В своём последнем фильме Евгений Стеблов исполнил колоритную роль зятя, который оказался в непростой ситуации — он вынужден жить вместе со своей тещей. Многим телезрителям было интересно следить за драматическими поворотами этой семейной истории, что только укрепило популярность актёра. В 90-е годы ХХ века Стеблов ненадолго отошёл от кино, сосредоточившись на театральной деятельности.
Личная драма Евгения Стеблова: утрата жены и уход сына в монастырь
Сын актера, Сергей, вначале хотел продолжить семейные традиции и последовать по стопам своего отца, однако вскоре принял решение, которое стало неожиданным для всех членов семьи.
Евгению Стеблову не стоит жаловаться на жизнь: он достиг больших высот в профессии, снявшись в культовой картине «Я шагаю по Москве», а также смог счастливо провести почти 40 лет со своей beloved женой. Тем не менее, одна горечь все же есть в его судьбе — у актера Сергея Стеблова не будет продолжения рода, так как у него нет внуков. Далее рассказано о том, как счастливый случай определил карьерный путь Евгения, о том, каким образом ему пришлось сделать выбор между любимой женой и ребёнком, а также о его отношении к решению сына стать монахом.
Родился в непростое время в знатной семье
Евгений Стеблов появился на свет 8 декабря 1945 года, в период, когда страна восстанавливалась после войны. Его семья имела дворянские корни, что старательно скрывал его дед, поскольку в то время это обстоятельство воспринималось неоднозначно.
Мальчишка рос в коммунальной квартире в районе Марьиной Рощи, где родители привили ему любовь к искусству, особенно к театру.
Мой отец создал для меня домашний кукольный театр, и я был неразлучен с ним в течение нескольких лет, — делился воспоминаниями актер в одном из интервью.
Несмотря на то что родители мечтали, чтобы он стал филологом, связи с театром сделали своё дело: Евгений записался в театральный кружок, а потом подал документы в несколько театральных училищ. В МХАТ его не приняли, однако он смог учиться в известном Щукинском училище.
Утрата любимой жены и уход сына в монастырь: личная драма Евгения Стеблова
Подпишитесь на обновления, чтобы ежедневно получать самую актуальную статью. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях.
Евгения Стеблова иногда называют человеком другой эпохи. Этот скромный и застенчивый актёр сыграл множество ярких ролей как в кино, так и на театральной сцене. Его удачи, однако, не избавили от внутренней неуверенности: он продолжает волноваться, выходя на сцену или начиная работу над новым проектом. В жизни Евгений Юрьевич отличается преданностью и верностью; он отслужил 55 лет в одном театре и 38 лет провел в браке с любимой женой. К сожалению, её жизнь оборвалась слишком рано, а их единственный сын выбрал путь монаха.
Как всё началось с увлечения игрушками
Евгений Стеблов в детстве с родителями. / Фото: www.dubikvit.livejournal.com
Отец актера был радиоинженером и каждую зиму собирал радиоприемники, а однажды у него даже получилось создать настоящий телевизор, что в то время было редкостью. Мать Евгения работала учительницей, и в семье всегда чувствовались нотки дворянского происхождения, о которых сам актёр по мере роста славы предпочитал не говорить, даже в 1990-е годы, когда аристократическое происхождение стало актуальным. Дедушка часто водил внучка гулять в Останкинский парк, где можно было взять в аренду игрушечные аттракционы.
Имя будущего актёра, его увлечение театром началось с игрушек. Бабушка, которая работала в Берлине в системе Военторга, привезла ему конструктор в деревянной коробке. Отец помог ему переоборудовать эту коробку в настоящий театр на колёсах с декорациями и фигурками. Евгений часто посещал спектакли, и однажды попал в кукольный театр, что ещё больше разжигало его интерес к созданию кукол. С помощью отца у него появилась складная ширма для кукольных представлений, благодаря чему он стал местной знаменитостью, выезжая со своими театральными выступлениями по школам и даже на предприятия.
В 6-м классе Евгений написал письмо Сергею Образцову, который, впечатлённый его работой, пригласил его в свой театр и предложил наставника, который помогал ему улучшать его номера.
Родители Стеблова мечтали, чтобы их сын поступил на филологический факультет МГУ, даже наняли ему репетитора, но преподаватель быстро заметил его актёрский талант и привёл его в молодежную студию при театре имени Станиславского. Именно там раскрылся его дар, и в процессе общения он познакомился с Никитой Михалковым и Инной Чуриковой. В молодом возрасте он уже пробовал свои силы в небольших ролях в кино и после окончания школы поступил в Щукинское училище.
Личная жизнь: утраты и новая любовь
Евгений Стеблов, как упоминает сам актер, с детства был влюбчивым: первой настоящей любовью для него стала девочка-соседка, заметившаяся ему в 12 лет. Стеблов, будучи высоким и привлекательным, пользовался успехом у женщин. В 1971 году он связал свою жизнь с Татьяной Осиповой, а через два года супруги стали родителями Сергея, который позже тоже начал делать шаги в актёрской карьере, поступив в Щукинское училище.
Интересный факт: супруге пришлось решиться на роды, несмотря на серьезное заболевание — порок сердца.
Хотя процесс рождения прошел успешно, угроза болезни все равно таила в себе опасности, и Евгений Юрьевич подсознательно готовился к жизни без своей любимой. В 2010 году, после её преждевременной кончины, Стеблов женился во второй раз, сказав, что этот совет дала ему покойная жена, почувствовав, что её дни сочтены.
Стеблов с первой женой и сыном.
Новой спутницей жизни Стеблова стала Любовь Глебова, которая не имеет отношения к театру и кино. Она работает математиком и финансистом, что, по слова Евгения, подчеркивает ее технический ум. Несмотря на отсутствие творческой природы у его новой жены, в их семейной жизни царит гармония. Благодаря опыту, они научились находить компромиссы и избегать конфликтов, а из-за взаимного уважения быстро решают возникающие споры. У супружеской пары нет общих детей.
Евгений не имеет внуков, ведь его сын Сергей решил уйти в монастырь. Отец тяжело переживал этот выбор, но со временем смог его принять. Их встречи происходят не чаще одного раза в год, когда Стеблов навещает Сергия в Соловецком монастыре. Актер отметил, что во время этих визитов он чувствует себя на исповеди у своего ребенка — вера значительно изменила Сергия.
У Любови есть родная дочь и двое внуков, которых Стеблов считает своими. К ним у актёра возложены настоящие теплые чувства, и они отвечают ему взаимностью. Стеблов уделяет внимание своему здоровью, придерживается правильного питания и регулярно занимается йогой.
Стеблов и Глебова.
Кинокарьера
Его путешествие в мир кино началось в 1958 году с эпизодической роли в фильме «Юность наших отцов», которая, однако, не повлияла на его будущую карьеру — актёра даже не указали в титрах. Но в 1969 году он получил предложение от Георгия Данелия, который подбирал каст для картины «Я шагаю по Москве». Стеблов исполнил роль Саши Шаталова, молодого человека, мечтающего об отсрочке от армии. Этот фильм открыл ему двери в мир большого кино.
С первых дней съемок стало очевидно, что перед режиссерами не просто новичок, а квалифицированный профессионал. После этой работы Евгений Стеблов стал получать множество предложений от разных студий. В его фильмографии множество ролей, которые стали его визитной карточкой, и нравятся зрителям нового поколения. Среди наилучших работ советского периода можно выделить картины «Перекличка», «Егор Булычов и другие», «Не ходите, девки, замуж». В 1981 году Стеблов принимал участие в экранизации «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», сыграв доктора Мортимера. На съемочной площадке он работал с Василием Ливановым, Виталием Соломиным и Риной Зеленой.
В 1982 году выходит детский мюзикл «Не хочу быть взрослым», в котором актёр сыграл роль Дмитрия Орлова, отца главного героя Павла. За эту работу Евгений был награждён Государственной премией РСФСР имени Крупской, а остальные роли достались Наталье Варлей, Павлу Виннику, Нине Агаповой и Валентине Ушаковой.
Личная жизнь: утраты и новое счастье
Евгений Стеблов всегда обладал привлекательной внешностью, что сделало его популярным в глазах женщин. В молодости он часто влюблялся, а свою первую любовь вспоминает до сих пор — это соседская девушка, которую он заметил, когда ему было всего 12 лет. Однако вскоре Стеблов нашёл истинное счастье в Татьяне Осиповой.
Евгений и Татьяна встретились в 1971 году, и уже тогда он осознал, что именно она — его судьба. Татьяна не из актерской среды, работала финансистом. В 1973 году на свет появился их сын Сергей. За несколько месяцев до родов врачи обнаружили у Татьяны серьёзное заболевание сердца и настоятельно рекомендовали не беременеть, но супруги были полны решимости рискнуть ради будущего ребёнка. Серёжа родился здоровым, и впоследствии тоже стал студентом Щукинского училища, следуя семейной традиции в искусстве. К сожалению, Татьяна умерла в 2010 году, и Стеблов остро переживал эту утрату, ведь они прожили вместе почти 38 лет. Прежняя жизнь была нарушена, и для Сергея эта потеря тоже оставила болезненный след. После похорон он на несколько месяцев исчез из семьи, а потом написал своему отцу с заявлением о своём решении посвятить свою жизнь служению во имя церкви и стать послушником в Соловецком монастыре.
Несколько позже в жизни Стеблова появилась новая избранница — Любовь Глебова, с которой он познакомился через общих знакомых. Она также работает финансистом и имеет взросленную дочь и двоих внуков.
Евгений Стеблов истинный верующий человек. Он пережил серьёзный кризис в 1976 году, когда попал в автомобильную аварию, чудом выжив. Накануне этой трагедии он получил приглашение от Никиты Михалкова сняться в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», но вместо этого оказался на больничной койке. Долгие месяцы восстановления заставили его по-новому взглянуть на свою жизнь и перенастроить свои ценности.
Евгений почувствовал некий призыв — это столкновение с близкой смертью привело к его духовному пробуждению и пониманию, что ему нужно найти свой истинный путь. Это стало отправной точкой в его поисках и возвращении к вере, которая присутствовала в его предках, но раскрылась для него лишь после беды.
Помимо актёрского таланта, Евгений также стал известен как писатель и в 2005 году издал книгу под названием «Против кого дружите?». Также он проявляет свои политические взгляды и активно поддерживает политику Президента Российской Федерации по поводу ситуации на Украине и в Крыму.
О современном кино и цензуре
Сейчас много говорят о цензуре. Но меня она никогда не смущала. Прежде всего, она касается политических тем или государственных секретов. В эпоху перестройки мы её возненавидели, но с ней мы отказались и от редактуры. В результате кино стало продюсерским. На сегодня продюсер — это главное лицо в кинопроизводстве, а его задача — зарабатывать деньги. Я удивляюсь, когда слышу, как сегодня рекламируют фильмы, акцентируют внимание на вложениях в декорации и гонорарах актёров, но меня волнует только работа: чем вы собираетесь удивлять? На сегодняшний день удивляют лишь цифрами. Звание «звезда» стало чисто коммерческим, и оно размывает оценочные суждения как зрителей, так и критиков. Лично я с детства мечтал стать артистом и представлял себе, как строю свой кукольный театр во дворе. Можно ли сказать, что я был звездой квартиры № 29? Это нелепо и смешно.
Когда у человека нет способностей удивлять, он начинает выставлять свои недостатки напоказ. Но какое это открытие? В этом нет ничего нового. Для меня успех — это не восторженные крики зрителей, а возможность оказать позитивное влияние на их души. Замечательный артист Юра Богатырев, с которым мы были близки, говорил: «Это всё из жизни насекомых». Так я охарактеризовал бы своё отношение ко многим так называемым блогерам. Я понимаю, что это технологический прогресс, когда каждый может выйти в эфир, но чем именно они удивляют? Стоит задуматься, зачем они выходят в эфир? Для того, чтобы действительно повлиять на людей, нужно войти в их сердца, а как это может сделать тот, кто делится своей повседневной жизнью и рассказывает, как он поел или как сходил в туалет?
О праздновании своего юбилея
По поводу своего 75-летия в прошлом году я не устраивал никаких торжеств. Все возможные празднования я уже прошёл, начиная с 50-летия. Поэтому в этот раз я просто сходил с женой в ресторан поужинать, а первую половину дня провёл за работой, отвечая на звонки. Позвонили друзья, родные, знакомые, коллеги, журналисты. Многие спрашивали, как мне удаётся выглядеть так хорошо в свои 75 лет. У меня просто такая природная внешность, я не делаю ничего особенного для этого. Я занимался чем-то похожим на йогу около 40 лет, но вскоре отказался от этого. Связывал йогу с православной молитвой, но благочинный Соловецкого монастыря, в котором сейчас мой сын, убедил меня не совмещать эти практики.
В личной жизни мне повезло: в 26 лет мне была послана моя ныне покойная жена Таня, с которой у нас родился наш сын Серёжа, сейчас монах Соловецкого монастыря Фотий. Таня никогда не вмешивалась в моё творчество, но в моменты, когда мне было нужно женское поддержание, психологическая сила и уверенность, она всегда была рядом. Со своей нынешней супругой я венчался во втором браке, и также, как Таня, она работает финансистом. Это такой мой рок — жены-машинисты, которые стремятся к успеху.
Я очень домашний человек, тогда как моя жена обожает путешествовать; она только вернулась и уже спланировала новое путешествие. Когда началась эпидемия, я подумал на эту тему и осознал, что это событие сравнимо по масштабу со Второй мировой войной — что-то глобальное, вселенское. Страха у меня нет, но я верующий человек и полагаю, что необходимо выполнять все санитарные предписания, а также молиться. Я живу с молитвой даже во время работы на сцене, позволяя себе проносить мысли о духовной практике в своё творчество.