Пьер Ришар

В школьные годы Пьер не выделялся ни как отличный ученик, ни как физически одаренный человек. Тем не менее, его жизнеспособность и курьезное чувство юмора позволили ему компенсировать отсутствие академических успехов и хороших спортивных данных, что делало его душой компании среди сверстников. Когда он завершил обучение в школе, он выразил уверенное намерение поступить на театральные курсы, и в возрасте 18 лет отправился в Париж, чтобы осуществить свою мечту о карьере актера.

Пьер Ришар

Пьер Ришар — французский комедийный актер, которого многие поклонники знают как Высокого блондина — по названию фильма, который в значительной мере сделал его знаменитым. В сознании российского зрителя Ришар продолжает ассоциироваться с Францией, как и такие символы, как Эйфелева башня и Нотр-Дам-де-Пари. Его обаяние и артистическая харизма способны захватывать зрительское внимание, искренне вводя в мир его экранизированных историй.

16 августа 1934 года в семье успешного французского промышленника родился сын, который позже стал известным актером. Его полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей, что было дано ему его родителями. Отец, ставший жертвой своей страсти к красивым женщинам и игровым скачкам, вскоре потерял свое состояние, что заставило семью обратиться к предкам в поиске помощи. Позже они переехали в поместье деда, что оказало сильно влияние на жизнь и развитие Пьера.

Когда Пьер еще был ребенком, его родители распались. Дедушка по отцовской линии, происходящий из аристократии, не одобрял этот брак, что повлияло на его жесткое воспитание внука: он отправил ребенка в пансионат, где учились в основном дети простых рабочих. Пьер вспоминал, как по понедельникам приезжал в школу на роскошном лимузине, в то время как его одноклассники, происходящие из бедных семей, держались от него на расстоянии. Чтобы завоевать их симпатию, он начал надевать маску клоуна и развлекать их шутками.

В этот период своей жизни Пьер понял важную истину: если над тобой смеются, значит, ненависть и агрессия не грозят. Учителя, однако, часто делали замечания, указывая на его благородное происхождение. Позже Ришар признался, что внутри него всегда шло хроническое противостояние между аристократичностью и обычностью. Дед по материнской линии, Аргимиро Пауласини, который также был моряком, поддерживал Пьера в его стремлениях стать актером.

Пьер Ришар и Аркадий Укупник (похожи)

Актер также проявил себя в музыкальной сфере, выступая в небольших залах и записывая песни. В 2020 году он выпустил альбом в жанре нью-эйдж под названием Nuit A Jour, в котором не пел, а декламировал тексты из поэтического эссе Petit Eloge De La Nuit, написанного Ингрид Астье. Музыкальное оформление альбома подготовил Жан-Батист Ханак, известный своими электронными треками. К выходу альбома был также снят черно-белый клип в стиле дарк-вестерн, где появился сам Пьер.

Театр и книги

Огромный опыт актерской работы подтолкнул Пьера поделиться своими впечатлениями и забавными историями о карьере в кино. В 2015 году вышла его автобиографическая книга под заголовком «Я ничего не знаю, но все скажу», предисловие к которой написал Жерар Депардье. Название книги совпадает с названием одноименного фильма 1973 года, в котором также снялся Ришар.

Кроме того, он решил попробовать себя в роли театрального режиссера. В 2016 году в России он представил авторский спектакль с названием «Пьер Ричард III», в котором делился аспектами своей жизни, что происходило за пределами съемочных площадок таких культовых фильмов, как «Игрушка», «Укол зонтиком» и других.

Выходец из аристократов

Пьер Ришар – это лишь две первые части его имени, полное же звучание — Морис Шарль Леопольд Дефей. Уникальный комик появился на свет 16 августа 1934 года в семье обедневшего дворянина. Его отец с легкостью проиграл все свое состояние на скачках. Это обстоятельство привело к тому, что его родители разошлись, когда мальчик был еще infantem. После этого его воспитывали два деда и мать. После определенного времени Ришара отправили в пансионат, который по своему устройству напоминал обычную школу-интернат. Именно там воспитывались дети рабочих, которые со временем начали презирать богатого мальчика. Пьер стал объектом насмешек со стороны своих сверстников, но в итоге, понимая, что его с материальной стороны жизни не воспринимают во всей серьезности, он начал развлекать всех шутками и баловством, тем самым завоевывая расположение.

Семья настаивала на том, чтобы мальчик выбрал более достойную профессию и стал бизнесменом, рассматривая актерскую карьеру как нечто недостойное. В результате этого конфликта Ришар ушел из дома в свои 18 лет и порвал все связи с родными, на тот момент ему уже не высказали поддержки, поскольку он выбрал путь к своей мечте — поступление на актерские курсы.

На тех самых курсах полное разочарование ожидало юного комика: ему сказали, что с такой внешностью мечты о карьере актера не сбываются. Но режиссер Шарль Дюллен все же обратил внимание на комического и заметного юношу, и согласился заняться его актерским развитием.

Во время посещения курсов Ришар подрабатывал в кафе, выступая также в мьюзик-холлах и на эстрадных площадках с несколькими собственными номерами. Он завоевал симпатию зрителей, выстраяя образ беззаботного недотепы, в котором принес множество необходимых номеров. Этот образ стал его визитной карточкой как в театре, так и в кино.

Пьер Ришар, оказавшийся представителем новой волны комиков 1960-х, создал новый и актуальный образ, отвечающий духу времени. Его персонаж — интеллигентный, скромный и добросердечный, который на протяжении всего кино вызывает у зрителей смешанное чувство: от симпатии и жалости до легкого раздражения. Однако стоит лишь подчеркнуть, что его герой не вызывает сожаление — сам Ришар на вопрос о том, печалится ли он по поводу своего героя считается чудаком, который всегда чувствовал себя хорошо и занимался самим собой, вызывая панику у остальных, таким образом, став их собеседником.

Это интересно:  Муж Анастасии Макеевой — Глеб Матвейчук

Фильмография актера

Кинокарьера Ришара стартовала в 1958 году, когда он сыграл небольшую эпизодическую роль в картине «Монпарнас, 19». Тем не менее, некоторые биографы фиксируют, что настоящим дебютом следует считать комедию «Трое по имени Генри» (1962). В фильме «Идиот в Париже» (1967) представлен окончательный образ актера, однако в 1968 году Ив Робер пригласил Пьера на съемки кинокартины «Блаженный Александр». Славу и популярность Пьер Ришар начал получать после выхода ленты «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), что и определило решение о продолжении этой истории. Вскоре укоренилось его продолжение — «Возвращение высокого блондина».

В 1974 году Ришар впервые появился в комедии, снятой известным режиссером Клодом Зиди, в барышне «Он начинает сердиться (Горчица бьет в нос)», а в 1975 году снялся в его ленте «Не упускай из виду» вместе с Джейн Биркин.

В 1976 году Ришар сыграл главную роль в фильме Франсиса Вебера «Игрушка», привнесенном с реальными событиями: успешный режиссер столкнулся с сюжетом, когда увидел одну благополучную семью, которая решила подарить своему ребенку что-то особенное, и они были готовы даже купить самого продавца. Пьер позже признался, что этот фильм сделал его более понимающим представителями профессии журналиста. Его персонаж, будучи репортером, оказался под жестким контролем редактора, что создавало конфликт его внутреннего «я»— такое объяснение он озвучил в интервью.

Спустя 5 лет после «Игрушки» в фильме «Невезучие» состоялся знаменитый комический дуэт между Пьером Ришаром и Жераром Депардье, что принесло рекордные кассовые сборы. Франсис Вебер захотел повторить этот дуэт еще раз в двух своих фильмах – «Папаши» и «Беглецы». В 2015 году, спустя почти три десятилетия, актерский дуэт воссоединился в фильме «Агафья», который был основан на рассказах Чехова.

Пье́р Ришар также стал известен благодаря своим друзьям и классным работам с признанными комедийными режиссерами, такие как Жерар Ури, который создал фильму «Разини» и «Большая прогулка», и в которых Ришар сыграл в «Побег» и «Укол зонтиком». В 1980-1990-х годах он засветился в главных ролях в комедийных картинах «Налево от лифта» (1988), «Добро пожаловать на палубу» (1990), «Мечтать не вредно» (1991), «Старая каналья» (1992), «Психи на воле» (1993). Также стоит упомянуть его участие в драме «Партия в шахматы» (1994) и историческом фильме «Супружеская любовь» (1997). В 1996 году Ришар принял участие в политическом фарсе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», снятого грузинским режиссером Наной Джорджадзе, где он получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Карловых Варах. Также в том же году он вновь начал театральную деятельность.

В 2000-х Пьер Ришар исполнил главные роли в фильмах «Без семьи» (2000), «Робинзон Крузо» (2003), «Когда нас не станет» (2004), «Все вместе» (2011), а также в российском сериале «Парижане» (2006) и фильме «Продавец игрушек» (2013).

Начало творческого пути

В свои 18 лет Пьер Ришар решил игнорировать мнения своих родных и отправился в Париж. Он начал изучать актерское мастерство на курсах Шарля Дюллена и проходил стажировку у Жана Вилара, который возглавлял Национальный народный театр (TNP). На еже-курсах ему всегда предлагали второстепенные роли, однако он стремился к самовыражению.

Объединившись с другом Виктором Лану, Ришар начал создавать небольшие скетчи и выступать с ними в театрах-кафе и кабаре Латинского квартала. Их миниатюры однажды покорили зрителей в престижном мюзик-холле Бабино. Актер отличался неплохими танцевальными способностями и ненадолго был замечен для труппы Мориса Бежара; тем не менее, показанные им навыки хореографии не дотягивали до балета, однако мастер отметил наоборот его музыкальность.

Пьер Ришар

Именно в это время Ришар и создал для себя образ довольно рассеянного недотепы, который впоследствии стал его визитной карточкой в кино.

Работая у него на подмостках кабаре, Пьер надеялся однажды привлечь внимание какого-либо талантливого режиссера. И, в конце концов, это произошло.

Кино

Первым опытом Пьера Ришара в кино стала эпизодическая роль студента художественной школы в фильме о знаменитом художнике Амадео Модильяни — «Монпарнас, 19» (1958). Актера при этом даже не указали в титрах, но он работал в одной компании со знаменитым Жераром Филипом, который играл главную роль.

Режиссером, который открыл двери в мир кинематографа для Ришара, стал Ив Робер, который увлекся эксцентричностью Пьера и начал снимать его в своих картинах. Это знакомство стало объединяющим моментом, важным для обеих сторон.

Пьер Ришар

Все началось с фильма «Блаженный Александр» (или «Счастливчик Александр», 1967). Однако настоящая слава пришла после выхода комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Этот фильм стал отправной точкой в карьере Ришара, и за ним последовали продолжения, в которых его герой Франсуа Перрен появлялся на протяжении последующих лет.

Другой важный персонаж, образ которого Пьер выстраивал на протяжении нескольких фильмов, — Франсуа Пиньон, которого он также сыграл дважды в комедиях, созданных Франсисом Вебером.

Фильмы «Высокий блондин в черном ботинке», «Игрушка» (1976), «Невезучие» (1981), «Папаши» (1983), «Беглецы» (1986) и «Ужин с придурком» (1998) были созданы на основе уникальных сценариев Вебера, который стал близким другом Пьера Ришара.

Пьер Ришар

«Игрушка» — фильм, который вывел Ришара на международный уровень, став популярным как в Европе, так и в Америке, а также в СССР. Сюжет картины основан на личной истории Франсиса Вебера, который наблюдал за сценой в витрине магазина, где богатые родители потакали всем капризам своего ребенка, готовые даже купить игрушку-продавца, и они написали небольшую заметку. Когда этот сюжет попал к Ришару, он настоятельно убедил Вебера написать сценарий, и фильм стал первой режиссерской работой для Вебера и продюсером которого стал сам Ришар.

Это интересно:  Татьяна Кравченко

На съемках «Невезучие» образовался неповторимый комический дуэт Ришара и Жерара Депардье, где неловкость одного персонажа контрастировала с уверенным поведением другого, тем самым усиливая комедийный эффект. Оба персонажа попадают в множество абсурдных ситуаций, что добавляет к их противоречивой динамике.

Лента «Папаши» снова собралась создать новый успешный комедийный тандем. В фильме Ришар добавил в образ своего героя Пиньона совершенно новые черты, которых не было изначально в замысле режиссера. Как талантливый комик, Ришар всегда умело управлял подтекстом своих персонажей: они не только смешны, но также охватывают элементы грусти, печали и в них ощущается какая-то усталость, что способствует созданию сопереживания у зрителей.

Пьер Ришар

В 1984 году Ив Робер и Ришар снова встретились, на этот раз на съемках комедии «Близнец», где актер изобразил одновременно двух персонажей — Маттиаса и его вымышленного брата Маттье. Из-за путаницы с персонажами возникло множество комических ситуаций.

В успешные для Ришара годы многие режиссеры стремились снимать его в своих картинах. В 70-х и 80-х его жизнь была полна предложений. Особенно успешными были его работы с режиссером Клодом Зизи в фильмах «Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975) и другими комедиями, которые стали знаковыми для всего мирового кинематографа.

Начало творческого пути

Первая попытка Ришара поступить на театральные курсы завершилась неудачей — преподаватели критично подошли к его внешним данным, полагая, что они не являются типичными для драматического актера. Но Пьер настаивал, и в итоге попал на курсы к Шарлю Дюллену, а затем смог пройти стажировку у известного театрального режиссера Жана Вилара. Правда, его доверяли только партнершлагеру, и вскоре работа в театре ему разонравилась. Он стал искать другие пути к самовыражению, подрабатывая на разных сценах парижских кабаре и театров мьюзик-холлов, постепенно формируя собственный стиль. Первая роль Пьера Ришара в кино (Монпарнас, 19)Теперь стоит отметить, что увлечение балетом чуть не привело Ришара в труппу знаменитого хореографа Мориса Бежара. Мастер заметил в нем высокие потенции в танцах, и ему было рекомендовано присоединиться к группе. Тогда же Сергей и его партнер Виктор Лан были приглашены выступить в престижном мюзик-холле Бабино на Монпарнасе, и Ришар не смог подвести своего друга. Именно в этом дуэте и начался путь к созданию его культового персонажа, который стал популярным на многие годы. Пьер Ришар и Виктор Лан: дружба, прошедшая сквозь жизнь

Выступая в мюзиклах и оттачивая сценическое искусство в кабаре, Пьер надеялся, что его заметит режиссер, и это было достаточно успешно — в 1967 году Ив Робер позвал его сыграть роль в комедии «Счастливчик Александр». Кадр из фильма Счастливчик АлександрЗнакомство с режиссером стало судьбоносным — через пять лет Ришар исполнил главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), которая фиалетом стала классикой французского кино. Возвращение высокого блондина (1974)К тому времени Ришар привлек множество интересных предложений от лучших режиссеров Франции — среди них Клод Зиди, который пригласил его на главные роли в фильмах «Он начинает сердиться» и «Не упускай из виду». Интересно, что эти фильмы имели успех, как во Франции, так и в Советском Союзе. Пьер Ришар в фильме Он начинает сердитьсяТем не менее, настоящим прорывом стала комедия «Игрушка» (1976), которая выводила Ришара на мировой уровень. В центре сюжета находились отношения сына миллионера Эрика и журналиста Перрена, который стал жертвой желаний ребенка. Со временем, Перрен осознал, что его маленький владелец на самом деле является несчастным ребенком, и вскоре они стали лучшими друзьями. Пьер Ришар в фильме ИгрушкаИдея фильма основана на реальном инциденте, который режиссер наблюдал в парижском магазине. Ришару так понравился этот сюжет, что он не только охотно согласился на главную роль, но и стал продюсером фильма. Роль избалованного наследника Чево с успехом сыграл Фабрис Греко, сын одного из членов съемочной группы, только вот, несмотря на такой успешный дебют, мальчик за пределами этой роли актером не стал — он после школы выучился на программиста и работает сейчас веб-дизайнером. Пьер Ришар и Франсис Вебер на съемках ИгрушкиВажно отметить, что другие комедии с его участием, такие как «Укол зонтиком» (1980), «Короли шутки» (1985), «Налево от лифта» (1988) и другие стали довольно значимыми для всей кинокарьеры Ришара. В 1980-е годы карьера актера достигла своего расцвета, увеличив фильмографию на множество интересных ролей, среди которых многие не могут соперничать с более ранними работами актерского периода съемок, которые оставили незабываемые впечатления. На съемках фильма Невезучие

В российском кинематографе

Пьер Ришар имеет исключительную популярность на постсоветском пространстве. Впервые он посетил Москву в 1989 году и с тех пор возвращался не раз, включая такие города как Владивосток. Визит Пьера Ришара в Россию (1993 год)В 1996 году он снялся в сатирической комедии грузинского режиссера Наны Джорджадзе, называемой «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара», которая была номинированы на премию Оскар как лучший иностранный фильм. За роль француза-путешественника Паскаля, Пьер был удостоен награды Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль. Кадр из фильма 1001 рецепт влюбленного кулинараВ 2005 году режиссер Вячеслав Рогожкин пригласил Ришара участвовать в съемках сериала «Парижане», где он сыграл учителя труда Михаила Кувалдина, который задумал построить точную копию Эйфелевой башни в глухом тамбовском селе. Здесь в актерском составе были представлены такие всемирно известные артисты, как Евгений Стычкин, Амалия Гольданская, Елена Захарова, Сергей Астахов, Антон Макарский и другие. На съемках сериала ПарижанеНа съемочной площадке Ришар провел всего три дня, но он был приятно поражен теплым приемом, который предоставили ему местные жители. Люди приносили зимнюю одежду, угощения и подарки, круглосуточно дежурили возле гостиницы, несмотря на холод. К сожалению, фильм не был выпущен в широкий прокат и был доступен только на компакт-дисках. Несмотря на это, Ришар по-прежнему надеется сняться в российском кинематографе, и ему бы хотелось поработать с Никитой Михалковым, в частности он заметил, что хотел бы сыграть роль Шарикова в Булгаковском произведении.

Это интересно:  Михаил Галустян

В 1970 году Пьер Ришар снял свой первый фильм под названием «Рассеянный», где он сам выступил в роли сценариста. Сюжет кинокартины рассказывает о нелепом и рассеянном молодом человеке с богатым воображением, который пришел работать в рекламное агентство и создает настоящий хаос. Фильм оказался смешным и позитивно отозвался у зрителей. Кроме этого, в картине присутствует заметный протест против навязчивой рекламы, которая активно вторгается в повседневную жизнь. Рассеянный, режиссерский дебют Пьера РишараВ дальнейшем все работы Ришара обладали глубоким смыслом, создавая памфлеты, влияющие на общественное мнение. В его фильме «Несчастье Альфреда» (1971) он поднимал темы, касающиеся обмана аудитории посредством телевидения; а фильм «Я ничего не знаю, но все скажу» (1973) обличал торговлю оружием. Кадр из фильма Я ничего не знаю, но все скажуТаким образом, с помощью фильмов Ришар пытался донести зрителю важные темы. Его личное восприятие социальной реальности, опыт аристократического происхождения и недовольство сложившимся порядком проявлялись во многих его фильмах, в которых высмеивались военные, полицейские и высшие классы. Кроме того, образы отцовских фигур часто возникали в его картинах, что лишь подчеркивало рекомендованную с детства грусть и недовольство.

Биография

  • 1952-1967 гг. Это был первый, довольно длительный и не отмеченный особым успехом этап в творческой biographie актера. После завершения курсов Пьер начал принимать участие в театральных работах, довольствуясь второстепенными ролями, одновременно подрабатывая в эстрадных театрах и парижских кабаре. Лишь через несколько лет он стал сниматься в кино — опять же, это были массовки или фрагментарные роли, которые не удостаивались упоминания в титрах.
  • 1967 г. В возрасте 33 лет Пьер получает свою первую полноценную, хоть и незначительную по сюжету роль в кинематографе, а именно в гротескной комедии Ива Робера «Блаженный Александр» (или «Счастливчик Александр»), где он играет эксцентричного деревенского жителя, десантника по имени Колибер.

В фильме Блаженный Александр (1967)

В фильме «Блаженный Александр» (1967)

  • 1970 г. Пьер дебютирует как сценарист, режиссер и главный персонаж в комедии «Рассеянный». Образ чудаковатого, неуклюжего, но милого персонажа стал надолго его игровым амплуа, а роли в собственных фильмах стали традиционными.
  • 1972 г. Выходит его второй фильм как режиссера, «Несчастье Альфреда». Ив Робер приглашает Пьера на главную роль в комедийной шпионской ленте «Высокий блондин в черном ботинке». Премьера этого фильма не привлекла большого интереса среди зрителей и критиков, но за пределами Франции он обрел огромный успех и впоследствии стал классикой.
  • 1973 г. В рамках жанра сатирической комедии Ришар создает фильм «Я ничего не знаю, но все скажу» и изменяет подход, сыграв в глубоко символической роли недотepы в комедийном произведении — «Самая безумная причина».
  • 1974 г. На экраны выходит продолжение приключений Франсуа Перрена в фильме «Возвращение высокого блондина», которое получило не меньшую популярность, чем первая часть, однако из-за исчерпанности сюжета дальнейшие части не были созданы.
  • 1976 г. Пьер начинает плодотворное сотрудничество с режиссером Франсисом Вебером. Первой совместной работой становится «Игрушка», сюжет которой был частично основан на его детских воспоминаниях.
  • 1978 г. Ришар, желая стать независимым в финансовом и творческом плане, создаёт собственную студию «Фиделин-фильм», первой картиной стал «Я робкий, но я лечусь», где он также выступил как режиссер и главный герой. В главной роли он также появляется в комедии «Побег», отражающей события социального кризиса во Франции в 1968 году.
  • 1980 г. Пьер повторяет образ неудачника в комедии «Укол зонтиком», где его персонаж оказывается втянутым в мир мафиозных разборок.
  • 1981-1983 гг. Сотрудничество с Вебером привело к созданию комедийной пары Пьера Ришара и Жерара Депардье в фильме «Невезучие» (1981), роль в котором изначально планировалась для других актеров. Фильм имел огромный успех, и в скором времени два комика appeared в еще двух лентах Вебера — в «Папашах» в 1983 и «Беглецах» в 1986 году. В тот период Пьер также снялся у Ива Робера в комедии «Близнец» в 1984 году.

Семья и личная жизнь

В 1960 году 25-летний Ришар связал свою жизнь с балериной, работавшей в парижской Гранд-Опера Даниэль Минацолли, через год после их свадьбы у пары появился первенец, сын Оливье, а еще через три года родился второй сын Кристоф.

С первой женой Даниэль Минацолли и сыном Оливье

С первой женой Даниэль Минацолли и сыном Оливье

Этот брак продолжался более двадцати лет, и в середине 90-х годов супруги расстались мирно, сохранив добрые отношения.

В дальнейшей жизни Пьера упоминаются другие женщины, хотя журналисты доходили до публикаций о двух браках, сильно опровергнутых самим актером.

В начале 2000-х Ришар встретил бывшую модель из Бразилии Сейлу Ласерда, с которой он уже более двадцати лет живет в официальном и счастливом браке.

С женой Сейлой Ласердой

С женой Сейлой Ласердой

Оба сына Пьера, Оливье и Кристоф, стали профессиональными музыкантами, не раз создавали музыку для фильмов и концертов отца, а также выступали на сцене вместе с ним. Рядом с дедом и уже ставшей для них второй бабушкой Сейлой выросли внуки артистки: Эмилиано, Артур и внучка Ноэми.

Пьер Ришар с семьей

Пьер Ришар с семьей

Оцените статью
Портал красоты
Добавить комментарий