Красная королева: актеры и прототипы

Регина Николаевна Колесникова, ставшая прототипом известной манекенщицы, родом из вполне обычной и не криминальной семьи. По поводу происхождения ее родителей существуют разные мнения. Согласно одной из версий, они были цирковыми артистами и трагически погибли во время исполнения одного из своих номеров. По другой версии, Регина родилась в Вологде в семье врача и военного офицера.

Подиум, смерть, эмиграция и кино. Судьбы самых известных манекенщиц СССР

Личная жизнь этих женщин была полна трудности и неопределенности, были проблемы с политической системой, но при этом они становились звездами модных журналов по всему миру, достигали славы и признания, а некоторые даже добивались успеха в кино. Рассмотрим, как развивалась жизнь советских манекенщиц.

Известно, что в СССР существовала высокая мода, и многие помнят культовую сцену из фильма «Бриллиантовая рука», где модель Геша, сыгранная великолепным Андреем Мироновым, стала символом этого времени. Эта сцена не вызвала удивления ни в момент выхода фильма на экраны в 1969 году, ни спустя годы, когда он продолжает оставаться любимым у зрителей различных поколений. В Советском Союзе в 60-е годы также начинал свой путь модельер Вячеслав Зайцев, который стал знаменит не только на родине, но и за границей. В те годы существовали журналы мод, проходили показы, и были модели, которые демонстрировали новые образцы советской одежды.

Однако советские манекенщицы не пользовались такой же популярностью, как их зарубежные коллеги, например, британская супермодель Твигги. Несмотря на то, что их работа была важной, они не имели статуса супермоделей, который стал формироваться в 1960-е годы. Их зарплата была очень низкой — за 8-12 часов примерок ханекенщицы получали всего 1,8 руб. Эти небольшие доходы поддерживались лишь редкими зарубежными поездками, и при этом ни одна из них не могла рассчитывать на лучшую судьбу. Как во многих других сферах, в модельной индустрии СССР многое зависело от случаем и специфик самих девушек.

Злой подиум для советских моделей

В последние годы был выпущен сериал «Красная королева», который раскрыл темные стороны жизни одной из советских моделей. Главную героиню звали Регина Барская, и сюжет сериала был основан на биографии Регины Збарской — самой известной советской манекенщицы. Ее карьера началась во второй половине 1950-х, когда она, учась на экономическом факультете ВГИКа, была замечена модельером Верой Араловой. Она достигла мировой популярности благодаря молодому дизайнеру Славе Зайцеву, который превратил ее в советскую версию Софи Лорен. Однако счастья в жизни у Збарской не было много: ее брак с художником Феликсом-Львом Збарским закончился болезненным разводом, после которого она была вынуждена лечиться в психиатрической клинике. Говорили, что сотрудники КГБ пытались завербовать ее, но безуспешно, что лишь усилило ее депрессию. В начале 1980-х у Збарской завязался роман с югославским журналистом, который использовал ее имя для написания книги, в которой содержалось множество компрометирующей информации, что снова привело к её психическим расстройствам. Жизнь Регины оборвалась в 1987 году.

Лека (Леонидия) Миронова также получила свою долю известности благодаря Славе Зайцеву в начале 1960-х. Она моделировала его коллекции, ее фотографии печатали как в СССР, так и за границей, где ее сравнивали с актрисой Одри Хепберн. Однако выезд за границу для нее был невозможен, а ее личная жизнь была также трудной — муж сильно ее ревновал. Позже, когда она после развода начала встречаться с фотографом из Литвы, тот подвергся большому давлению со стороны своих соотечественников, и отношения пришлось закончить. Также ходили слухи, что Миронову пытались втянуть в кремлевский эскорт, но она активно этому сопротивлялась. Конфликт с Региной Збарской явился лишь усугубляющим фактором, и вскоре Лека оставила большое подиумное шоу, устроившись в Дом моды в Химках, где работала около двух десятилетий.

Лека Миронова

Советская манекенщица Регина Збарская

С 1944 года жизнь в Доме моделей на Кузнецком Мосту кипела — здесь был организован Общесоюзный ДМО. Все сотрудники получали трудовые книжки, в которых значилась специфическая категория «рабочий 5-го разряда». Однако зарплата у манекенщиц была крайне низкой: за 8-12 часов примерок они зарабатывали всего 1,8 руб. Неудивительно, что общество негативно относилось к данной профессии; в журнале «Работница» выходили разгромные статьи о демонстраторах одежды. Каждая из моделей старалась скрывать свою принадлежность к модной индустрии.

Это интересно:  О потере сына знали только близкие. Счастье и горе Владимира Зельдина

Регина Збарская и Вячеслав Зайцев

Регина Збарская многие годы выходила на подиум, участвуя в показах, организованных Верой Араловой и Вячеславом Зайцевым. Она стала первой манекенщицей в мире, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией вдоль всего голенища. Этот формат обуви был разработан в Советском Союзе и стал стандартом благодаря Вере Араловой, хотя ее уникальный патент на изобретение был утерян.

В начале 1960-х Регина стала известной, в том числе за пределами СССР — даже модные деятели из Парижа говорили о ней как о «самом симпатичном оружии Кремля». После очередного неординарного решения Зайцева о стрижке Регины под пажа, она обрела новое прозвище — «советская Софи Лорен».

Тем не менее коллеги-модели окрестили Регину и «Снежной королевой», полагая, что она слишком высокомерна и «западная». В то время между моделями не было дружбы, а конкуренция с Региной сказывалась на отношениях с такими моделями, как Марина Ивлева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное для Регины, и Лека Миронова, которая считалась ее двойником. Регина была закрытым человеком и не стремилась к дружеским связям, в отличие от своего личного круга.

Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Регине. В 1965 году он пригласил ее на ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, среди которой были его западные коллеги — Кристиан Диор, Марк Боан и Ги Ларош.

Во время встреч за столом юная красавица привлекла внимание Софи Лорен, а Кристиан Диор и Марк Боан пригласили ее присоединиться к беседе. Регина, смутившись, вела себя сдержанно, краснея от такого внимания. Благодаря общению Пьера Кардена с Збарской французский модельер навсегда остался очарован культурой Советского Союза и даже создавал наряды для Майи Плисецкой.

К сожалению, внезапно вспыхнувшая звезда манекенщицы угасла. Регина столкнулась с серьезными трудностями в личной жизни, ей стали необходимы антидепрессанты. Лекарства помогли ей поддерживать психическое равновесие, но закрыли двери на модный подиум. В определенный момент ей пришлось взять работу уборщицы в Доме моды, а затем она совсем исчезла из поля зрения публичности.

Регина Збарская в Париже

Последнее предложение о работе поступило от Вячеслава Зайцева, который не противился заниматься созданием моделей для Регины, несмотря на ее возраст и изменения в фигуре. Она иногда выходила на подиум и подрабатывала в качестве натурщицы.

Личная жизнь

Информация о личной жизни Регины Збарской, как и о ее происхождении, полна противоречий и недосказанности. Считается, что её единственным мужем был знаменитый иллюстратор и мультипликатор Феликс-Лев Збарский, сын Бориса Збарского, известного своим бальзамированием тела Владимира Ленина. Тем не менее, ходили слухи о том, что у Регины был еще один муж, чье имя она не раскрывала из-за смущения по поводу его происхождения. Позже стало известно, что его звали Владимир Лавров.

Отношения с Львом Борисовичем оказывались сложно устроены. Этому художнику уже была известна первая жена Лаура Саакян, с которой он воспитывал сына Бориса. После развода с ней, он предложил Регине заключить брак.

Они прожили совместно семь лет. Лев называл Регину своей музой, однако в отношениях начались проблемы. Лев Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской и имел другие увлечения, но Регина терпела его измены и не желала расставаться.

Регина Збарская и Лев Збарский

Перед поездкой в Милан Регина узнала о беременности, и ее избранник настоял на аборте. Регина, желая сохранить отношения и развивая свою карьеру, согласилась с его мнением.

Тем не менее, вскоре Феликс-Лев Борисович ушел от Регины и женился на Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Когда Регина узнала, что бывший муж стал отцом в новой семье, в то время как она сама так и не смогла стать матерью, она пережила сильнейшее потрясение, что стало причиной принятия транквилизаторов и последующего помещения в психиатрическую больницу. У модели не было детей, и она глубоко сожалела об этом. Уёзд Збарского за границу окончательно выбил Регину из колеи — она пыталась покончить с жизнью.

Еще не оформив развод с мужем, Регина начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, ее угнетенное состояние началось после неудачных попыток вербовки со стороны КГБ. Однако Шлыков настаивал, что Регина никогда не сотрудничала с ними. Тем не менее недоброжелатели весьма охотно строили домыслы: ведь Регина была единственной манекенщицей из СССР, которая могла свободно гулять за границей без охраны.

Это интересно:  Злой рок семьи Ульяновых. Как сложились судьбы братьев и сестёр Ленина

В следующем времени у Регины завязался роман с югославским журналистом, но этот недолгий роман закончился предательством: молодой человек уехал в Германию, где опубликовал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой рассказывается не только об их связи, но и о её предполагаемом сотрудничестве с КГБ и других отсюда вытекающих сплетнях.

Имя

В кино. Чтобы навсегда избавиться от своего травмирующего прошлого, Регина решила изменить свое имя в документах с Зоя на Регину, что с латинского переводится как «королева». Хотя от фамилии Колесникова ей избавиться не удалось.

В жизни. «Ни Зои, ни Зины — никакого другого имени у моей подруги никогда не было, ее с рождения звали Региной», — продолжает говорить о Регине Валентина Филина, бывшая ее подруга.

Учеба и начало карьеры

В кино. Знаний, полученных в школе, хватило, чтобы Регина с легкостью поступила на экономический факультет ВГИКа. О своей истории она составила миф: предполагая, что родилась в артистической семье, рассказала, что ее родители-циркачи погибли прямо на манеже, и ей трудно об этом вспоминать. Студенткой ВГИКа она приезжала к друзьям, подрабатывала дворником и уборщицей, так как не могла рассчитывать на помощь — на одну стипендию жизнь не прожить. Она познакомилась с художником по костюмам Верой Ипполитовной Араловой в довольно эксцентричных обстоятельствах: попала в милицию и провела ночь с чернокожим парнем, который спас её от неприятностей. Утром за ним пришла мама, которая оказалась Араловой — новой «доброй феей», предложившей Регине стать манекенщицей и отправить её в Париж.

Регина Збарская

Регина Збарская

В жизни. Регина действительно окончила экономический факультет ВГИКа. Она была отличной ученицей, хорошо усваивала математику и иностранные языки, свободно говорила на английском и французском, а также была увлечена чтением. Ее отец с мачехой постарались дать дочери хорошее образование, поэтому необходимость подрабатывать уборщицей у нее не возникала; Регина никогда не работала дворником, — уточняет Валентина Филина. – С Верой Ипполитовной Араловой Регина познакомилась на Мосфильме, когда пробовалась на одну из главных ролей в картину Сергея Бондарчука «Война и мир». Хотя пробу не прошла, она понравилась Вере Ипполитовне, которая пригласила её в Дом моделей. Регина подружилась с Араловой и ее сыном Джимом, который, когда был маленьким, сыграл в фильме «Цирк» чернокожего ребенка, сыгранного героиней Любови Орловой. Интересно, что именно Джим и сообщал Регине об этом факте, когда их обоих задержали в милиции. Позже Аралова с Джимом эмигрировала в Америку, и за неделю до их отъезда она пригласила Регину на свой день рождения, чтобы они могли попрощаться — это был замечательный вечер.

Елена Морозова

Вера Аралова и ее героиня

Известная театральная и киноактриса Елена Морозова, исполнившая роль Веры Ипполитовны Араловой в сериале «Красная королева», внесла важный вклад в модельный бизнес СССР, став символом новаторских идей. Ее проницательность и профессионализм позволили увидеть в Регине Збарской потенциал для модельной карьеры и сделать на ней ставку. Рядом с Араловой всегда находились знаменитости и влиятельные личности.

В образе Веры Ипполитовны она стала символом инноваций, первой предложив модель сапог с высоким голенищем и каблуком, которая была хорошо воспринята на Западе.

Карьерный путь Веры Араловой начинался с любви к живописи. Некоторые её работы по-прежнему могут увидеть посетители в российских музеях искусств.

Она также была автором идеи красных сапог на каблуке, которые на показе во Франции примеряла Регина, а сама пара шилась на личные средства Араловой. Позже ее концепция была перенята на Западе и как следствие обувь экспортировалась в Советский Союз.

В последние годы своей жизни Вера Аралова была связана с Америкой, но перед кончиной вернулась в Москву.

Виктор Стороженко

Джеймс Ллойдович

Сериал «Красная королева» помог Виктору Стороженко воплотить образ чернокожего красавца Джеймса Паттерсона, сыном Веры Ипполитовны Араловой. Его темнокожий облик, кудрявые волосы и выразительные черты лица с точностью отражали черты прототипа — старшего сына выдающейся женщины-модельера.

Джеймс Паттерсон стал известным еще в детстве, сыграв чернокожего мальчика в фильме «Цирк». Однако его актерская карьера была прервана Второй мировой войной. Во время войны Джеймс, вместе с двумя братьями, оказался в детском доме и потерял отца. Ллойд Паттерсон умер через год после контузии во время радиопередачи.

Перед войной он успел получить музыкальное образование, но в 18 лет выбрал военную службу. Всего 7 лет понадобилось ему, чтобы подняться до звания старшего лейтенанта и стать командиром подводной лодки Черноморского флота. Столько же времени ему потребовалось для окончательного выбора своего настоящего призвания — поэзии.

Это интересно:  Почему в СССР скрывали имя певицы Прекрасное далеко

Первые стихи Джеймс начал писать еще в детдоме. После увольнения со службы он поступает в Литературный институт и вскоре становится членом Союза писателей СССР.

Безденежье и отсутствие признания как писателя заставили его с матерью в начале 90-х годов XX века эмигрировать в США. Сам поэт уверен, что до своей смерти ему ещё удастся хотя бы раз посетить свою родину.

Сто дней с Региной Збарской

Красная королева: актеры и прототипы

Регина и Лев Збарский познакомились на показе для своих, где манекенщица демонстрировала новые модели для редколлегии Журнала мод. Лев, пригласившийся для работы над иллюстрациями, был поражен появлением Регины, которая в огромных декорированных дверях выглядела как королева на портрете. В редакции Збарский провел еще месяц и на протяжении этого времени каждый вечер ужинал с Региной в ресторане.

В начале 1960-х Регина и Лев расписались, и она взяла его фамилию. В 1967 году Регина забеременела. Это стало известно в процессе подготовки к международному форуму моды, после которого ей предстояло ехать в Монреаль на выставку. Регина испытывала колебания: она хотела ребенка, но понимала, как сложно отказаться от поездки в Канаду. Все решил Збарский: он заявил, что не хочет детей, и настоял на аборте.

После этого Лев завел роман с актрисой Марианной Вертинской, а затем переключил своё внимание на Людмилу Максакову, которая стала матерью его сына Максима. Регина тяжело переживала предательство Льва и однажды предприняла попытку суицида, приняв большой объем таблеток. Её удалось реанимировать, и её отправили в психиатрическую лечебницу. Врачи даже заподозрили у неё признаки шизофрении. После возвращения из клиники Регина значительно поправилась, но продолжала работать на подиуме, ведь тогда в моде были модели разных размеров.

После развода с Левом Збарским ее личная жизнь не наладилась: коллеги выходили замуж, эмигрировали и рожали детей, а Регина оставалась одна. В середине 70-х годов она познакомилась с югославским журналистом, однако его недолгие отношения с Региной закончились скандалом. В Германии молодой человек выпустил книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой описаны не только их интимные отношения, но и утверждения о ее сотрудничестве с КГБ и других антисоветских взглядах.

Эта книга подорвала репутацию Регины и значительно ударила по ее и без того хрупкому психологическому состоянию. Вокруг разгорелись скандалы, и Регина часто вызывалась на допросы в комиссии. Она вновь попыталась покончить с жизнью и снова оказалась в психиатрической больнице. Помогла Регине возвратиться к жизни Вячеслав Зайцев, пригласив ее на работу в свой Дом моды сразу после его открытия в 1982 году. Сотрудник этого дома, Александр Шешунов, отмечает, что даже в 47 лет после всех перипетий Регина сохраняла свою привлекательность и оставалась в хорошей физической форме, хотя и набрала вес.»

Панические припадки

Красная королева: актеры и прототипы

Однако психическое состояние Регины продолжало ухудшаться. Однажды она пришла на работу в шубе, вывернутой наизнанку и застегнутой на все пуговицы, объяснив это тем, что она хотела чего-то нового. Иногда на манекенщицу накатывали приступы паники, в такие моменты она запиралась дома и выбрасывала свою одежду из окон. У Зайцева было много беспокойства о своей музы, он звонил ей каждый раз, когда она отсутствовала на работе. Узнав, что у Регины нет одежды, он собирал пакеты с нарядами и мчался к ней.

15 ноября 1987 года Регина в третий раз приняла решение уйти из жизни, выпив горсть таблеток, и навсегда заснула. По одной версии, она сделала это в больнице, по другой — её нашли дома, держа в руках телефонную трубку. Ходили слухи, что самоубийство Збарской связано с приговором генералу ГРУ Дмитрию Полякову, которого расстреляли за сотрудничество с американской разведкой. Надо отметить, сама Регина как-то упоминала, что этот человек был её любовником, но также история про родителей-аудиоров она рассказывала при жизни.

Проводили «красную королеву» в последний путь без почестей. Коллеги из Дома моделей не пришли провести её, а друзей, как таковых, у неё не осталось. Тело Регины кремировали, и до сих пор неизвестно, где покоится её прах.

Фото: П.Федотов/ТАСС, Евгений Кассин/ТАСС

Оцените статью
Портал красоты
Добавить комментарий