В одном из своих интервью журналу Grazia актриса из Иркутска, Виктория Мирошниченко, поделилась секретами своей красоты. Она отметила, что в отношении своей фигуры ей пока везет благодаря удачной генетике, хотя Виктория все же переживает, что однажды все сладости, которые она употребляла, могут оставить свой след. Кроме того, actress Мирошниченко сделала выбор в пользу отказа от кофе.
Виктория Мирошниченко
Российская актриса Виктория Мирошниченко дебютировала на экране с успехом, создав запоминающийся и естественный образ. В своих интервью исполнительница часто говорит, что при подходе к ролям старается сначала определить внешний облик персонажа — одежду, прическу, макияж — и только затем проникает в его внутренний мир. Этот метод оказался весьма эффективным, что привлекло внимание режиссеров к работе Мирошниченко. Тем не менее, к выбору проектов она относится с осторожностью и соглашается только на те, которые действительно ей интересны.
Виктория, унаследовавшая фамилию от своей знаменитой однофамилицы — актрисы Ирины Мирошниченко, родилась 17 мая 1994 года в сибирском городе Иркутске. Ее родители далеки от сферы актерского искусства: мама Ольга трудится журналистом, а папа Алексей — инженером, который ранее занимался созданием базовых станций для мобильной связи. Виктория характеризовала своих родителей как гуманитария и технаря, добавив, что в юности наметила себе карьеру, связанной со стык различных дисциплин, стремясь изучать архитектуру.
Планам, однако, не суждено было осуществиться. В детстве Виктория была хулиганкой, отличалась неугомонной энергией и обожала танцевать. Когда же девочка подросла, ее характер изменился. Она стала более застенчивой и тихой, увлекшись рисованием, что послужило причиной ее интереса к архитектуре. Однако в старших классах девушка узнала, что в специализированном вузе акцент делается на математике и черчении, что не привлекло ее.
Тогда Виктория задумалась о том, чтобы вернуться к временам хулиганства и смелости, когда могла развлекаться, не испытывая неловкости. Она записалась в театральный кружок и вскоре поняла, что это направление её привлекает, и она хочет связать свою жизнь с актерским искусством. Родители не сразу поддержали выбор дочери; её отец мечтал, чтобы она, тем не менее, стала архитектором, но Виктория проявила настойчивость и настояла на своём выборе.
Год после окончания школы преисполненная решимости Мирошниченко посвятила подготовке к экзаменам. В это время она активно работала над собой, преодолевая свою застенчивость; пробуя силы в профессиях, связанных с взаимодействием с другими людьми — была репетитором, гардеробщицей в bar, а также продавцом. Эти опыты помогли ей преодолеть большинство внутренних барьеров.
Для дальнейшего превращения она решила переехать в Москву и поступить в вуз. На творческом конкурсе она представила отрывки из произведений: «Парижанка» Владимира Маяковского, «Медею» Еврипида и «Басню» Даниила Хармса.
В то же время у Виктории был запасной план на случай, если она не наберет достаточное количество баллов — иммигрировать в Германию, где проживают её тетя и двоюродная сестра. В решающий день абитуриентка пошла на риск, исполнив композицию из мюзикла «Чикаго», «Орландину» рок-группы «АукцЫон» и «Тихий огонек» из «Високосного года». Это был смелый шаг, так как, по ее собственному признанию, Виктория не считала себя хорошей певицей.
Тем не менее, на удивление, Мирошниченко удалось стать студенткой ГИТИСа. В тот год для будущих актрис было выделено всего четыре бюджетных места, и ей удалось заполучить одно из них. Она училась в мастерской Евгения Борисовича Каменьковича и Дмитрия Анатольевича Крымова. В 2019 году Виктория получила диплом.
Театр
Виктория считает, что каждый актер, желающий сниматься в кино, должен пройти школу театра. В театре артисты могут учиться на репетициях, пробуя и исправляя ошибки, тогда как на съемках времени для подготовки значительно меньше.
Она считает, что постановка, которая помогла ей крайне успешно, была спектаклем «Бесы». Продолжительность показа составляет пять часов, что приближает его к напряженному графику работы в кадре. Первоначально ей было сложно, но со временем она поняла, что это развитие выносливости и умение оставаться в образе длительное время.
Съемки проходили в Санкт-Петербурге, что заставило актрису балансировать между двумя городами — Питером и Москвой. На площадке Виктория и ее экранная партнёрша Василиса Перелыгина продолжали обучаться, постигали основы актерского мастерства. Они даже начали читать книгу Михаила Чехова и выполнять упражнения, рекомендованные им.
Уже в 2019 году зрители и критики смогли оценить результаты стараний восходящей звезды. Премьера фильма «Дылда» была встречена с признанием и восторгом, а команда, включая режиссера, исполнительницу главной роли и продюсера Александра Роднянского, получила предложение посетить Каннский кинофестиваль. На красной дорожке Виктория представилась в наряде от Miu Miu, тем самым произвела впечатление на поклонников и журналистов.
В дальнейшем в её списке наград появилась награда Международного кинофестиваля в Турине и российская премия «Золотой орел», полученная в категории «Лучшая женская роль». Она представила свою ленту за границей и даже посетила Гоа, где в рамках Индийского международного кинофестиваля прошли Дни российского кино. Весной 2021 года к ее достижениям добавилась премия «Ника» в номинации «Лучшая актриса».
Декламировала стихи и прозу коту
Виктория Мирошниченко родилась 17 мая 1994 года в Иркутске. С раннего возраста она проявляла творческие наклонности, активно занимаюсь танцами и рисованием. Мечтала стать архитектором и даже посещала кружок на базе Иркутского политеха, находясь на старших классах. Однако вскоре она решила изменить свою жизнь и стать актрисой.
Как Виктория рассказывала в одном из интервью, ее родные не были в восторге от такого выбора. Однако она была уверена, что это позволит ей преодолеть свою сильную застенчивость, которая была настолько значительной, что её порой затрудняло обратиться к водителю маршрутки с просьбой остановить у нужного места. Поэтому Мирошниченко решила не только стать актрисой, но и переехать в другой город, отделившись от семьи.
— Я подумала, что если выведу себя из зоны комфорта, то смогу побороть свои страхи, — объясняла она. Мои родные были озадачены и против такой профессии. Мой отец мечтал о том, что должна сохраняться актерская династия, а я должна придерживаться безопасных путей — зачем же идти по такому пути? Он хотел, чтобы я стала архитектором, но главное, чтобы я осталась в Иркутске.
Когда ее родители впервые узнали о ее решении, они были не готовы к такому повороту.
— Это стало настоящим шоком для всех, и люди не понимали, шутка это или нет. У нас существует стереотип, что актер — это душа компании, который может петь и танцевать, и всегда поднимать настроение. А я всегда была другой. Теперь же они рады и гордятся мной, — делилась Виктория в интервью с Кинорепортером.
Вместо того, чтобы изучать математические формулы и черчение, девушка погружалась в художественную литературу.
— Я находила много произведений, которые любила, и декламировала их своему коту. Он даже отвечал мне чем-то своим, — говорит иркутянка в интервью журналу U Magazine. — В конечном итоге я начала читать друзьям, и мы обсуждали их. Местом для своих репетиций мне особенно любилось использовать плотину ГЭС.
Виктория также отметила, что в подростковом возрасте ощутила, как ее жизнь стала слишком серьезной и закрытой; она потеряла ту детскую легкость и беззаботность.
— Со временем люди начинают обрастать комплексами и новыми ситуациями — это естественный процесс взросления. Мне вспомнился утренник в детском саду: на мне было желтое платье, и внутри я ощущала полную свободу. Таким образом, я решила, что через актерство смогу вернуться к той самой маленькой девочке, преодолевая свою огромную застенчивость. Я знаю, что мое желтое платье где-то рядом, — рассказала Мирошниченко в интервью Кинорепортеру.
В 2019 году Виктория успешно окончила отделение актерского мастерства в ГИТИСе.
Для роли пришлось краситься в белый
Её дебютной киноролью, ставшей ключевым моментом на пути к известности, стала роль фронтовички Ии Сергеевны в фильме «Дылда» режиссера Кантемира Балагова. Эта работа принесла ей знаменитость, признание и множество наград. В процессе съемок Мирошниченко училась на третьем курсе ГИТИСа.
Виктория делилась с журналистами историей о том, как она получила эту роль в интервью издания Blue Print в начале лета 2019 года, незадолго до выхода фильма «Дылда».
— Это был не первый мой опыт на пробы, но вообще я ходила на них редко. Учеба в ГИТИСе занимала всё мое время — с утра до вечера. У нас повсеместно шли спектакли, так что мне не оставалось много времени даже на думы о пробах — я не планировала сниматься. Но затем, в конце последнего года, наш мастер посоветовал мне найти агента и начать поиск ролей. Так я попала на пробы к Кантемиру. Мы сделали одну репетицию, и вскоре мне позвонили с новостью, что меня утвердили, — уверяла она.
В этом же интервью актриса призналась, что изначально ощущала, будто она идёт на нечто опасное, сравнивая ситуацию со штурмом.
— Нас вместе с Василисой Перелыгиной посадили в лодку, и вроде бы нам показали, куда плыть. Мы имели некие теоретические знания и готовились к этому, но на деле совершенно не понимали, как действовать. Со временем все стало на свои места, и к концу съемок мы уже понимали друг друга, понимали задачи, и все стало куда более чётким — можно было бы даже начать еще одну съемку, — рассказывала Виктория.
Для роли в «Дылде» Виктории пришлось не только подписать на краску свои волосы, но и выкрасить брови и ресницы в белый цвет. Тем не менее, для неё это не представляло трудностей. В одной из сцен ей также предстояло раздеться. Об этом она делилась следующим образом:
— Я старалась не анализировать предстоящие события, понимала, что нужно принимать решения, не раздумывая. Решила, что если буду испытывать панику, то не стоит делать это заранее, когда выбор уже сделан, — отметила она в интервью Кинорепортеру.
Учеба и театр
Сначала Виктория собиралась поступить в театральное училище в своем родном городе. Поэтому подготовка к новому этапу жизни включала посещение театральной студии, где она переняла полезные советы от опытных преподавателей. Специалисты быстро распознали ее талант и советовали ехать в столицу. Набравшись храбрости, Виктория отправилась завоевывать театральную Москву. На вступительных экзаменах в известный ГИТИС эта фактурная блондинка смогла обойти более 400 других aspirants и, что особенно примечательно, получить одно из всего лишь четырех бюджетных мест, выделенных в тот год. Так Виктория стала студенткой мастерской театрального режиссера Евгения Борисовича Каменьковича и сценографа Дмитрия Анатольевича Крымова.
На отделении актерского мастерства вместе с Викторией обучались молодые дарования, такие как Александр Мизёв (известный по фильмам «Связанные чувства», «Дуэлянт») и Анна Патокина (главная роль в фильме «Последняя игра в куклы»). После окончания ГИТИСа в 2019 году Виктория и её однокурсники начали искать возможность устроиться в театры столицы. Актриса пока не знает, какие у неё дальнейшие планы, но точно намерена сохранять высокие стандарты, заданные ей первой ролью в кино.
Мирошниченко мечтает сыграть в «Трех сестрах» А. П. Чехова. Она получила роль Ирины, еще будучи студенткой, однако режиссер отменил репетиции. Эта постановка имела для Виктории огромное значение, и теперь она стремится довести дело до логического завершения. Актрисе было бы приятно сыграть в «Трех сестрах» как в театре, так и в кино.
Личная жизнь Виктории Мирошниченко
О личной жизни Виктории Мирошниченко известно немного. Она не замужем и не имеет детей. В социальных сетях актриса не проявляет особой активности — она удалила свой личный блог, а на странице ВКонтакте давно не обновляла содержимое.
20 июня 2019 года драматург Кантемира Балагова «Дылда» вышел в прокат. Сюжет картины разворачивается вокруг двух молодых фронтовичек, приезжающих в послевоенный Ленинград с целью наладить свою мирную жизнь. Виктория Мирошниченко сыграла в фильме главную роль бывшей зенитчицы по имени Ия, которая также известна своими прозвищем «Дылда». Ия работала медсестрой в госпитале и заботилась о маленьком сыне своей подруги Маши (исполненной Василисой Перелыгиной). В картине также снялась Полина Кутепова (известная по работам в «Штрафбате», «Пелагии и белом бульдоге», «Мёртвом озере»). Виктория была абсолютно идеальна для этой роли благодаря своему высокому росту в 182 см; для большей аутентичности она также иногда одевалась в обувь на высокой подошве. Поскольку роль в «Дылда» потребовала изменения имиджа, Виктории красили волосы, брови и ресницы в белый цвет.
В подготовке к проекту Мирошниченко много общалась с блокадниками. Особенно ее тронула история 90-летней женщины, которая потеряла семерых близких родственников во время тяжелых лет войны. Несмотря на столь тяжёлые потери, эта жительница Санкт-Петербурга сохранила надежду на добро и человеческое начало. Фильм стал сенсацией ещё до своей премьеры, получив две награды на Каннском кинофестивале, и стал настоящим фурором на Кинотавре. Зрители и жюри были очарованы безупречной игрой Василисы и Виктории, которым предстояло сыграть молодых девушек с посттравматическим синдромом. Для Виктории это были первые съемки в ее жизни. Актрисе оказалось сложно работать с эффектами и передавать эмоции только глазами. «Дылда» оказалась серьёзным произведением, рассказывающим о глубоких темах, таких как посттравматический синдром, суррогатное материнство, эвтаназия и однополая любовь, что сам режиссер описывает как стремление к получению человеческого тепла.
Виктория Мирошниченко
Актриса и исполнительница одной из главных ролей в фильме «Лимонов, баллада об Эдичке» Виктория Мирошниченко произвела фурор на Каннском кинофестивале, выйдя на красную дорожку в черно-белом платье с необычным золотистым декором на шее от Alexander McQueen.
Также она появилась на фестивале в черном мини-платье с длинным шлейфом.
Наталья Османн
Наталья Османн на первом дне мероприятия вышла к публике в белом асимметричном платье марки Belik.
Во второй день наталья появилась в черном комбинезоне с накидкой-вуалью от Atelier Biser.
Для премьеры картины Кирилла Серебренникова она выбрала яркое желтое платье с разрезом до бедра от Monoto. Этот образ, пожалуй, стал самым запоминающимся на весь фестиваль.
А на премьеру «Партенопа» она вышла на дорожку в минималистичном черном платье от Belik.
GRAZIA: Расскажите о своих планах на ближайшее будущее.
Виктория Мирошниченко: В Театре Наций у меня предстоящие выступления в спектакле «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего. Я очень люблю этот спектакль! После Нового года там же планируются показы «Левши» Максима Диденко — это грандиозная постановка о русской земле с музыкально-танцевальными элементами. Также совсем недавно меня пригласили участвовать в спектакле Кирилла Серебренникова «Декамерон», который ставится одновременно в двух театрах: Гоголь-центр и Deutsches Theater Berlin. Участники — русские и немецкие актеры, говорим на двух языках, играем как в Москве, так и в Берлине. В декабре у нас снова будут гастроли. Кроме того, я пробую писать сценарий для мультфильма, который основан на моих снах. Посмотрим, что из этого выйдет!
Виктория Мирошниченко: Как я уже говорила, я случайно попала в этот спектакль, но мне нравится верить, что случайностей не бывает, и всё должно произойти именно так. Кирилл Семенович пришел в Театр Наций на «Сказку про последнего ангела» и заметил меня. Пригласил в «Декамерон». В спектакле, как я упоминала, задействованы как русские, так и немецкие актеры, многие из нас играют несколько ролей. Например, у меня их пять. Две из них небольшие, — это хореографические моменты под великолепное пение Жоржетт Ди (легенды немецкого кабаре). А три другие — действительно важные роли: «Женщина, которая продает своего мужа», «Виртуальный объект» и «Женщина с холодным сердцем». Меня ввели в уже готовый спектакль, так что сейчас у меня проходит адаптационный период да времени на привыкание и подготовку.
Для создания макияжа использовались: тональное средство Prisme Libre Skin-Caring Glow, 2-N120, пудра Holiday Collection Prisme Libre Powder, 11 Sparkling Lilac, румяна Prisme Libre Blush, 1 Mousseline Lilas, палитра теней Holiday Collection Le 9 de Givenchy, Le 9.07, помада Holiday Collection Le Rouge Deep Velvet, 37 Rouge Graineˊ — все от Givenchy. На Виктории серьги из желтого золота Tiffany HardWear, Tiffany & Co.
GRAZIA: Вам легко удается перевоплощаться на съемках и сцене?
Виктория Мирошниченко: Я поняла, что мне легче работать, начиная с внешних аспектов, зацепляясь за какую-то деталь, это может быть макияж, прическа или какое-то несовершенство. Например, в студенчестве я играла в спектакле Дмитрия Анатольевича Крымова «Киндерсюрприз», который был основан на «Ромео и Джульетте». Моя героиня, мама Джульетты, была довольно эксцентричной сбивающейся с толку личности, озабоченной вопросами здоровья и правильного питания. Я использовала очки без стекол с отломанной дужкой, и в процессе репетиций они стали своего рода порталом в ее мир. Когда я приходила в театр и надевала их, я как бы перешагивала порог между собой и персонажем. Моя героиня начиналась с надевания этих странных очков. В спектакле «Сказка про последнего ангела» я играю провинциальную девочку, которая дерется с другой девушкой за парня, которого они провожают в армию. Эти персонажи, практически клоунские, дают мне огромный простор для веселья. Но всё начинается с одной детали – дурацких синих лосин! Я спросила себя: «Что же это за человек, который выбирает такие вещи?» Затем на меня надели парик, сделали яркий макияж, и постепенно возникла походка, и голос стал более грубым и хриплым, хотя ей всего 17 — и в конечном итоге все детали сложились в законченного персонажа!
Виктория Мирошниченко: На самом деле я почти не использую косметику и отдаю предпочтение уходу за кожей. Тем не менее, у меня есть косметичка на случай необходимости, где находятся пудра, давно засохшая тушь, карандаш для глаз, несколько помад и палетка блесток. Иногда, когда у меня хорошее настроение, я могу добавить блестки на брови или сделать яркие точки на лице. Если же на душе серьезно, я подведу глаза тушью. Всё это зависит от многих факторов: куда и с кем я иду, какая погода, затем, как я одеваюсь — хочу ли я скрыться за одеждой или надеть что-то более открытое. На публичных мероприятиях я стараюсь доверять профессионалам, так как не предпочитаю закреплять за собой один стиль. Это не так интересно, и может ограничивать мой самовыражение.
На фото по часовой стрелке: указанные выше косметические средства от Givenchy. Волосы стилизованы Ольгой Чарандаевой для Oribe. Ассистенты стилиста: Виктория Казарян и Екатерина Бантьева. Продюсер: Яна Савина. Ассистент продюсера: Филипп Лобачев. Специальная благодарность мастерской цветов Les Fleurs de Meˊ laniе (LFdM, Московская область, Одинцово, ул. Белорусская, 3, @lfdm.ru) за предоставленные для съемки цветы.