы, которого одобрил ее отец, Михаил Боярский. Ранее он всегда выступал против ее отношений, не одобрял даже Данила Козловского. Боярский считает, что его дочери невероятно повезло с мужем, который, по его словам, “очень заботливый и хороший”, и что таких мужчин действительно редко встретишь.
Максим — это человек очень скромный и тихий, интеллигентный и воспитанный. Он — настоящий мужчина. Удивительный человек, почти идеальный. У него многому можно научиться. Я смело могу сказать, что учусь у него тому, как стать лучше, — комментировал Михаил Сергеевич.
Пара сыграла свою свадьбу 28 июля 2010 года, в день рождения Максима. Спустя два года у них родился сын по имени Андрей, а в 2018 году появился еще один — Григорий. Матвеев и Боярская счастливы в браке уже 12 лет, однако время от времени появляются слухи о том, что супруги находятся на грани развода.
Актеры делятся, что в их отношениях все в порядке, а раздельное проживание объяснялось только служебными необходимостями — когда Максим работал в московском театре, а Елизавета — в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день они стараются проводить как можно больше времени друг с другом, радуясь каждой минуте совместной жизни.