В коридоре бушевали страсти –
Ребята, жаль бы нам так жить!
А принц, сойдя с ума от счастья,
В колготках беленьких кружит.
Он к ней подплыл, душа продажная,
И показал свои адажио.
Лариса Рубальская: я без понтов, хотя и из телевизора!
Лариса Алексеевна Рубальская – выдающаяся личность и знаменитая поэтесса. Она является автором текстов к многим знаковым российским песням, таким как «Доченька» и «Живи спокойно, страна!» в исполнении Аллы Пугачевой, «Свет в твоем окне» Алсу, а также «Транзитный пассажир» и «Угонщица» Ирины Аллегровой. Несмотря на свою известность, в повседневной жизни Лариса Алексеевна представляет собой спокойного и комфортного человека, наслаждающегося простыми радостями и увлечениями. Наделена мудростью, она привлекает людей к себе, и разговор с Рубальской становится настоящим счастьем для всех, кому посчастливилось быть ее другом или даже просто знакомым. В таких беседах она порой раскрывается с неожиданных сторон.
1. Почему Ларисе Рубальской не дали работать в школе?
После окончания филологического факультета Московского педагогического института Лариса Алексеевна имела крайне непродолжительный опыт работы в школе.
Комиссия РОНО отстранила меня от работы — рассказывает сама Рубальская. Будучи молодой учительницей русского языка и литературы, она на уроке в пятом классе посмела назвать собаку из сказки «Морозко» положительным персонажем. Позиция комиссии была абсолютно непреклонной: Собака в советском обществе не может считаться положительным героем.
Лариса Рубальская и Давид Розенблат: Вынужденное счастье двух одиноких людей
Лариса Рубальская не нуждается в дополнительной рекомендации; песни на ее слова известны и любимы широкой аудиторией. Но трудно поверить, что поэтесса в прошлом вовсе не пользовалась вниманием со стороны мужчин, переживала от одиночества и даже пробовала учить японский язык в надежде привлечь к себе внимание. Пройдя через разочарование в поисках своей второй половинки, Лариса была готова выйти замуж за первого встречного, который предложит ей руку и сердце. Именно в этот непростой период и появился в ее жизни Давид Розенблат.
Такая доля выпала…
Личная жизнь Ларисы Рубальской была полна сложностей. Она долго мечтала о настоящей любви, но судьба не спешила ее наградить. Она влюблялась, ее отвергали, она ждала, но к ней не возвращались.
Как бы ни были жестоки обстоятельства, в школе ей дали совершенно незаслуженно плохую характеристику, в то время как она успешно окончила курсы по японскому языку и много лет работала переводчиком. Лариса Рубальская возглавляла группы японских туристов и с гордостью вспоминала эти времена.
Лариса Алексеевна предпочитала не вспоминать о том, что в молодости была замужем, ведь этот брак не принес ей счастья. Ее сердце изнывало от любви, и ей хотелось подарить свою нерастраченную нежность тому, кто сумеет ответить взаимностью.
Знакомство, ставшее счастливым
Проходили годы, ей исполнилось 30, и Лариса Рубальская была готова выйти замуж за первого же мужчину, который предложит ей руку и сердце, потому что одиночество стало невыносимым. Все родные и друзья понимали, насколько важна для нее семья, и старались помочь в этом деликатном вопросе, знакомя ее с потенциальными партнерами. Однако отношений не возникало. И лишь когда за дело взялась ее подруга Тата, поменялось многое.
Тата организовала встречу Ларисы с Давидом Розенблатом, успешным стоматологом, пережившим развод. Но первое впечатление оказалось не самым удачным: ни мужчина, ни женщина не произвели друг на друга сильного впечатления. Встреча произошла в ресторане, где Давид уже успел немного выпить, и не вызвал у Ларисы ничего, кроме недоумения. Она также не смогла его очаровать.
Однако подруга не оставила попыток и организовала для них еще одну встречу, на которой они, наконец, остались наедине. Они снова встретились в ресторане, и разговор вновь не клеился. Возможно, это была бы последняя встреча, если бы не настоятельное желание Ларисы выйти замуж.
На отдыхе с друзьями она начала писать Давиду письма с забавными иллюстрациями, на которых изображены совместные пары, но лишь она одна. Давид, почувствовав, что что-то обладает большим смыслом, прилетел к ней на курорт, что положило начало их серьезным отношениям.
Поэтическая деятельность
Лариса Рубальская раскрылась как автор песен только после достижения 40-летнего возраста. Сначала она прочитала свои стихи мужу, который немало удивился ее таланту и решил показать стихотворения композитору Владимиру Мигуле. Вскоре ее первое произведение «Воспоминание» зазвучало в исполнении Валентины Толкуновой, и это было лишь началом поэтической карьеры Ларисы Алексеевны. В дальнейшем песни на ее слова стали звучать на каждом фестивале «Песня года».
В своих произведениях Лариса Алексеевна касалась множества тем: любви, смысла жизни, одиночества и многих других. Однако главной темой ее творчества остались размышления о роли женщины в обществе. Часто такие произведения носили автобиографический характер и запоминались искренностью и глубиной. Размышляя о своей жизни, Рубальская в стихах рассказывала читателям о том, каким это быть женщиной, проанализировала женскую судьбу, восприятие мира и возраст. Она часто использовала образ осени, связывая его как с возрастом, так и с жизнью в целом.
Лариса Рубальская — Доченька У тебя для грусти нет причины, В зеркала так часто не глядись. Замирают вслед тебе мужчины, Если мне не веришь — обернись. А ты опять вздыхаешь, в глазах печаль тая. Какая ты смешная, доченька моя. Как будто что-то знаешь, чего не знаю я. Какая ж молодая ты еще, доченька моя. Мы с тобой уедем к морю летом, В город, где магнолии в цвету. Я открою все свои секреты, Все твои печали отведу. А ты опять вздыхаешь, в глазах печаль тая. Какая ты смешная, доченька моя. Как будто что-то знаешь, чего не знаю я. Какая ж молодая ты еще, доченька моя. Посмотри на линии ладони, Все поймешь, гадалок не зови. Это ангел, нам не посторонний, Прочертил там линии любви.
Пик популярности Ларисы Рубальской пришелся на 90-е годы. В этот период она написала шикарные стихи для песен «Живи спокойно, страна» и «Доченька моя», которые исполнила Алла Пугачева. Также слушателей покорила песня «Транзитный пассажир» в исполнении Ирины Аллегровой, написанная Ларисой Алексеевной.
Не менее популярных стали и другие работы поэтессы: «Странная женщина» в исполнении Михаила Муромова, «Виноват я, виноват», безукоризненно исполненная Филиппом Киркоровым, а также «Аргентинское танго» в репертуаре Николая Баскова. Композиции на стихи Рубальской добавили в свои программы такие исполнители, как Александр Буйнов, Татьяна Овсиенко, Валерий Леонтьев и Лариса Долина. Тем не менее, поэтесса всегда взаимодействовала не с артистами, а с композиторами, что придавало ее песням большую целостность и законченный вид.
В общем счете, Лариса Рубальская написала около 600 стихотворений, многие из которых стали настоящими хитами. Она часто была членом жюри песенных конкурсов и издавала сборники лирики, которые пользовались значительной популярностью среди поклонников.
Лариса Алексеевна никогда не стеснялась самоиронии и хорошего чувства юмора. Она без колебаний описывала комические ситуации из своей жизни, свои недостатки, старение и ошибки. Особенно яркие стихотворения были посвящены женщинам: «Охотница Диана», «Женщина в плаще», «Любаня» и другие. Нередко её произведения использовались в поздравительных текстах на праздничных открытках.
Личная жизнь
В личной жизни поэтессе выпало столкнуться как с предательством, так и с разочарованиями. Ее первый супруг открыто общался со своей бывшей женой, что вызывало у Ларисы страшное чувство ревности. Однажды она призналась, что иногда чувствовала себя «Отелло в юбке». Искреннее желание создать счастливую семью задерживало её от радикальных шагов, но все же этого не спасло их брак.
Когда Ларисе исполнилось почти 30 лет, подруга познакомила ее с приятелем своего друга – Давидом. Позже поэтесса признавала, что мужчина не произвел на нее большого впечатления с первого взгляда, но она согласилась на още одно свидание. Второе знакомство также не вызвало сильных чувств, отложив настоящую симпатию на неопределенный срок.
Однажды, когда Лариса поехала на отдых, она стала писать Давиду интересные письма, добавляя к ним яркие картинки из своей жизни. Однако на всех этих рисунках она была изображена одна. Давид, почувствовав призыв к действию, приехал туда, где отдыхала Лариса. Вернувшись домой, они были уже парой. Спустя полгода они поженились.
Супруг Ларисы Рубальской — Давид Розенблат — по образованию был зубным врачом. Для Ларисы он стал не просто мужем, а надежной опорой, другом и единомышленником. Пара счастливо прожила вместе 33 года, однако в 2009 году Давид скончался после тяжелой болезни (инсульта, который привел к параличу).
У них не было детей, но это не помешало их семейному счастью. В одном из интервью Лариса Рубальская относилась к своим обязательствам с большим уважением, отмечая, что они были похожи по ценностям и взглядам на жизнь, что способствовало мирному существованию их семьи.
Лариса Алексеевна всегда любила хорошо готовить, что было оценено как друзьями, так и поклонниками. Она даже выпустила несколько кулинарных книг. В 2005 году появилась книга рецептов «Кулинарная стихия, или Стихийная кулинария», а два года спустя вышли еще две книги – «Его величество Салат» и «Кулинарные рецепты на бис».
Поэтесса никогда не стеснялась говорить о своих недостатках и не боялась признавать свой возраст и внешность. Она открыто сообщала о том, что делала операцию по исправлению внешности, добавив, что процедура прошла успешно и позволила ей выглядеть значительно лучше.
Лариса Алексеевна считала, что чувствует себя гораздо моложе, чем по паспорту. В одном из стихотворений Рубальская выразила свое отношение к старению следующими строками: «Я не хочу быть старой бабкой». Поэтесса добилась своего: сегодня она остается жизнерадостной и энергичной женщиной.
Тем не менее, Лариса Рубальская считает, что женщины в зрелом возрасте должны вести себя соответствующе. Она уверена, что в прессе не появятся сообщения о ее романтических отношениях, так как уверена, что серьезные дамы не должны кричать всему миру о своих поклонниках.
Осеннее прощание
Утро расставания. Кофе остывает.
Все слова истрачены, мы с тобой молчим.
Нет виноватых – просто так бывает –
Улетает нежность, как к зиме грачи.
Мы к осени пришли
На печально-настурционных берегах.
Прошла пора венчальная,
Настала пора разлучальная.
Ветки кленов в воздухе, лишенные листвы.
Опустели взгляды. Для слов нет нужды.
Редки стали намерения думать друг о друге.
Может, так и надо? Может, ты права?
Мы к осени пришли
На печально-настурционных берегах.
Прошла пора венчальная,
Настала пора разлучальная.
Что ж тебя тревожит? Мы же шли к разлуке.
Можем друг без друга, кажется, обойтись.
Может, мы и справимся, но руки не смогут.
И глаза не выдержат – не уходи.
Мы к осени пришли
На печально-настурционных берегах.
Прошла пора венчальная,
Настала пора разлучиная.
Бывший…
На струне, что обрывается,
Застыла нота, недопета.
А ты вновь пришел ко мне
В страну погасшего света.
Мой мир страстных холодов
Ветрами остужен сильно.
Теперь ты все забыть готов,
А я все вспомнить не готова.
И не спрашивай меня,
Как согревала я себя без огня,
Мой бывший друг, бывший враг,
Ты ничего не спрашивай, прошу,
Я никому не расскажу,
Мой бывший свет, бывший мрак.
Мы оба — тени прошлого.
На недописанной строке
Застыло слово, онемело.
Не отогреть твоей руке
Мою руку, что заледенела.
Того, что было, не вернуть,
Не приходи в мой мир остывший.
Прошу, о будущем забудь,
Ты мой бывший, ты только бывший…
Зрелость — время новых возможностей
…Юность тусклая в вечном долгу — что я в ней, кроме скромности, видела? Кроме комплексов — что бы надеть??… (Не хочу я стареть).
Когда, как не в зрелом возрасте, можно, наконец, пожить для себя, не переживая о том, как ты выглядишь и что думают другие? Умудренный опытом человек правильно оценивает свои возможности и знает, как себя выгодно преподнести. Он становится более уверенным и раскрепощенным.
Пенсионный возраст приносит массу свободного времени. Кроме того, сил хватает еще на множество начинаний. Хочется наслаждаться каждым мгновением жизни, а именно в этом возрасте люди чаще всего осваивают новые увлечения, реализуют давние мечты или отправляются в путешествия.
Женщина может быть интересна в любом возрасте
…Я не хочу быть старой бабкой, я буду женщиной в годах. Здоровой, стильной, элегантной, на лабутенах и в штанах… Хочу дожить до старости… Стать бабушкой с прикидом!… (Я не хочу быть старой бабкой).
Лариса Рубальская совершенно спокойно, без стеснения говорит о своем возрасте. В свои 74 года она выглядит элегантной, стильной дамой и по праву может дать фору многим молодым женщинам. Зрелость — это не повод прятать седину под платком или носить неаккуратные вещи. Куда приятнее привести себя в порядок и заниматься своей жизнью. Известно, что в возрасте за 60 жизнь только начинается.
…Не хочу и не буду стареть! Так я себя в судьбе обозначила!
Пусть эти слова Ларисы Рубальской станут вашими жизненными принципами.