Сестра мужа Симоны заботилась о здоровье Эдит Пиаф. Она приобрела кортизон для певицы, когда та страдала от боли и не могла уснуть. Позже Пиаф прошла курс лечения от зависимости от морфина и алкоголя. Также она неоднократно попадала в больницу из-за различных проблем со здоровьем.
Эдит Пиаф было 46, а ему 26. Кем был ее последний муж, который соединил свои пути с певицей в последние минуты ее жизни
Знаменитая французская певица Эдит Пиаф ушла из жизни в возрасте 47 лет. У нее была необыкновенная и трагическая судьба: с 14 лет она зарабатывала на жизнь искусством, в 17 лет родила свою единственную дочь, которая, к сожалению, вскоре скончалась от менингита. У Пиаф были грандиозные романы, и последний из них оказался самым выдающимся. В данном тексте мы расскажем о том, кто стал избранником звезды в год ее смерти и как эти отношения оказали влияние на ее жизнь.
Судьбоносная встреча: певица и парикмахер на 20 лет младше
Слава и жизнь на сцене оказали негативное влияние на здоровье Эдит Пиаф: у нее развился цирроз печени, был диагностирован рак. Кроме того, в 1962 году она тяжело заболела пневмонией и была госпитализирована.
В больницу к женщине пришел парикмахер Теофанис Ламбукас, знакомый ее друзей. Ему только исполнилось 26 лет. Он работал с клиентами, а в свободное время увлекался пением. На первой встрече, проходившей в больничной палате, они разговорились о жизни и музыке.
Теофанис регулярно навещал Эдит в больнице, заботился о ней и обсуждал житейские дела. На момент ее выписки они официально стали парой. Пиаф решила помочь своему возлюбленному добиться успеха на парижской сцене.
Вначале она дала ему псевдоним — Тео Сарапо, где «сарапо» в переводе с греческого означает «признание в сильной любви». Тео был греком, что подчеркивало его экзотичность на фоне Эдит.
Тео и Эдит начали совместные выступления в известном парижском клубе «Олимпия». Несмотря на то что у Тео был опыт в музыке, ему не удалось построить сольную карьеру. Критики негативно восприняли его и обвинили в стремлении лишь использовать популярность Эдит для личной выгоды. Тем не менее артисты продолжали выступать вместе, но значимого успеха это им не принесло.
Счастье в самых темных моментах
Пиаф покинула этот мир 56 лет назад, но она по-прежнему живет в своих песнях, которые оставили глубокий след в сердцах людей. Не стоит забывать, что ее личная жизнь не менее интересна и драматична, чем ее карьера.
Эдит пережила потерю двухлетней дочери, утрату любимого человека, страдала от депрессий и болезненных расставаний. К моменту, когда она добралась до выхода из жизни, она была глубоко больна. Печень, маленький рост (приблизительно 147 см) и заболевания, которые переполняли ее жизнь, сделали Пиаф выглядящей так, словно на ее плечах лежит вся тяжесть мира. Единственное, что осталось не поменявшимся — это ее поклоннический голос.
Когда жизнь казалась безнадежной, в ней появился Теофанис Ламбукас, начинающий певец и парикмахер, младше на 20 лет. Их знакомство произошло на вечеринке, куда его привел друг.
Через два месяца, с восторгом упоминая о своей подруге, Тео спросил у родителей, что они думают о знакомстве с Эдит Пиаф. Их реакция была шокирована, и они недоумевали. Все изменилось, когда Тео отвечал: «Она ждет вас в машине».
Спустя неделю Эдит была приглашена на чай к семье Тео. Начало общения между ними стало весьма скромным, и его родители сначала даже не могли представить, что между Тео и Эдит существует что-то большее, чем дружба.
Когда выяснилось, что их отношения носят романтический характер, отец Тео пришел в ярость, напомнив сыну о трудностях прошлого Пиаф и о разнице в возрасте. Влюбиться в Эдит как в певицу — это одно, а воспринимать эту женщину как невесту — совсем другое. Пиаф, осознав замешательство в семье любимого, решила завоевать их доверие, обещая сделать из Тео звезду.
Ей удалось придумать для него псевдоним — он стал известен как Тео Сарапо. Этот псевдоним переводится как «я люблю тебя» с греческого.
Шаг на сцену
Об этих отношениях сестра Тео написала книгу. Она знала, за что ее брат полюбил Эдит. Тео не чувствовал себя настоящим мужчиной рядом со своими ровесницами. Пиаф же была тем самым пониманием и поддержкой, которые он искал. Вскоре перед встречей с Эдит Тео служил в армии, и, пережив множество трудностей, он не задумывался о будущем.
В первый раз они вышли на сцену вместе в Париже в зале «Олимпия», который славился на всю страну. Их выступление о любви стало символом их связи. Это же произошло и на их шумной свадьбе, где Эдит отреклась от католической веры, чтобы стать женой Тео по греческой православной традиции.
Несмотря на недоверие скептиков, Тео и Эдит своими чувствами доказали, что их отношения — это не мезальянс, а проявление настоящей любви. К моменту их свадьбы она была практически без средств, ведь свое состояние Эдит потратила и погрязла в долгах. Обвинения в том, что Тео сляжет на шее певицы из-за её славы, не получили подтверждения.
Edith Piaf — La vie en rose (Официальная) Live Version
Edith Piaf — La vie en rose (Официальная) Live Version. В ходе передачи «Радость жизни» Эдит Пиаф исполняет «La vie en rose» 4 марта 1954 года.
В середине 1940-х Эдит обратила внимание на молодого шансонье Ива Монтана, который изначально не произвел на нее хорошего впечатления, но вскоре она изменила свое мнение и снова стала сценическим критиком, внушая ему изменить репертуар и избавиться от акцента. Монтан сильно её ревновал, и следует отметить, что она давала ему множество поводов для этого.
Чемпион мира по боксу Марсель Сердан стал, без сомнения, любовью всей её жизни. Их роман начался в 1948 году, несмотря на то, что Сердан имел жену и троих детей, и завершился трагически 28 октября 1949 года, когда он разбился в авиакатастрофе, летя в Нью-Йорк на концерт Пиаф. Эти события довели Эдит до края: «Я так сильно страдала, что не могу найти слов, чтобы описать это». Однако вскоре после трагедии вдова Сердан пригласила Пиаф в Касабланку, где появилась настоящая дружба, она помогала воспитывать детей оплакивающего её возлюбленного.
К слову, в авиакатастрофе, произошедшей 13 лет спустя, Эдит потеряла ещё одного друга — американского художника Дугласа Дэвиса.
Первым официальным мужем Пиаф стал певец Жак Пиллс. По легенде, она сама сделала ему предложение. Он заботился о ней, но их брак продлился всего три года.
По слухам, Эдит предложила своему первому мужу. Фото: EASTNEWS/AFP
Вторым и последним мужем стал Теофанис Ламбукас, выступавший под именем Тео Сарапо; по основной профессии он был парикмахером, однако мечтал быть певцом и актером. На момент их брака Эдит было 47 лет, а Тео — 27. Она долго раздумывала над его предложением, так как была против таких неравных союзов. Наконец, ей приснился сон, который повторялся: кто-то звонил и молчал. В этот раз ей удалось услышать голос Тео на другом конце провода, и на следующей день она ответила согласием. При этом близкие утверждали, что Тео знал о болезненном состоянии невесты и ожидать от брака ничего, кроме печали и долгов.
Так и вышло: их брак длился считанные месяцы, после чего Пиаф умерла, оставив своему супругу долги в размере семи миллионов франков. Ему пришлось покинуть их совместную квартиру, его выселили из-за долгов в Рождество. В 1970 году, менее чем через семь лет после смерти любимой, Тео погиб в автокатастрофе в возрасте 34 лет.
Edith Piaf — Non, je ne regrette rien (Официальная) Live Version
Edith Piaf — Non, je ne regrette rien (Официальная) Live Version. Эдит Пиаф не пела целый год по медицинским показаниям. Накануне своего возвращения на сцену в «Олимпии», Эдит исполнила новую песню «Non, je ne regrette rien» в полной версии, с оркестром.
Пиаф и мистика
Эдит Пиаф всегда была очень суеверной, особенно после трагической гибели Сердана. Она увлеклась спиритизмом и повсюду возила с собой магический вертящийся столик для общения с духами. Однажды она утверждала, что этот столик спас ей жизнь, предсказав авиационную катастрофу на 22 марта — день ее назначенного полета из Чикаго в Сан-Франциско. Она отменила рейс, и на следующий день стала известна информация о катастрофе на этом маршруте, которая унесла жизни всех пассажиров.
«Я так суеверна», — писала она в своей автобиографии. — «Перед выходом на сцену я совершаю целый ряд магических обрядов. Сначала я крестюсь, целую священный медальон, который всегда ношу, затем дотрагиваюсь до дерева паркета, а после показываю рожки воображаемому демону, прежде чем прикоснуться к вертящемуся столику, который всегда ставлю за кулисами. Я не просто прикасаюсь к нему, я обнимаю его, и только после этого, поцеловав всех своих друзей за кулисами, выхожу на сцену под огни софитов».
Пиаф и жизнь в розовом цвете
Три самые популярные песни Эдит Пиаф — «La Vie en Rose» («Жизнь в розовом цвете»), «Non, Je Ne Regrette Rien» («Нет, я ни о чем не жалею») и «Milord» («Милорд»). Фото: EASTNEWS/AFP
Тем не менее песни «Non, Je Ne Regrette Rien» и «Milord» были написаны другими авторами. Пиаф записала их за четыре года до своей смерти — в 1959-м. (Хотя в известном фильме «Семнадцать мгновений весны» их слышит герой Штирлиц за два месяца до окончания войны, что является ошибкой авторов).
Маленький воробей
Во время одного из выступлений возле Триумфальной арки прохожий, по имени Луи Лепле, услышав, как Эдит поет «Comme un moineau» (Что переводится как «Как воробей»), дал ей сценическое имя «Маленький воробей». Пиаф на сленге значит именно «воробей». Лепле владел престижным кабаре недалеко от Елисейских полей, платил ей 40 франков за ночь и способствовал формированию ее сценического образа.
В течение года Пиаф обрела популярность, выступая на радио, заполняя газеты своими именами, снимаясь в кино и записывая альбомы. Однако, находясь в Каннах на благотворительном балу, Лепле был ограблен и убит в Париже. Хотя певица находилась далеко от места преступления, ее арестовали и допросили, но позже отпустили. Полиция считает, что, работая в его кабаре, она могла привлечь внимание к Лепле своих знакомых из преступной среды. Эдит общалась с такими людьми для защиты, так как жила в небезопасных районах города. Хотя певица была признана невиновной, инцидент оставил неизгладимый след на её карьере.
Пиаф во время войны
Продолжение карьеры Эдит Пиаф во время Второй мировой войны породило мнения о ее поведении. Немецкие солдаты посещали её выступления, и она пользовалась популярностью нацистских лидеров. Однако цензура запрещала песни, написанные евреями, и Пиаф подстраивалась под условия.
Она помогала двум еврейским музыкантам, Мишелю Элмеру и Норберту Гланцбергу, предоставляя им укрытие. По стечению обстоятельств она невзначай способствовала движению сопротивления, в своем доме скрывая много еврейских людей. Однажды одно издание писало: «Она продолжала петь в лагерях для заключенных, даже когда не проводились мероприятия сопротивления, и никогда не будет полностью ясно, чей дух она пыталась поддержать — нацистов или заключенных».
Читать: Как Мишель Мерсье проходит свою сложную жизнь?
После войны были созданы комиссии для допроса тех, кто, возможно, был стратегическим союзником Германии. Музыка Эдит Пиаф была под запретом. После упрашивания снять ответственность за свои действия и рассказав о помощи, оказанной движению сопротивления, певица снова смогла выступать. На тот момент ей было 30 лет, и она была на пике популярности, пытаясь сохранить карьеру на фоне восстановительных процессов во Франции. Многие французские исполнители достигли успеха в США, и в 1947 году Пиаф отправилась в тур по этой стране, проведя там пять месяцев.
В расцвете карьеры: лучшие годы Эдит Пиаф
Счастье и удача улыбнулись Эдит в 1935 году, когда ею заинтересовался владелец знаменитого кабаре Жернис. Добродушный Луи Лепле, хозяин заведения на Елисейских полях, извлек ее из неопределенности и инвестировал в её карьеру. Он видел в ней выдающийся потенциал и смог направить её творческий курс.
Лепле помогал в обучении Эдит, так как считал, что у неё большая перспектива. Считается, что именно он придумал сценическое имя Пиаф, что в парижском арго означает «воробей». Благодаря этому человеку она научилась продвигаться на сцене, разрабатывать сценические образы, одеваться для выступлений и вести работу с аккомпаниатором.
Первое выступление Эдит в кабаре превратилось в настоящий успех, а уже 17 февраля следующего года она выступала в цирке Медрано вместе с такими мэтрами шансона, как Мари Дюбуа и Морис Шевалье. После такого успеха её пригласили на радио, и вся Франция растряслась от её исполнения. По сравнению с ней было много писем, звонков и просьб о новых концертах.
Маленький воробей Парижа взлетел на вершину, но вскоре испытал тяжелое падение: в том же году Луи был жестоко убит на улице. Существовали подозрения в связи с его смертью и певицу, но вскоре она была оправдана. Не найдя утешения в жизни, она вновь увлеклась поэтом Раймоном Ассо, который оказал влияние на неё. Он помогал Эдит адаптироваться в обществе и формировал её вкус.
Жизнь в военные годы
В 1939 году, с началом Второй мировой войны, Эдит прекратила отношения с Ассо. Она встретила известного режиссера Жана Мориса Эжена Кокто, и между ними возник роман. Эжена предложил ей роль в одной из своих пьес в 1940 году, на которую Пиаф согласилась. Позже, в 1941 году, другой деятель искусства, Жорж Лакомб, снял фильм «Монмартр на Сене», привлекая к своей работе Пиаф.
Эдит также прославилась своими действиями по экономической поддержке военнопленным. Она лично летала в Германию, выступая перед захваченными французами, получая сведения о них и изготавливая поддельные документы. Пиаф передавала заключенным письма и инструкции о побегах, за что завоевала сердца народа.
Расцвет после войны
Годы после Второй мировой войны стали для неё настоящим пиком популярности. Успех оказался поистине триумфальным — её слушали не только в Париже и Франции, но и далеко за её пределами. В январе 1950 года она дала концерт в престижном зале Плейель, куда не всем известным оперным дивам удавалось попасть.
Эдит заботилась не только о себе, но и помогала другим исполнителям добиться успеха. Однако через два года она дважды попала в дорожно-транспортные происшествия. Эдит получила серьезные травмы — у неё сломаны ребра, руки и ноги. Для облегчения боли врачами ей вводили морфин, что стало роковой ошибкой, и начало ее зависимости. Только через четыре года она попыталась бросить эту привычку, хотя многие говорят, что полного успеха так и не достигла. Во время реабилитации в 1954 году она сыграла главную роль в фильме «Тайны Версаля», её партнёром по съемочной площадке был Жан Маре.
Личная жизнь великой Пиаф и память о ней
Очарование этой непризнанной женщины вызывало зависть у её современниц. У Эдит не было красивого лица или идеальной фигуры, не отличалась высоким ростом или роскошной шевелюрой, однако её голос очаровывал мужчин. Она сгорала, как комета, в жажде каждой новой связи. Возможно, именно поэтому Эдит Пиаф в старости никто не увидел — её жизнь оборвалась задолго до этого.
- Первым любимым мужчиной Эдит стал Луи Дюпон, за которого она вышла замуж в семнадцать лет. После утраты дочери пара развелась.
- На пике своей карьеры Эдит помогала начинающим музыкантам, как например, Иву Монтану. Эти отношения продлились лишь несколько месяцев, затем Пиаф вновь нашла новую любовь.
- В 1948 году она завела близкие отношения с боксером алжирского происхождения Марселем Серданом. Менее чем через год, направляясь в Америку для концертов, он трагически погиб в авиакатастрофе.
- Последней любовью великой певицы стал 27-летний греческий стилист-парикмахер Теофанис Ламбукас, известный под именем Тео Сарапо. Она даже отреклась от католической веры, чтобы выйти за него замуж.
Кончина французского воробья
Официальной причиной смерти Эдит Пиаф стал рак. В последние месяцы жизни она испытывала сильные боли, однако рядом с ней всегда был любимый человек, что помогало ей оставаться живой. Современные исследователи утверждают, что эта версия не полная правды, так как Пиаф страдала от множества болезней, состоящих из долгого приема наркотиков. 10 октября 1963 года она скончалась на руках своего рыдающего супруга, в возрасте 47 лет, не дожив до своего дня рождения менее чем два месяца.
Её тело тайно перевезли в столицу, чтобы избежать ажиотажа. Официально о ее смерти стали сообщать на следующий день. Прощаться с любимой певицей пришло более 40 тысяч человек. Спустя семь лет, в результате автомобильной аварии, погиб и её возлюбленный Тео, который был похоронен рядом с ней. Их захоронения находятся на парижском кладбище Пер-Лашез.
Вечная память великой певице
Имя Эдит Пиаф не носят горы, леса или реки, но она останется в истории мировой музыки навсегда. В 2003 году был установлен памятник ей на одноименной площади в Париже, а также существует малая планета с её именем, открытая в 1982 году.
Самые точные биографические данные можно найти в книге Жоржа Мартена и Пьера Дюкло под названием «Пиаф». Данное издание было переведено на русский язык в 1982 году. Регулярно выходят фильмы, посвященные непростой судьбе этой женщины. К примеру, в 1983 году на экраны вышел фильм «Эдит и Марсель» Клода Лелуша, а в 2007 году «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана. В первом фильме главную роль исполнила Эвелин Буи, а во втором — Марион Котийяр.
Учимся на примере
Пример Эдит Пиаф можно обсуждать долго, однако не совсем ясно, что можно вынести из её судьбы. Она была далеко не идеалом — не считалась выдающейся красавицей, а ее беспорядочная жизнь не свидетельствует о том, что она может быть кумиром. Тем не менее, из её истории все же можно извлечь некоторые важные уроки.