После долгого перерыва в актерской карьере Яна Поплавская снова появилась на экране в 1999 году, когда снялась в многосерийном фильме «Досье детектива Дубровского». В дальнейшем ее ждали роли в фильмах «Холостяки» (2004) и «Снежная королева» (2006). В 2007 году она сыграла в полнометражном фильме «Глянец» режиссера Андрея Кончаловского.
Яна Поплавская. Биография и творческий путь
Яна Евгеньевна Поплавская, родившаяся 28 июня 1967 года в Москве в семье журналиста Евгения Васильевича и актрисы Евгении Юрьевны, с раннего возраста оказалась в мире искусства. Мать, выступавшая на сценах Театра на Таганке и Театра имени Моссовета, оказала значительное влияние на Яну. В десять лет она дебютировала в театре на Таганке в спектакле «Перекресток», а в кино могла бы появиться даже в четыре года, но отказалась сниматься у Ролана Быкова. Вместо этого она выбрала участие в детском киножурнале «Ералаш». В 1976 году Яна сыграла в телефильме «Фантазии Веснухина», что стало первым шагом к ее будущей карьере.
Когда в 1977 году режиссер Леонид Нечаев выбрал ее на роль Красной Шапочки, она была уже опытной актрисой. В этом фильме ей посчастливилось работать с выдающимися советскими актерами, такими как Владимир Басов, Ролан Быков и Рина Зеленая. Фильм получился очень успешным, и Яна обрела всесоюзную популярность.
За свою лучшую детскую роль Яна была удостоена Государственной премии СССР.
Несмотря на раннюю популярность, Яна мечтала стать врачом, а именно хирургом, следуя по стопам своей бабушки. Однако успех после фильма «Про Красную Шапочку» привел к множеству предложений о съемках. После этого Леонид Нечаев пригласил ее на роль в своей следующей ленте «Примите телеграмму в долг». В 1979 году Поплавская снялась в фильме Аллы Суриковой «Суета сует», а два года спустя сыграла главную роль в мелодраме «Переходный возраст», где также снялись Авангард Леонтьев и Наталья Варлей.
После окончания школы Яна планировала поступать в университет, обучаясь на журналиста. Но во время подготовки к экзаменам ее пригласили на съемки в фильм «Васса» (1983) Глеба Панфилова, и, поддавшись уговору матери, она начала карьеру в кино. Вернувшись, она без труда поступила в Театральное училище имени Щукина к Алле Казанской.
Получив образование, Яна искала возможности реализации себя в театре и работала в таких театрах, как Современник-2, Театр Станиславского и Театр Василия Ливанова.
В 1988 году она снялась в сериале Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Узник замка Иф» с Виктором Авиловым, а в 1993 году снова работала с этим режиссером в проекте «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя» с Михаилом Боярским и Алисой Фрейндлих.
После этого последовал длительный перерыв в ее актерской карьере. Вновь на экранах Яна появилась в 1999 году в сериале «Досье детектива Дубровского», где снимались Николай Караченцов, Алексей Булдаков и Ольга Будина.
В 1990-х годах Поплавская осуществила свою мечту и стала ведущей развлекательно-новостной программы «Времечко», где проработала более десятка лет, вплоть до 2010 года.
Параллельно с телевизионной карьерой она продолжала сниматься, но реже. В 2004 году актриса сыграла в сериале «Холостяки», а в 2006-м — разбойницу в телефильме «Снежная королева». Затем, в 2007 году, вышел фильм Андрея Кончаловского «Глянец», в котором вновь можно было увидеть Яну на большом экране.
После ухода из программы «Времечко» она стала чаще сниматься в кино. В 2010 году Поплавская появилась в картинах «Громозека» и «Стерва для чемпиона», а также в сериале «Москва. Центральный округ — 3». В 2012 году она приняла участие в проекте «Эффект Богарне», а в 2013 в «Первой любви» и «Ледникове».
Яна Поплавская. Личная жизнь
Яна познакомилась со своим будущим мужем, актером и продюсером Сергеем Гинзбургом, когда ей было 16 лет, на съемках одного из проектов. Вскоре они поженились, и в 1985 году у них родился сын Клим, который в дальнейшем стал режиссером. В 1996 году у супругов появился второй сын, Никита.
Их брак считался одним из самых крепких в отечественном шоу-бизнесе, однако в 2011 году, на 25-летнюю годовщину совместной жизни, пара развелась. Яна утверждала, что причиной стала неверность Гинзбурга.
Яна Поплавская поделилась своими размышлениями о разводе: «Я подала на развод, как это ни парадоксально, во имя сохранения своей семьи. Это касается моих детей и будущих детей моих детей. Я не хочу, чтобы они росли в атмосфере предательства и деградации семейных ценностей. Так невозможно продолжать такие инвалидные отношения. Тем более, что я видела множество женщин, которые пытались преодолеть предательство, чтобы дать шанс. У всех этих женщин я наблюдала несчастные глаза, ведь они живут в страхе очередной измены и лжи. Я не хочу проходить этот путь».
В июле 2016 года Яна появилась на публичном мероприятии с новым партнером — Евгением Яковлевым, который работает журналистом в ВГТРК. На красной дорожке церемонии закрытия ММКФ актриса отметила в интервью, что это ее гражданский муж, с которым они встречаются около полутора лет, однако знакомы они уже около десяти лет.
Детство, юность, семья
Яна появилась на свет летом 1967 года в семье москвичей Евгении Юрьевны и Евгения Васильевича Поплавских. Ее отец, Евгений Васильевич, польский еврей, работал журналистом и знал четыре языка, много путешествовал по стране и за границей. Мать, Евгения Юрьевна, получила актерское образование и служила в театрах Эрмитаж, имени Моссовета и на Таганке.
Когда Яне исполнилось четыре года, ее родители развелись, и девочку воспитывал отчим. Яна именовала обоих мужчин «папой», а позже расскажет о своих чувствах:
«Отчим, Владимир Викторович Александров, воспитывал меня с четырех лет. Он — человек невероятный, у него три высших образования: физмат в Ленинграде, затем ГИТИС на курсе Гончарова, и он стал режиссером, также работал на Таганке с Любимовым. Мой родной отец, Евгений Васильевич Поплавский, был намного старше матери и пытался воспитывать ее… Отец был любвеобильным: он четыре раза был женат и имел еще четверых детей. Настя, старшая, живет в Новосибирске и является бизнесвумен. Юля и Гриша – в Москве. Мы часто собираемся, и родители не ставили никаких преград для наших встреч».
Отчим передал Яне любовь к чтению, особенно русской и зарубежной литературы, но главным воспитателем все же была мама, которая имела жесткий, но справедливый характер. Яна вспоминает, что в ее семье был строгий порядок, и однажды она провела ночь под дверью квартиры за то, что вернулась на час позже с прогулки.
В семь лет Янa начала заниматься художественной гимнастикой, что впоследствии позволило ей стать кандидатом в мастера спорта. Образование она получила в известной еврейской английской спецшколе на Садовом Кольце, рядом с которой находился Театр кукол. Училась Яна в основном с мальчиками, среди которых был Вася, сын известного писателя-сатирика Аркадия Арканова.
Две бабушки-врачи, Елена и Фани, обучили Яну основам медицины, и она даже умела оказывать первую помощь. Однажды ей удалось пришить ухо хомячку, которое откусил кот, после чего она уверенно заявила, что станет хирургом, но судьба распорядилась иначе. В 1983 году Яна стала студенткой Щукинского театрального училища, где не одобряли участие студентов в кино. Она училась на последнем курсе, когда ее пригласили в картину «Узник замка Иф». Ректор Владимир Этуш отчислил девушку за самовольные каникулы, но она восстановилась и закончила учебу в 1989 году.
Актёрская карьера
Талант Поплавской первым делом проявился на сцене Театра на Таганке, где она играла вместе с матерью в постановке Юрия Любимова «Перекресток».
Она начала свою карьеру в четырехлетнем возрасте, попав в актерскую картотеку на Мосфильме. Ей сделали предложение снять в фильме Ролана Быкова, но по какой-то причине выбранной оказалась другая девочка. Дебютом Яны в кино стала эпизодическая роль в советско-польской картине «Помни имя свое» (1974). Для шестилетней девочки стало настоящим ударом узнать, что ее эпизод вырезали при монтаже.
Однако, в 1977 году ее ждала звезда: десятилетняя Яна получила главную роль в фильме Леонида Нечаева «Про Красную Шапочку», где она снималась с известнейшими актерами, такими как Рина Зеленая, Евгений Евстигнеев и Галина Волчек. По словам Поплавской, за это исполнение ей была вручена Государственная премия Советского Союза за лучшую детскую роль, хотя официальных подтверждений этому в архивных данных не нашли.
Яна заметила, что невероятная популярность не оказала на нее спровоцировала:
«Мои родители боролись с тем, чтобы слава не вскружила мне голову в детстве. У меня была очень строгая мама и два отца, которых я всесильно любила – родного, который ушел в 2021 году, и отчима, покинувшего нас за пять лет до этого. Они оба говорили мне: “Помните, у альпинистов есть пословица: важнее не подняться на вершину, а спуститься с нее».
После успеха «Красной Шапочки» Яну начали активно приглашать в кино. В лирической комедии Аллы Суриковой «Суета сует» она сыграла задорную младшую сестренку главного героя, а в мелодраме «Переходный возраст» (1981) воплотила образ серьезной и самостоятельной Ануцы. Авангард Леонтьев сыграл ее отца, администратора филармонии, а Наталья Варлей стала Изольдой.
Помимо съемок в кино, она также принимала участие в детских программах, таких как «Будильник» и «АБВГДейка».
В начале 1980-х годов поклонники увидели повзрослевшую Поплавскую в роли Людмилы Железновой в картине «Васса», где ее экранную мать сыграла Инна Чурикова. В 1988 году актриса с успехом воплотила образ Эжени, дочери барона Данглара в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Узник замка Иф». Главную роль сыграл Евгений Дворжецкий, а графа Монте-Кристо блестяще исполнил Виктор Авилов.
В 1990-х годах Поплавская практически не снималась в кино, но с начала 2000-х снова вернулась на экраны, хотя и в менее масштабных проектах. Так, в «Снежной королеве» она сыграла маму Разбойницы, а в мелодраме «Московская история» она сыграла корреспондента, в фильме «Первая попытка» — дочку министра Юлю.
Далее фильмография пополнилась работами в лентах «Громозека» (аптекарша), «Стерва для чемпиона» (тусовщица Эльвира Кот), «Жизнь и приключения Мишки Япончика» (Софья Соколовская), «Приличные люди» (нотариус).
Период затишья в съемках Поплавская заполнила работой ведущей на радио и телевидении. С ее участием выходили передачи «Видеомикс», «Времечко» и «Кинематографъ». Слушатели Сити-FM хорошо знакомы с ее программами «Министерство культуры» и «VIP-лимита».
Яна активно поддерживает различные социальные проекты через свои страницы в соцсетях. Например, она приняла участие в документальном сериале Саши Франка «Лики Донбасса», в одной из серий которого рассказывалось о восьмилетнем мальчике Савелии, который пережил постоянные обстрелы. Она также стала участницей проекта «Донбасс», в котором известные личности читают письма женщин из времен конфликта в регионе, включая трогательную историю матери, потерявшей сына, которая начала покупать православные крестики, чтобы надеть их на воинов.
Поплавская также участвует в проекте, направленном на возрождение привычки чтения у детей. Она проводит литературные фестивали совместно с Российской государственной детской библиотекой и уверена, что даже десятилетние дети успешно понимают произведения поэтов Серебряного века.
Татьяна Друбич
Год рождения: 1960
Первая роль: 1971
В 1988 году, после выхода фильма «Асса», Татьяна Друбич стала известной по всей стране — и вряд ли кто-то из зрителей вспомнит, что ее можно было увидеть на экране даже раньше. Актриса начала свою карьеру в 11 лет, сыграв в военной драме «Пятнадцатая весна», а в 1972 году исполнила одну из ключевых ролей в драме Сергея Соловьева «Сто дней после детства». Соловьевом Татьяна снималась практически во всех своих фильмах и после «Ассы». В 2009 году Друбич сыграла роль Анны Карениной в экранизации романа Льва Толстого по произведению «Граф Монте-Кристо» А. Дюма.
Роман Мадянов
Год рождения: 1962
Первая роль: 1972
Роман Мадянов — один из самых известных современных российских актеров. Его можно увидеть в фильмах «Левиафан», «Легенда №17» и сериале «Домашний арест». Роль Гека Финна в фильме Георгия Данелия «Совсем пропащий» стала его настоящим дебютом в кино, когда он был всего 10 лет. Затем Роман также снялся в сельском детективе «Анискин и Фантомас» и активно работал в кинематографе на протяжении всего 70-х годов. Окончив ГИТИС, он продолжил карьеру в театре Маяковского и снялся в множестве фильмов.
Другие юношеские роли
Продолжая свою кинокарьеру, старшеклассница Поплавская до окончания школы снялась еще в шести картинах.
В 1981 году она сыграла в фильме «Переходный возраст», в котором также принимала участие ее мать, Евгения Поплавская.
В 1983 году вышел фильм по пьесе М. Горького «Васса» режиссера Глеба Панфилова, где Яна исполнила роль младшей дочери Людмилы, доброй и благородной девушки. Чтобы больше вжиться в роль, юная актриса вместе с матерью посетила несколько больниц для душевнобольных детей и столкнулась с человеческим страданием.
В фильме «Васса» (1983) актриса раскрывает глубину чувств своего персонажа.
Образование
С окончанием московской школы №23 в 1983 году, Поплавская размышляла о карьере врача, хирургом, как ее бабушки. Однако выбор оказал влияние и в основном составил давление ее матери, которая считала, что после стольких лет в кино Яна должна поступить только в театральный институт. В итоге она стала студенткой Щукинского училища на курсе Аллы Александровны Казанской.
В 1987 году, находясь на четвертом курсе, Яну пригласил режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич на роль Эжени Данглар в советско-французский фильм «Узник замка Иф», основанный на произведении «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма. В то время студентам театральных вузов было запрещено сниматься в кино, и за самовольный отъезд на съемки Яну отчислили из Щуки. Решив восстановиться, она пришла к ректору Владимиру Этушу и с резким заявлением раскритиковала решение, пообещав, что ей все равно вручат диплом. Её пророчество сбывается: вскоре Поплавскую восстановили, и Этуш вручил ей диплом об окончании.
Яна играла Эжени Данглар в фильме «Узник замка Иф» 1988 года, и этот фильм стал важной вехой в ее карьере.
Личная жизнь
Яна не пыталась выставлять свою личную жизнь напоказ, однако интерес к ней со стороны журналистов порой позволял раскрыть пикантные детали ее жизни с мужчинами.
С Сергеем Гинзбургом, первым мужем, Яна встретилась во время съемок рекламного ролика, где они играли семейную пару. Первоначально он не произвел на нее должного впечатления, однако после съемок активно стал ей звонить. Спустя годы после развода она поняла, что внутренний голос не ошибался — Сергей не был ее человеком, поэтому она и не обратила на него внимание в начале.
Тем не менее, обаятельный Гинзбург смог растопить лед, который образовался между ними. Когда Яна представила родителей своему будущему мужу, они были сильно расстроены. Однако они не препятствовали дочери, так как в то время Яна была под чарами любви. Эти чувства продлились целое десятилетие.
Яна позже описала этот период как самообман. В следующие 15 лет она боролась за свободу от ловушки, в которую попала сама.
Поплавская считает себя неисправимой идеалисткой, мечтавшей о счастливой и необыкновенной семье, хотя ее брак был нелегким. Пара не спешила вступать в брак до рождения первенца Клима, пока Сергей не оказался в процессе развода с предыдущей супругой. Однако вскоре он зарегистрировал брак с Поплавской. Начало совместной жизни было тяжёлым, так как Сергей много гастролировал с театром, а Яна занималась кино.
К сожалению, вторая беременность актрисы завершилась трагически, поскольку малышка не дожила до рождения. Врачи заявили, что Яна больше не сможет родить, но ей удалось забеременеть в третий раз, однако для этого потребовалось применение гормональных препаратов. Второй сын Никита часто болел, а Сергей практически не уделял внимания. Яна поняла, что ей вновь придется брать на себя обязанности по обеспечению семьи. Из-за приема гормонов она набрала вес, что также отразилось на ее карьере: возвращение в кино с лишними килограммами оказалось сложным. Пришлось ограничивать порции и заняться спортом.
В 2011 году Яна окончательно порвала с супругом, предприняв шаги, чтобы закончить трудные времена. Она изменила обстановку в доме, приглашая команду проекта «Идеальный ремонт», а после этого отправилась в Китай для релаксации в духе традиционной восточной медицины.
В 2015 году актриса начала встречаться с Евгением Яковлевым. Этот молодой человек, работающий в радиоэфире и занимаясь бизнесом, был на 12 лет младше Яны, но разница в возрасте не помешала крепким отношениям. Яковлев позитивно повлиял на характер актрисы, сделав ее спокойнее и мягче. При этом несколько раз он предлагал Яне стать его законной супругой, однако она не спешит в загс, учитывая неудачное первое замужество. Она полагает, что свадьба должна быть незабываемым событием, требующим серьезной подготовки.
Избранная фильмография
- 1974 — Помни имя своё
- 1977 — Про Красную Шапочку
- 1979 — Суета сует
- 1982 — Васса
- 1988 — Узник замка Иф
- 2009 — Предлагаемые обстоятельства
- 2011 — Жизнь и приключения Мишки Япончика
- 2016 — Невыученный урок 14/41
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.