В начале своего творческого пути Соколов испытывал сильные опасения относительно восприятия его фильма. Так как картина была заявлена как историческая, акцент был сделан на романтические аспекты, дружбу и честь. За режиссуру отвечали Рауф Кубаев и Антон Сиверс, что добавляло ответственности к итоговому продукту.
Андрей Соколов
Карьера Андрея Соколова резко взлетела после выхода знакового фильма, созданного Василием Пичулой. Эта работа оказала глубокое влияние на советский кинематограф, фактически изменив его направление. Андрею сразу присвоили титул секс-символа 90-х годов. На сегодняшний день он продолжает оставаться видной фигурой на российском кино небосклоне, сохраняя свою популярность и репутацию.
Андрей Соколов появился на свет в августе 1962 года в Москве. Он вырос в семье инженеров: мама была инженером-энергетиком, а отец занимал должность инженера в строительной компании. С детства Андрей проявлял любовь к спорту и активно участвовал в различных кружках. В частности, он добился значительных успехов в детском хоккее, где его признали лучшим вратарем.
Не ограничиваясь спортом, Соколов также проявлял интерес к искусству: в юном возрасте он посещал музыкальную школу и бальные танцы, но вынужден был покинуть занятия из-за своего стремительного роста. Однако театру он посвятил особое увлечение: стеснительный и неуверенный в себе молодой человек тайно мечтал стать актером, считая актеров людьми почти божественными и сомневаясь в собственных возможностях.
В беседе с Борисом Корчевниковым, Соколов открылся о своих непростых отношениях с отцом. Развод родителей стал для него тяжелым испытанием. Позже связь с отцом сошла на нет. Когда актер получил сообщение о смерти родителя в виде телеграммы, это стало не только большой утратой, но и поводом для раздумий о матери, желании чаще заботиться о ней и говорить о любви.
Интересный факт из его ранней биографии связан с заболеванием менингитом. Это случилось в детстве, когда по неосторожности он открыл окно в зимний день, оставаясь один дома. Резкое изменение температуры вызвало воспаление, которое не было сразу распознано врачами. Несмотря на неблагоприятные прогнозы, будущий актер сумел поправить здоровье и избежал серьезных последствий.
После окончания школы мать убедила Андрея получить техническое образование. Он поступил в Московский авиационно-технологический институт, но, к сожалению, провалился на экзаменах. Встреча с полковником КГБ открыла для него двери в секретную типографию, где он смог работать и подготовиться к следующему поступлению.
На следующий год ему удалось поступить в МАИ, и он стал студентом. Учеба сочеталась с работой, и вскоре его сверстники начали завидовать: у Андрея появился первый автомобиль марки Жигули. В 1986 году он получил диплом инженера-механика, но не пошел работать по специальности и решил попытать удачу в театральном училище имени Щукина, куда с успехом поступил под руководством Людмилы Ставской.
Кроме того, он ухитрялся учиться на заочном отделении Института иностранных языков, а затем в середине 90-х вновь вернулся к учебе на Высшие курсы режиссеров и сценаристов.
Театр
После окончания Щукенского училища Андрей Соколов был принят в труппу Ленкома, где служит по сей день. В 1991 году он сыграл в двух основных спектаклях — «Гамлет» и «Юнона» и «Авось». Кроме того, он участвует в многих других постановках театра, среди которых выделяются роли в спектаклях «Варвара и еретик» и «Две женщины.»
Все знания, полученные на режиссерских курсах, стали полезными для Андрея в 1999 году, когда он основал независимый театр «Монолог XXI век», дебютировав в качестве режиссера с постановкой спектакля «Койка» по пьесе Андрея Яхонтова.
Позор! — кричали зрители в зале
Несмотря на политическое изменение в стране и призывы к свободе, старшие поколения советских граждан затруднялись воспринимать новый подход в киноискусстве. Зрители кричали «Позор!», «Запретить!» и не могли принять работу Андрея, как и его мать, которая оказалась далека от мира кино. Соколов ошеломился критикой, так как это был его первый серьезный проект. «Маленькая Вера» была лишь вторым фильмом для него, когда он еще находился в процессе обучения актерскому мастерству.
— Моя мать долго не могла смириться с эротическими сценами в картине, — вспоминал в беседе с aif.ru Андрей. — Она говорила: «Все хорошо, только вырезали бы эти сцены.» Однако в кино нельзя просто вырезать. А мой отец, кстати, был гораздо более спокойным и спокойно принял фильм.
Сегодня невозможно представить другого актера на месте Сережки Соколова в «Маленькой Вере». И при встрече с режиссером Пичулом и его супругой-сценаристом, они переглянулись, так как долго искали идеального кандидата. Тут оказался он, готовый стать главным героем! Режиссер сказал Соколову: будь самим собой. Хотя по своему характеру Андрей не был таким циничным и грубым, как его персонаж. В этом свете сыграть Сережу, зекающего Веру в общагу, было очень сложно, и, возможно, сейчас бы он подошел к роли иначе, что в свою очередь повлияло бы и на характер героя.
А вышел секс-символ. Таким образом, восприятие Соколова как секс-символа продолжалось многие годы. Существовали слухи о его романе с партнершей по фильму Натальей Негодой, а также с другими коллегами, однако Соколов предпочел не комментировать эти сплетни.
Женился, узнав, что станет отцом
Его личная жизнь долго оставалась тайной, пока не родилась дочь Софья Андреевна. На тот момент актера было 48 лет.
С первой супругой Ольгой (на четверть века моложе его) Андрей считает этот союз единственным в своей жизни. Полтора года после того, как они поженились, счастливыми эмоциями сопровождались тем, что Ольга была беременна. Это казалось долготожданным семейным счастьем, к которому актер стремился много лет, проходя через ошибки и поиски той единственной, с кем можно провести оставшуюся жизнь. Однако брак не продлился долго — вскоре их официальные отношения закончились, когда Ольга обвинила актера в изменах, что якобы и стало причиной развода. Истину не нам судить.
Сегодня Андрей является официальным холостяком, но кажется, что он вполне мирится с этой ситуацией. «Редко кому удается провести всю жизнь в одном браке», — рассказывал актер во время интервью. Семейные неурядицы родителей также сыграли свою роль: его мать и отец, не будучи молодыми, так и не смогли сохранить свою семью.
В постели с Маленькой Верой
На первом курсе Соколову повезло получить работу в фильме «Она с метлой, он в черной шляпе.» Эта дебютная роль произвела впечатление на второго режиссера «Маленькой Веры», и Андрей был приглашен на кастинг, где ему предложили сыграть красавца Сергея.
Фото: Кадр из фильма Маленькая Вера.
Партнершей Андрея по съемкам стала Наталья Негода. Когда «Маленькая Вера» вышла на экраны, обе звезды стали вмиг популярными в Советском Союзе. Этому немалую роль сыграла интимная сцена, составленная непосредственно во время съемок, вдохновением для которой послужили кадры из работ итальянского мастера Бернардо Бертолуччи.
Андрей Соколов и Наталья Негода. Фото: Кадр из фильма Маленькая Вера.
Маститые поклонники пытались устроить роман между Соколовым и Негодой, но оба актера подчеркивали, что между ними существовали лишь рабочие отношения во время съемок. В то время как многие коллеги заполняли свои графики различными фестивалями, Соколов отказался от поездок и предпочел сосредоточиться на учебе. Эта загадочность в личной жизни породила множество слухов о его романах с известными личностями, такими как Марина Влади и Патрисия Каас, но Андрей на эти слухи не отвечал. В своих предпочтениях он остался верен простым женщинам, которые не стремились к славе и вниманию со стороны СМИ.
Три раза женат
Первая супруга Андрея Соколова носила имя Ирина. Об этой женщине известно немного: актер встретил её в аэропорту, и вскоре молодые поженились. Однако брак не продлился долго, ведь Андрей развелся с Ириной в тот же год, и он предпочитает не вспоминать о том времени.
Второй женой актера стала модель Евгения Гусева-Легковская. Их свадьба состоялась в 2000 году, но уже через год пара подала на развод. Бывшие супруги так и не раскрыли прессе причины разрыва.
Андрей Соколов и Евгения Гусева-Легковская. Фото: Соцсети.
Третьей избранницей актера стала модельер Ольга Попова, с которой они познакомились в 2005 году в Санкт-Петербурге. Они долго жили вместе, а в 2010 году Андрей женился. Близкие людям утверждали, что причиной заключения брака стала беременность Ольги. Вскоре актриса родила дочку Софью, и тогда казалось, что звезда кино наконец-то нашел свое семейное счастье.
Но этот брак тоже не обрел продолжение: в 2015 году Ольга подала на развод, объяснив разлад в отношениях изменами мужа. По ее словам, они не могли найти общий язык по вопросам опеки над пятилетней дочерью, в итоге девочка осталась с матерью, а Андрей получил возможность часто с ней видеться.
Андрей Соколов и его третья жена Ольга Попова. Фото: Соцсети.
Оля — потрясающая мама, и я ей очень благодарен. В какой-то момент я понял, что мы должны наладить отношения ради нашей дочери. Я понимаю, что я не прав во многих ситуациях, и не умаляю свою вину. Но я рад, что нам удалось сохранить дружбу и не перейти ту черту, после которой было бы не вернуть всё назад, — делился актер в интервью с Борисом Корчевниковым.
Андрей до сих пор считает свою дочь главной женщиной в своей жизни. Он рад рассказать о её талантах, ведь она также проявляет интерес к кино и даже снималась в клипе вместе с ним. Он также верит, что еще встретит женщину, которую сможет назвать любимой.
Ранее 5-tv.ru сообщала о том, что звезда фильма «Палач» Андрей Соколов признал свою вину в разводе с третьей женой.
О чём молчит звезда фильма Маленькая Вера: Одинокий ловелас Андрей Соколов
Подписчики могут получать одну самую читаемую статью на почту ежедневно. Следуйте за нами на Facebook и ВКонтакте.
Он стал настоящей звездой после исполнения роли Сергея в культовом фильме Василия Пичулы «Маленькая Вера». Сегодня Андрей Соколов остаётся востребованным как в театре, так и в кино, сам снимая кинофильмы и сериалы. Парадоксально, но несмотря на свою относительно открытую натуру, он остаётся личностью загадочной и закрытой. Во время интервью он может совершенно спокойно говорить о нелицеприятных моментах своей биографии, но в то же время мгновенно умолкать, услышав вопросы о тех темах, о которых предпочитает не говорить.
Примерный сын
Андрей Соколов появляется на свет и растет в обычной семье, где его отец начинал как слесарь-сантехник, а затем дослужился до должности главного инженера строительного треста. Мама всю жизнь трудилась инженером-энергетиком. Обстановка в семье была сложной: родители часто ссорились, расходились, а затем вновь объединялись. Когда Андрею было 16, его родители окончательно разошлись.
Мальчик обладал множеством увлечений: хоккей, бальные танцы, восточные единоборства, поэзия. В каждом из этих направлений он добивался впечатляющих успехов. Еще в подростковом возрасте он начал зарабатывать себе на жизнь, работая слесарем-сантехником, потом строя БАМ. На свою первую заработанную сумму он подарил маме стиральную машину.
После окончания школы Андрей поступил во второй раз в авиационно-технологический институт. Именно тогда он загорелся желанием приобрести собственный автомобиль. Для достижения этой мечты он отправился на несколько месяцев строить БАМ и затем стал владельцем автомобиля ВАЗ-21011. Подъезжая к институту на собственной машине, он чувствовал себя невероятно крутым.
На втором курсе Андрей осознал, что авиация его не привлекает. Он горел желанием заниматься театром, однако родители были против его ухода из института. В итоге пришли к компромиссному решению: он закончит институт, после чего будет заниматься тем, что ему интересно.
Андрей получил диплом инженера-механика по производству летательных аппаратов из неметаллических материалов и сразу же подал документы в Школу-студию МХАТ и Щукинское училище. В школу-студию его не взяли, в чем он сам признался, так как пришел на прослушивание после весёлой ночи с друзьями. Тем не менее, в Щукинском училище он поступил с первой попытки.
Новая звезда
Андрей Соколов и Наталья Негода, кадр из фильма Маленькая Вера. / Фото: www.woman.ru
Андрей Соколов начал свою карьеру в кино еще во время учебы. Первой его работой была роль молодого врача в фильме Виталия Макарова «Она с метлой, он в черной шляпе», а позже он прошёл кастинг и получил роль Сергея Соколова в культовом фильме «Маленькая Вера».
Она с метлой…
— Помните свое поступление в театральное училище? — В процессе поступления в Щукинское училище мне нужно было как-то удивить экзаменационную комиссию. Я читал басни, стихотворения, но придумал оригинальный трюк — выдавал свои стихи за произведения Сергея Есенина. Я отчетливо помню, как в комиссии сидели такие мастера, как Владимир Этуш и Юрий Катин-Ярцев. Они постоянно подшучивали друг над другом, и я за их колкостями считал себя в классе литературы. Это было волнующе!
— Вы снимались в кино еще будучи студентом. «Маленькая Вера» принесла вам славу, но первым фильмом была всё же другая работа… — Да, «Она с метлой, он в черной шляпе» — это был мой первый фильм, который оставил приятное впечатление. Когда он вышел в прокат, я засобирался в училище, чтобы посмотреть его в кинотеатре «Октябрь» на Калининском проспекте, который сейчас известен как Новый Арбат, на первом утреннем сеансе. То, что я увидел, стало настоящим шоком! Всё это повергло меня в недоумение — я не мог поверить, что режиссер выбрал именно меня! Но после первого сеанса, вспомнив, я решил, что, возможно, не все так ужасно и visitation on the second screening. В основном я досмотрел его другой раз, и по мере того, как я видел около пяти сеансов, я заметил, что люди стали узнавать меня и просили автографы на выходе — это оказало большое влияние на меня.
Я однажды решил посчитать, сколько у меня переломов, и могу рассказать про это отдельно, ведь спорт и родное Чертаново оставили свои следы.
— Вас все еще называют главным секс-символом. Как вы к этому относитесь? — Это довольно странно, если бы я буквально визжал от восторга, услышав такое определение. Тем не менее, мне приятно, что это звание каким-то образом связано со мной. Для меня же это собирательное понятие, в нем больше значений, чем кажется. Секс-символ — это тот человек, который вызывает внимание, несет ответственность за свои поступки и обладает мужественностью. Я горжусь тем, что стою рядом с такими достойными личностями, как Николай Караченцов, Александр Абдулов, Олег Янковский и Александр Збруев. Если я хоть как-то вхожу в их компанию — для меня это большая честь и благословение в жизни.
Гонорара не надо…
— Вы человек разносторонний: не только играете в кино и театре, но также пишете стихи. Помните свое первое стихотворение? — Я рано научился читать и писать, мне было 4 или 5 лет, и, как только мне исполнилось 6, я написал свое первое стихотворение, которое назвал «Московские звезды». В тот момент казалось, что это было что-то необычайное! Я пытался отправлять свои произведения в московские редакции с намерением опубликовать. На одном из письмов звучали слова: «Уважаемый редактор! Я уверен, что мои стихи гениальны, но гонорара не нужно, просто разместите на первой странице с подписью «Автор — Андрей Соколов» и добавьте мою фотографию.» Ответила мне только редакция «Пионерская правда», которая сообщила: «Уважаемый Андрей! К сожалению, редакция не достигла вашего уровня. Однако, как только это произойдет, мы будем рады опубликовать ваши стихи.» (Смеется.) Но удивительно то, что именно их редакция и опубликовала моё первое стихотворение.
— Могу ли я назвать вас поэтом? — Я не считаю себя таковым. Для меня поэт — это что-то совершенно особенное, как Пушкин или Есенин. Это уровень, который сложно достичь — вот это и есть настоящий поэт. В нынешнее время много молодых талантливых поэтов. — Что для вас поэзия? — Поэзия для меня — это смысл жизни, непреложное чувство, с одной стороны разрывающее меня изнутри, с другой — дающее возможность мечтать и летать. Это хобби, и хотя я люблю это занятием, оно не стало частью меня, как это было для великих поэтов.
— Вы работаете много, участвуете в различных мероприятиях… Ваш организм может это выдержать? — У меня на теле много заметных следов, я однажды решил подсчитать, сколько у меня переломов, могли бы о них и поговорить, но это займет время. Спорт и Чертаново сыграли на моем здоровье свою роль. Мой характер формировался в Чертаново, храм где я вырос; были такие песни как «Увезу тебя я в тундру, или нет — в Иваново. Да куда угодно — только не в Чертаново!», потому что на тот момент это был один из самых неспокойных районов Москвы. Так вот, отвечая на ваш вопрос, за два месяца у меня было 45 перелетов, включая многие гастроли. Моя спина не выдержала нагрузки. Я понимаю, что здоровье не бесконечно, и к своему телу надо относиться бережно. Я стараюсь поддерживать себя в форме, занимаетесь хоккеем. Что касается возраста, то он тоже дает о себе знать: если раньше я мог легко сыграть три матча подряд, то сейчас вновь удовольствоваться одним матчем — это уже хорошо. Я не кокетничаю и не прячусь от реальности, понимаю, что время также ресурс.
— Разве вы не занимались экстремальными видами спорта? — Экстремальными видами спорта мы занимались только парашютным. У меня есть друг, по имени Александр Дорофеев, с которым мы учились в МАТИ, и он однажды предложил мне: «Поехали, будем прыгать с парашютом!», и так захватила эта затея. Я даже затащил товарища в этот спорт. Мы долго прыгаем вместе пока однажды не сделали фотографию: на ней один со сломанной правой ногой, другой со сломанной левой, а я посередине — со сломанным мизинцем в гипсе. Увидев это, мы посмеялись и решили больше не заниматься этим экстремальным спортом — и пересели на мотоциклы! (Смеется.) С тех пор ездим на них.