Ульяна Вячеславовна Лопаткина

Ульяна Лопаткина появилась на свет в 1973 году в Керчи, в семье педагогов. Она с детства была увлечена спортивной гимнастикой и занималась в балетной студии, руководимой Лидией Яковлевной Пешковой, которая когда-то выступала в Мариинском театре. Это оказало значительное влияние на будущую судьбу Ульяны.

Интервью-биография знаменитой Ульяны Лопаткиной — примы-балерины Мариинского театра

Лопаткина начала собирать титулы еще в молодом возрасте, когда ей едва исполнилось двадцать лет. Люди стали приезжать, как это часто бывает в театре, чтобы увидеть её выступления. Балетные ценители из столицы, забыв о звездах Большого театра, сначала приобретали билеты на поезд «Красная стрела», а затем на спектакль с участием молодой примы, чтобы вечером, накануне исполнения «Лебединого озера», с жаром обсуждать в фойе Мариинки, действительно ли Лопаткина — «вторая Плисецкая» и действительно ли её «крылья подобны крыльям голубки». И так ли была она божественна, как утверждали зарубежные критики. Кстати, в Лондоне, именно там, критики в этом совсем не сомневались. А в Париже, Милане, Токио и Нью-Йорке одно лишь упоминание имени Ульяны Лопаткиной на афише становилось поводом для значительного ажиотажа. Она была безупречна! — с восторгом говорили о ней поклонники и не пропускали ни одного спектакля. Лишь только близкие дружеские отношения позволяли окружающим подшучивать над Ульяной, акцентируя внимание на её необычайно высоком росте в 175 см и утонченных руках: Конечно, Ульяне сложно выполнять разные повороты, ведь она обладает столь большой парусностью, как крылья у голубки…

Ульяна Вячеславовна Лопаткина

Сотрудничая с идеей о будущем дочери, её мама, с момента, когда Ульяне исполнилось четыре года, записала её в различные кружки и секции, стремясь понять, к чему у девочки проявляются настоящие способности. И в том, что её дочь талантлива, она не сомневалась. Возможно, она была совершенно права. Так однажды Лопаткина оказалась в балетной студии, где её талант заметили преподаватели, и они посоветовали девочке попробовать свои силы в мире большого балета.

В Ленинградское (ныне — Академию русского балета им. А. Я. Вагановой) она поступила после неудачи с поступлением в Москве, где ей не удалось пройти третий тур экзаменов, получив условные оценки по всем пунктам. Это означало, что её оценили на троечку, как объяснила сама Ульяна в одном из своих интервью десять лет назад. Теперь, если кто и говорит о юности Лопаткиной, то дискуссия о её безвестности прошла. Многие просто не могли поверить, что на втором этапе вступительных испытаний в Вагановском училище, а именно на медицинской комиссии, у выдающейся звезды Мариинки обнаружили некоторые недостатки. Тем не менее, она настойчиво старалась произвести хорошее впечатление на строгих педагогов. Во время третьего тура ей нужно было танцевать «полечку», при этом сильно улыбаясь, и, к ее счастью, этот танец оказался ей знакомым. В итоге, за свои усилия десятилетняя Ульяна была принята.

Ульяна Вячеславовна Лопаткина

Учеба началась. Восемь лет потребовалось, чтобы ежедневно преодолевать себя, бороться со страхами, комплексами и неуверенностью, а также справляться с детским одиночеством, проводя выходные у своей лучшей подруги — родители Ульяны продолжали жить в Керчи. Но, похоже, юная Лопаткина воспринимала происходящее как должное. Балет — это очень тяжелая профессия, и в её мире привычно начинать занятия очень рано, часто жертвуя детством. Однако это значит, что заканчивают тоже очень рано. Поэтому, нужно извлекать радость из каждого момента, внушала себе Ульяна. Даже если он часто наполнен подлинной физической болью.

Однажды, уже будучи известной примой Мариинского театра, Ульяну Лопаткину спросили о самых запоминающихся случаях и курьезах, которые с ней произошли на сцене. Без смущения она привела пример из своей балетной юности: Самое незначительное, что со мной случилось — это моё падение на выпускном экзамене в хореографическом училище. Я делала вращение и не рассчитала баланс, в результате чего упала спиной к зрителям. Интересно, какое же терпение должно быть у будущей звезды балета, — представить себя на месте той девочки на экзамене. А что было с публикой? Зрители в таких случаях с восклицанием вскрикивают: Ах! — и начали бурно аплодировать артисту, поддерживая его, — с улыбкой пояснила Лопаткина.

Между Токио, Москвой и Нью-Йорком

  • Ульяна, вам довелось рано стать независимой, переехав из родной Керчи в другой город, а которое теперь оборвалось на другую страну. Как вы привыкали к северной столице? И как этот город изменил вас?

Я действительно родилась в Керчи, но жила там всего лишь десять лет своей жизни. Все остальное время я провела в Санкт-Петербурге. И, конечно, я изменялась. (Смеется.) Санкт-Петербург — это невероятно красивый город, полный эстетики, стиля, философии, культуры и истории. Он оказал сильнейшее воздействие на меня и на моё творчество. Однако жизнь в этом городе стала настоящим испытанием и по сей день. Как известно, экология Санкт-Петербурга оставляет желать лучшего, ведь история его создания обременена множеством трагедий. Этот город построен на крови, на множестве потерянных жизней. Он фактически стоит на болоте, и это, безусловно, объясняет многие трудности. Климат очень тяжелый, высокая влажность. Танцовщик четко ощущает подключенную ко всему этому природу здешних мест. И иногда это приводит к совершенно юмористическим ситуациям. Когда приезжают артисты из Москвы, первые три дня они энергично приходят на утренний класс и, глядя на наших артистов, задаются вопросом: Почему вы все такие сонные и двигаетесь так медленно? Хотя, между прочим, уже 11 часов утра! В Большом театре, стоит заметить, утренний класс начинается, как правило, в 10 или 11 часов. Но через три дня москвичи вдруг становятся совершенно похожими на питерцев. И, приходя утром в класс, небрежно спрашивают: Слушай, а как ты, тебе легко подниматься утром? На что мы обычно отвечаем: Добро пожаловать в Петербург! Это значит, что прошел ровно три дня от осуждения до понимания. И затем начинается привычная рутина.

У танцовщицы столько поводов быть несчастной, вы даже не представляете!

  • Ульяна, где вам легче всего танцевать — на родной сцене Мариинки или на гастролях?
Это интересно:  Увел жену у известного футболиста: личная жизнь Вячеслава Фетисова

На гастролях, как ни странно. Мариинская сцена, однако, вызывает у меня невероятную ответственность. Каждый раз выход на нее сопровождается безумным волнением и трепетом. Зрители на гастролях, кажется, изначально с тобой заодно, и ты это ощущаешь. Ты варишься в этой любви. Домашняя публика строга и требует больше. Что касается физического аспекта, то разницу в ощущениях между работой в Питере и выступлением, например, в той же столице, я ощутила на себе на гастролях в Москве. За десять дней я станцевала четыре спектакля. В Санкт-Петербурге мы обычно так не работаем, просто потому что в нашем театре много артистов. Тем не менее, у нас не возникает никакой усталости, и никакой вялости с утра, так что нет проблем с тем, чтобы подняться… У меня совершенно иное ощущение в мышцах, возникает особая легкость в работе. Но так как такие случаи возникают довольно редко, это не оставляет серьезного влияния на нашу работу. (Смеется.) К тому же мы с легкостью возвращаемся к привычной жизни в нашем городе, театре и климате.

  • Существует множество легенд о жизни танцовщиков, их строгом режиме и распорядке дней. Как вы считаете, что самое сложное в жизни балетного артиста?

Сложности для балерины скорее заключаются в отсутствии четкого распорядка, нежели в его строгом соблюдении. (Улыбается.) Из-за гастрольного графика театра и личных туров, смена часовых поясов, необходимость поздних или даже ночных репетиций. Когда у тебя остаётся всего три дня между Америкой и Японией, тяжело найти тот час-два-три в сутки, когда ты хотя бы понимаешь, где находишься. Физически подготовить свой инструмент — это твоё тело и разум — в таких условиях очень сложно.

Балет

После завершения обучения, Лопаткина некоторое время работала в кордебалете Мариинского театра. В 1992 году ей выпал неожиданный шанс: половина труппы уехала на гастроли, и молодой балерине впервые была предложена сольная партия, с которой она справилась блестяще. Первое исполнение «Лебедя», которое Ульяна исполнила в 1994 году, стало для неё знаковым, и это выступление принесло ей престижную награду — «Золотой софит». А уже в 1995 году она официально стала примой Мариинского театра.

Вскоре Лопаткину начали сравнивать с Майей Плисецкой. Для самой Ульяны это сравнение оказалось большую тяжестью. Она утверждала, что многие выдающиеся артисты балета страдают от перфекционизма, а сравнения с известными звёздами усиливают внутреннего критика ещё больше.

Вы не представляете, сколько у танцовщицы причин быть несчастной! — подчеркивала Ульяна в интервью.

Каждое выступление на сцене родного Мариинского театра вызывало у Лопаткиной сильные эмоции и волнение. По её словам, домашняя публика гораздо строже, чем на гастролях, хотя на выездных спектаклях приходилось труднее работать и дольше репетировать. В 2000 году, во время исполнения «Баядерки», Ульяна получила травму голеностопа и была вынуждена на несколько лет уйти со сцены. Вернуться на подмостки ей удалось только после операции в 2003 году.

Ульяна Лопаткина и Николай Цискаридзе

Зрители полюбили воплощенные Лопаткиной яркие и нежные образы: умирающего лебедя в хореографическом произведении Камиля Сен-Санса, романтичную Жизель в одноименном балете и многие другие. Русский танец Александра Горского в исполнении Лопаткиной стал настоящим шедевром балетного искусства.

В балете «Анна Каренина» Лопаткина создала масштабный и трагический образ главной героини. Эту партию исполняла также Диана Вишнева, но большинство критиков отдали предпочтение именно работе Лопаткиной, выделяя её более глубокую интерпретацию материнских чувств Анны и величественный танец, что позволило ей захватить всю сцену.

Осенью 2013 года, после того как Николай Цискаридзе, с которым Ульяна дважды выступала в дуэтах, стал исполняющим обязанности ректора Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, представители Министерства культуры высказались о возможности назначения Лопаткиной на пост худрука этого учебного заведения, однако это предложение так и осталось нереализованным.

Завершение карьеры

В 2017 году Ульяна завершила свою карьеру в балете. Основной причиной стали обострения старых травм: из-за повреждения стопы она иногда не могла даже просто ходить, не говоря уже о выступлениях. Сложная операция, выполненная в Нью-Йорке, не решила проблемы. Мир балета Лопаткина покинула с сожалением, но с надеждой, что её творческая карьера может продолжиться в каком-то другом направлении.

Балерина не стеснялась в интервью говорить о своём увлечении живописью, которое у неё зародилось с детства. Оставив пачки и пуанты, в 2017 году Ульяна поступила в Санкт-Петербургский государственный университет, избрав образовательную программу по дизайну среды. Ранее, в свободное от репетиций и спектаклей время, Лопаткина рисовала картины. Одно из её произведений было продано на аукционе «Рождественская азбука», который проходил в 2008 году в Санкт-Петербурге. Полотно приобрёл председатель правления банка Санкт-Петербург, Александр Савельев, за 800 тысяч рублей и подарил его автору.

Ульяна Лопаткина и Владимир Корнев

В 2019 году Лопаткина приняла участие в экспериментальном проекте — оригинальном спектакле «Действующие лица», где, помимо неё, сыграла Диана Вишнева. Постановщиком этого представления, премьера которого прошла на сцене БДТ имени Г. А. Товстоногова, стал художественный руководитель студии Context Pro Алексей Кононов. В ходе действия артистки расспрашивали друг о друге о том, как они пришли в балет, каких трудностей им стоило добиться успеха, какие жертвы нужно было принести во имя выбранной профессии. Сценические костюмы для балерин предоставил Дом мод Christian Dior.

Для балета не подходит?

На протяжении своей карьеры Лопаткина была удостоена множества наград и званий. Например, в 1996 году ей был присвоен титул «божественная». Однако, по мнению многих критиков, по академическим меркам Ульяна не подходила для балета: она была слишком высокой — её рост составил 175 см, её стопы и кисти рук были слишком крупными, а длина рук и ног неудобной. Тем не менее, на сцене балерина выглядела настолько органично, что все эти «недостатки» со временем превратились в её уникальные достоинства, а затем стали неповторимой особенностью её танца.

Тем не менее, ошибутся те, кто считает, что жизнь Ульяны Лопаткиной — это только цветы и аплодисменты. В 2000 году она получила серьезную травму голеностопа прямо во время спектакля «Баядерка». Боль была невыносимой, но, несмотря на это, артистка закончила свое выступление, не позволив ни в коем случае омрачить праздник зрителям. Травма оказалась настолько серьезной, что ей пришлось покинуть сцену на два года. В этом ей помог организовать операцию в Нью-Йорке Михаил Барышников.

Это интересно:  Совершил я грех большой. Владимир Заманский бросил всё и уехал в Муром

Ульяна Вячеславовна Лопаткина

Началось трудное восстановление. Старые проблемы не оставляют её и по сей день. Вот и в эти дни на официальном сайте балерины появилось сообщение о том, что, в связи с профессиональными травмами и необходимостью лечения, Ульяна Лопаткина сделает перерыв в выступлениях на этот сезон.

А если вернуться на 15 лет назад, в её жизни произошло и другое значимое событие. В 2001 году Ульяна вышла замуж за Владимира Корнева. Они встретились в 1999 году в Санкт-Петербурге на вручении культурных премий. Тогда она была признана «Балериной года», а он — «Писателем года».

Ульяна Лопаткина.

Владимир оказался человеком многих талантов: он был прозаиком, архитектором, художником и бизнесменом. Когда-то планировался фильм по его роману «Модерн», и главную роль предлагали танцовщице, но она отказалась. Их венчание прошло в церкви Святой Софии, расположенной в поселке Вартемяги под Санкт-Петербургом, без особого пафоса, в узком кругу близких. Событие скромно отпраздновали в ресторане Дома архитектора, после чего отправились в свадебное путешествие. В те дни Ульяна откровенно признавалась, что ей нравится чувствовать себя просто женою и хозяйкой, заниматься живописью, а также, что Володя совершенно не понимает в балете и совсем не любит разговоров о театре.

По академическим канонам Ульяна - слишком высокая для балета.

На следующий год, в одной из австрийских клиник, Лопаткина родила дочь Машу. Вопрос о том, что выбрать — балет или ребенка — перед ней не стоял. Она осознанно стала мамой, а впоследствии успешно вернулась на профессиональную сцену, тем самым разбивая распространенный стереотип, что танец и счастье материнства взаимоисключают друг друга. Увы, однако, семейному союзу суждено было закончиться в 2010 году, когда супруги развелись.

Преемница Плисецкой

Михаил Фокин в балете Шахерезада.

Сегодня Ульяна Лопаткина признана мировой звездой, примой Мариинского театра. Её нередко называют преемницей Майи Плисецкой и на Западе считают одним из главных «русских лебедей». В её репертуаре сложнейшие партии классического балета, но она также не отказывается от концертов.

Особое место в её жизни занимает вера. Она и её подруга крестились в 16 лет, пока учились в балетной школе, и с тех пор, как сама Ульяна говорит, старается ограничивать себя в малом. Лопаткина рисует, берет уроки живописи, но свои работы не выставляет, тщательно оберегая своё личное пространство. Важной частью жизни для балерины стала и благотворительность. Она много лет участвовала в проекте «Рождественская ярмарка», где звезды искусства, политики, шоу-бизнеса под руководством профессиональных художников создавали картины по сказочным зимним сюжетам. Затем эти произведения продавались на аукционах в пользу детей с заболеваниями. Обычно лоты Ульяны продавались за крупные суммы, уходящие первыми с аукционов. Она также входит в попечительский совет Фонда профилактики рака, а этим летом на сцене Александринского театра её «Русский танец» стал настоящим украшением концерта мировых звезд оперы и балета, где все собранные средства направлялись на лечение и уход за детьми с ментальной инвалидностью.

Я считаю, что истинный смысл человеческой жизни заключается в том, что ты делаешь для других, — делится своими размышлениями балерина. — Часто мы спешим, торопимся, стремимся достичь определённых высот, но настоящая цель заключается в том, чтобы уметь делиться с окружающими. Награда — это жажда внутри процесса. Не потому что люди скажут тебе, какой ты молодец, что ты поддерживаешь людей, которые сталкиваются с куда более трудными обстоятельствами, нежели ты сам. Самое главное — это состояние души, когда ты знаешь, что помогаешь бескорыстно и получаешь от этого истинное удовлетворение. Это значит, что ты живешь не зря. И чем больше ты делаешь и меньше об этом знаешь, тем глубже ты ощущаешь полноту жизни.

Мариинский театр

Когда Лопаткина только начала свою карьеру в театре, ей поручали небольшие роли в кордебалете. Постепенно режиссеры начали замечать её талант, и её перевели на более серьезные роли в сольном исполнении. Лопаткина всегда исполняла яркие и запоминающиеся партии:

  • танцовщицы в «Дон Кихоте»;
  • Феи в «Спящей красавице»;
  • Зобеиды в «Шахерезаде»;
  • Одетты-Одилии в «Лебедином озере».

Через три года после начала работы в Мариинском театре она была удостоена почетного приза от журнала «Балет» за участие на конкурсе в номинации «Восходящая звезда». В следующем году, в 1995 году, удача вновь улыбнулась: Лопаткину стали отмечать как лучшую дебютантку на сцене. Этот конкурс проводился на уровне Санкт-Петербурга, и её победа стала поворотным моментом в карьере балерины.

Ульяна Лопаткина

С 1995 года Лопаткина стала первой балериной своего театра. Каждая новая роль вызывала восторженные отклики у зрителей и оживленные обсуждения среди критиков. Балеринной заботой были не только классические партии, но и современные хореографические постановки.

Ульяна Лопаткина

После триумфального возвращения на сцену, Лопаткина вновь столкнулась с серьезной травмой, после которой она на несколько лет ушла со сцены. Однако в 2003 году её снова увидели в Мариинке, и с тех пор балерина не только начала участвовать в самых сложных и необычных постановках, но и начала гастролировать по разным странам, представляя свою страну на мировой балетной арене.

Личная жизнь

Ульяна вступила в брак в 2001 году с известным современным писателем и бизнесменом Владимиром Корневым. Спустя год у них родилась дочь, которую назвали Марией. Однако спустя 9 лет совместной жизни пара распалась. В настоящее время балерина курирует множество благотворительных проектов, а также возглавляет совет Фонда по борьбе с онкозаболеваниями.

Ульяна Лопаткина с дочкой

Кроме выступлений в Мариинском театре, Ульяна Лопаткина танцует на мировых сценах и в других музыкальных спектаклях. Балерина уже покорила площадки Милана, Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Токио и многих других городов. Лопаткина увлекается чтением классической литературы и разработкой дизайна интерьеров.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Для чего эти вериги?

Ульяна Лопаткина

Да, балет — это тяжелый труд. Ради чего всё это? Если подвижники носили вериги ради Бога, значит получается, что балерина истязает себя ради собственной физической формы? Говорят, что балетная школа является своего рода концлагерем, в котором у девочек нет никакой личной жизни. А какая может быть личная жизнь у девочек? Самое главное дело их еще за короткую жизнь — это учиться. Конечно, некоторые родители приводят своих дочерей в балетную школу для滿 удовлетворения своих амбиций. Но очень часто дети идут туда по собственному желанию, хотя не всегда осознают, насколько это сложно. Тем не менее, спроси ребенка, который занимался уже успешно три-пять лет: «Давай всё бросим?» Настоящий ответ будет: «Нет, я этого не брошу». Они уже вовлечены в процесс. Это не процесс самоистязания, это процесс преодоления.

Это интересно:  Татьяна Конюхова

Нет личной жизни? На самом деле, это даже хорошо. Ведь что сейчас считается личной жизнью для девочки? Раньше это подразумевало чтение книги, посещение музея, совместные вылазки с родителями за город. А сейчас личная жизнь в современном понимании предполагает отношения между юношами и девушками как между замужними мужчинами и женщинами, хотя на самом деле они ещё остаются детьми. Я уверена, что для юных душ и организмов полезно, когда человек учится дисциплине, умению настраивать себя и добиваться определенных целей, жертвуя своими незначительными удовольствиями — парами пирожных или часом, проведенным у телевизора — ради дела, если он воспитывает в себе10 трудолюбие. Но когда ребенок начинает задумываться о том, зачем все это — тогда родителям или наставникам необходимо заботиться о том, чтобы он увидел достойную цель. Он должен понять, что балет, как и другие виды искусства, — это первая ступенька к совершенствованию своей личности, к отрыву от повседневной жизни — словно стремянка, ведущая к облаку, первый толчок в этом направлении. Именно такой цели и стоит посвятить свою жизнь.

Вера и традиции

Что для меня значит наша родная, исконно русская и порой забытая в повседневной жизни православная вера? Во-первых, это жизненные принципы. Опираясь на терминологию советских лет, можно сказать, порядочным человеком является верующий человек, который следует принципам, содержащимся в Евангелии. Заповеди — это небольшие законы существования в мире. Они учат человека поведению. Например, в храме есть определенные правила. Существуют сложившиеся традиции и обряды. Но ведь это форма выражения чувств человека. Не принято в театре класть ноги в грязной обуви на парапет, не принято ругаться или бросать жвачку. Также и в храме есть свои правила поведения. И почему бы не следовать им? Зачем изобретать велосипед заново, если он уже создан? Я старалась не фокусироваться на внешнем, но выражать свои внутренние чувства традиционным для православного человека образом, то есть действовать в том ключе, в каком это принято в храме. Найти внутреннюю суть за внешним обликом.

Церковь не ограничивает меня, скорее, дисциплинирует. Я должна вставать с утра. Я не выспалась, а Маша не даст мне отдохнуть, либо у неё соска выпадет, либо что-то другое. Однако — вставать надо. Надо оторваться от подушки и идти в храм молиться — за мужа, маму, папу, Машу, бабушку, за всех, кого я любила и продолжаю любить, принести молитвы вместе с молящимися.

Говорят: «Почему я должен ходить в храм?» Никто не должен, это свободный выбор. Я сама изначально думала: тяжело стоять, и я не понимаю ничего на этой службе. Но внутри было желание это понять. Просто мне казалось, что так надо. А зачем надо? Все эти вопросы смешиваются в голове — непонимание, усталость, потом уже становится неудобно уйти, когда все стоят, а я начну уходить. Полная каша. Поэтому я старалась разобраться.

Я, конечно, человек слабый, который старается быть сильным. Смотрю со здравым смыслом на реальность, но также стараюсь благодарить Бога: может, все не так уж плохо, всё уладится. Я воспитываю себя. Как только перестал себя настраивать — и жизнь вокруг становится серой, черное небо, все кажется не так. Многие говорят: «Да ты расслабься!» Но что я от этого получу? Расслабился — и всё откатилось назад, настроение ухудшилось, жизнь начала разваливаться.

Я считаю, что человек должен себя сдерживать. Если он будет выплескивать свои негативные чувства на близких, потому что ему нужно разрядиться — что тогда получится? Захотел выплеснуть ненависть или гнев — и выплеснул. Потом пришёл, сказал: «Да, ну так получилось, бывает, я сорвался». Постоянно осознавать, что ты всё равно стремишься держать себя в руках, не теряя самоконтроль. А вера — это, в первую очередь, самодисциплина. Начиная с первых шагов, внешних проявлений — человек постепенно идет по лестнице самосовершенствования, учится контролировать себя даже в том, что не видно окружающим, но что он знает сам. Так он и старается развиваться.

Когда в детстве спрашивают, кем ты хочешь стать, некоторые мудрые дети отвечают: «Я хочу стать хорошим человеком». Вера, Церковь, Бог учат становиться такими (то есть настоящими) людьми. У тебя есть ограниченное время — от всплеска сознания в младенчестве до конца жизни. А окружающая среда, люди, ситуации формируют пространство для действия, в котором проходит процесс — процесс становления хорошим. Всё это лишь средства — твоя профессия, личная жизнь, дружба, обстоятельства твоей судьбы. Всюду находится много возможностей для достижения цели, ради которой Бог нас здесь соделал. Вот этот временной отрезок — дойти до смерти, чтобы потом показать результаты. Страшно не верить в то, что жизнь продолжается после смерти. Мы часто откладываем мысли о смерти в сторону. Но это невозможно отодвинуть. На пути жизни встречается множество испытаний, человек сталкивается с ними, преодолевает, становится опытным, реализует себя. Если у человека нет цели, если он не понимает, ради чего всё это происходит, он может впасть в глубокое отчаяние. И даже будучи живым на Земле, в какой-то момент погибает заживо.

Оцените статью
Портал красоты
Добавить комментарий