Важно отметить, что в приквеле у каждого из драконов проявилась своя уникальная индивидуальность. Они отличались друг от друга не только по размеру, цвету и форме черепа, но и по особенностям характера. Один из драконов имел кривую ногу, другой страдал от неврозов, а третий просто не мог перестать ворчать. Это напоминает поведение людей.
Долгожданный приквел Игры престолов: интересные факты о съемках сериала Дом дракона
21 августа 2022 года российские зрители стали свидетелями одной из самых ожидаемых премьер года — сериала Дом дракона. Все детали проекта долго держались в секрете, однако некоторые сведения были раскрыты лишь для узкого круга критиков и автора франшизы Джорджа Мартина. Первые впечатления писателя о приквеле Игры престолов, а также другие интересные факты о сериале Дом дракона можно найти в материале 24СМИ.
По сюжету, новая история основывается на фэнтезийном произведении Джорджа Мартина под названием Пламя и кровь. Главной темой стала династия Таргариенов — однако зрителям не следует ожидать знакомых лиц на экране.
На этот раз они увидят предков Матери драконов Дейнерис. Главными персонажами стали принцесса Рейнира, роль которой исполняет актриса Эмма Д’Арси, и её сводный брат принц Эйгон.
По сюжету, новая повелительница драконов имеет чистую валирийскую кровь и является дочерью короля Визериса. В свои семь лет она уже оседлала дракона, а годом позже активно участвовала в делах государства. Мать Рейниры умерла, а её мачеха родила мужу сыновей, которые стали прямыми наследниками престола.
Справедливый отец видел все достоинства своей дочери и был готов, в противовес устоявшимся традициям, нарушить установленный порядок, чтобы передать трон Рейнире. Однако не все были согласны с решением короля.
После смерти короля Визериса династия Таргариенов столкнулась с настоящим кризисом. Рейнира мечтала стать первой женщиной-королевой на троне, но её сводный брат не собирался уступать свои права. Это привело к началу гражданской войны, известной как Танец драконов.
Об этом значимом событии упоминалось в пятом сезоне Игры престолов, когда юная Ширен Баратеон в своих рассказах описывала эту ужасную и трагичную семейную войну.
Кроме борьбы за трон, создатели сериала Дом дракона пообещали затронуть темы сексуальных отношений и материнства. Ожидались флешбеки, в которых повелительницу драконов в юности сыграет Милли Алкок. Судя по комментариям создателей, линия Рейниры должна быть раскрыта полностью.
И снова Рамин Джавади
Одной из основных закадровых звезд проекта стал композитор Рамин Джавади. Этот талантливый музыкант известен своим умением создавать эффектные музыкальные темы, придавая индивидуальность каждой композиции за счет нетрадиционного выбора инструментов. Этот прием использовался и в Игре престолов, где, например, дудук выделял дотракийцев, скрипка соответствовала Ланнистерам, а сцены с Белыми ходоками звучали благодаря стеклянной гармонике.
Саундтреки, созданные Джавади, великолепны и заставляют зрителей замирать во время просмотра сериала Игра престолов. Работы композитора в седьмом и восьмом сезонах получили заслуженные награды, в том числе премию Эмми.
Во время подготовки к съемкам шоураннеры начали изучать анатомию драконов и пришли к выводу, что эти существа растут на протяжении всей жизни. В их расцвете ящеры достигали критической массы и могли ломать себе ноги при приземлении. По сути, именно вес животного становился причиной его смерти, хотя режиссер Мигель Сапочник утверждал, что важнее учитывать состояние ящера, чем его вес.
Команде съемки также пришлось разобраться с тем, как на самом деле происходит дрессировка драконов, исходя из примеров, приведенных в фильме Как приручить дракона.
Во время работы над проектом, после множества обсуждений, создатели вновь обратились к образу Дрогона. В нем есть что-то уникальное, что-то похожее на «Тысячелетний сокол» из»Звездных войн«, — признался шоураннер.
В многосерийном проекте драконы обладают различиями и особенностями, которые делают их уникальными: разные размеры, цвета, характеры, формы черепа, рога и гребни. У каждого дракона есть свои индивидуальные черты, например, один может иметь кривую ногу, другой — демонстрировать невротические повадки или постоянно ворчать. Для съемок Дома дракона впервые разработали специальные седла, причем у каждого персонажа были уникальные вставки и аксессуары для наездников.
Еще до премьеры Райан Кондал намекнул на то, что в гербе Таргариенов количество конечностей дракона варьируется, но это не является ошибкой художников. Подробности будут раскрыты по мере развития сюжета.
Иной уровень масштабности
События сериала Дом Дракона базируются на книге Джорджа Мартина Пламя и кровь. В ее введении упоминается, что это — история Вестероса, рассказанная мейстером Гильдейном из Цитадели Староместа и пересказанная Джорджем Мартином. Приквел освещает события в роде Таргариенов, которые происходили за 200 лет до событий, описанных в саге Игра престолов. Бюджет этого проекта составляет 200 миллионов долларов.
Несмотря на то что Дом дракона является более затратным проектом по сравнению с его предшественником, он выглядит более камерным именно потому, что повествование сосредоточено на одной семье. Здесь масштабы событий отличаются от тех, что были в Игре престолов, поскольку используется меньшее количество натурных съемок.
В проекте участвовал режиссёр из Игры престолов
Приквел знаменитой франшизы всегда находился под пристальным вниманием своего создателя — Джорджа Мартина. Многие зрители неизбежно сравнивают приквел с Игрой престолов и приходят к выводу, что создатели сумели сохранить независимость от оригинала. Хотя в сюжете все же присутствуют флешбэки и отсылки к предыдущему проекту, например, в музыке, пейзажах и некоторых репликах главных героев.
Для того чтобы сохранить связь между Игрой престолов и её приквелом, Джордж Мартин привлек к работе над Домом Дракона Мигеля Сапочника, который являлся режиссёром пятого, шестого и восьмого сезонов предыдущего сериала. В первом сезоне Дома дракона Сапочник также исполнял роли шоураннера, продюсера и режиссёра. Неудивительно, что такая нагрузка оказала своё влияние, и стало известно, что он отказался от работы над вторым сезоном приквела из-за усталости.
Только один дракон умер из-за старости
Жизненный цикл дракона начинается с яйца, покрытого чешуей, и постепенно проходит путь к маленькому существу, размером с кошку. Со временем они становятся огромными и могучими созданиями, известными фанатам, но их рост продолжается и далее. Драконы продолжают расти на протяжении всей своей жизни, и хотя может показаться, что в какой-то момент это прекращается, это вовсе не так. Они часто подвергаются смертельным опасностям, участвуют в битвах и войнах, потому зачастую погибают в бою, когда их Драконьи Всадники ведут их в сражение.
Таким образом, драконы очень редко достигают полного созревания и умирают по причине старости. Известно лишь одно подобное событие в истории Вестероса — смерть Балериона Чёрного Ужаса. По данным историков, Балерион прожил долгую жизнь на полях сражений, служа в рядах Таргариенов, и скончался от старости примерно через 200 лет после его вылупления. Интересно, что яйца дракона могут сохранять жизнеспособность до 150 лет и даже более, что обозначает, что общий жизненный цикл дракона потенциально может составлять 350 лет и более.
Драконы продолжают расти всю жизнь
Когда драконы вылупляются из яиц, они весьма маленького размера и медленно взрослеют. Примерно через год они достигают размеров, сопоставимых с собакой, а через три-четыре года вырастают до размеров пони. Обычно на них начинают кататься, когда они достигают этого размера, однако это зависит от индивидуальных черт и силы каждого дракона. В отличие от большинства других существ, дракон не прекращает расти на протяжении всей своей жизни, пока получает достаточное питание и имеет возможность свободно летать.
В пятой книге из серии Песнь льда и пламени под названием Танец с драконами Джордж Р. Р. Мартин описывал, что дракон не перестанет расти в течение всей своей жизни, следовательно, чем старше дракон, тем больше он становится. Мартин не уточнял пределов роста, и драконы могут жить веками, что делает возможным их массивные размеры. Самым крупным драконом в истории был Балерион Ужасный, который также оказался самым старым. Его размеры были настолько велики, что он мог проглотить целого мамонта. В интервью изданию Entertainment Weekly шоураннер Дома Дракона Мигель Сапочник подтвердил, что это утверждение соответствует сериалу, заявив: Одна из самых увлекательных задач состояла в том, чтобы выяснить размеры драконов и их антропологию, учитывая, что драконы никогда не прекращают расти.
Сериал легко уделывает Кольца власти
Не нарушение перечислений, сравнения между Домом Дракона и Колец власти невозможно избежать — оба проекта стали одними из самых ожидаемых сериалов года, стартовавших в одно и то же время. Это привело к противостоянию между фанатами на протяжении полутора месяцев. Если бы делать выводы на основе первых эпизодов было бы несправедливо, то сегодня можно утверждать, что у HBO получилось создать не только более успешное фэнтези, но и более качественный сериал.
Оливия Кук в роли Алисент Хайтауэр на кадре из сериала Дом дракона
Властелин колец, безусловно, выглядит более эффектно и дорого, и поэтому все сравнения с восемьчасовым голливудским блокбастером совершенно оправданы. Однако это и приводит к недостаткам проекта: в нем не ощущается тщательной работы над сериализацией материала — его подают как полнометражный фильм, разделенный на восемь частей. Действие новых эпизодов начинается с аналогичной точки, и все еще сохраняется чувство, что герои переживают так называемый особенный момент в своей жизни, поэтому их реплики звучат соответствующе — осторожно выстроенные и часто пафосные фразы.
В отличие от этого, Дом Дракона предоставляет персонажам время оставаться сами собой — бездействовать, скучать, наслаждаться, испытывать ошибки и сомневаться в себе. Даже с таким размеренным подходом создатели сохраняют постоянную интригу и заставляют зрителей ожидать дальнейшего развития конфликта, что порой оказывается даже напряженнее, чем в поисках злодея Саурона.
Дом Дракона — новый хит HBO, но шоу вряд ли заменит Наследников
Дом Дракона устанавливает рекорды по просмотрам — сериал показал лучший старт среди всех проектов HBO за всю историю канала и продолжал улучшать свои показатели. Джордж Мартин уже мечтает о создании четырех сезонов, а также продвигает кандидатуру актера Пэдди Консидайна на премию Эмми за его блестящее исполнение роли больного короля Визериса. Учитывая, что весной следующего года вернутся Наследники, ставшие наградным магнитом канала, вопрос остается — кого же HBO будет активнее продвигать на предстоящих телевизионных премиях?
Эмма Д’Арси в роли Рейениры Таргариен на кадре из сериала Дом дракона
Трудно представить, что руководство в конце концов устроит акцент на умеренно воспринятый прессой проект Дом Дракона. В сентябре следующего года оба сериала будут конкурировать за Эмми, однако повторения успеха Игры престолов ожидать не стоит: кажется, что Дом Дракона сможет рассчитывать исключительно на технические награды. В актерских, сценарных и режиссерских номинациях фаворитами снова будут Наследники. Остается лишь посочувствовать Пэдди Консидайну — он в самом деле был великолепен.
Откуда взялись Таргариены и при чем здесь Железный трон
В мире, созданном Джорджем Р. Р. Мартином, имеются три континента: Эссос, Вестерос и Соторос. некогда на Эссосе существовала великая империя Валирия, в которой, среди прочего, проживало 40 благородных домов, носивших титул драконьих лордов, так как их представители могли управлять драконами. Одной из таких династий были Таргариены, род которых восходит к Эйнару, прозванному Изгнанником.
Однажды дочь Эйнара предсказала, что Валирия падет. Тогда Эйнар переместил свою семью, захватив с собой пять драконов, на остров в Узком море, где основал замок Драконий Камень (зрителям это эпическое и мрачное сооружение знакомо по Игре престолов). Спустя 12 лет предсказание сбылось — Валирия вместе со всеми ее жителями и драконами была полностью уничтожена извержением вулканов. Таким образом, Таргариены остались единственными хозяевами огнедышащих созданий.
Еще через сто лет, потомок Эйнара — Эйегон I Таргариен, прозванный Завоевателем, вторгся в Вестерос, завоевав шесть королевств, которые существовали на тот момент на континенте. Эйегон заявил себя Королем андальцев, ройнаров и первых людей, основал столицу — Королевскую Гавань, построил Красный замок и выковал легендарный Железный трон из мечей побежденных врагов.
Очевидно, что богатая и увлекательная история Таргариенов, детально рассказываемая Джорджем Р. Р. Мартином в книге Пламя и кровь, отлично подходит для экранизации. Учитывая тот факт, что вторая часть романа, которая повествует о постепенном угасании дома Таргариенов вплоть до восстания Роберта Баратеона, еще не была опубликована, можно с уверенностью предположить, что Дом дракона не ограничится одним сезоном. Также остаётся неясным, будет ли показана история происхождения и становления клана; вероятно, эти события также лягут в основание продолжений телесаги.
Ждать ли драконов и эпичных сцен, как в Игре престолов
Если в Игре престолов драконы хоть и влияли на общий сюжет, но в основном выполняли вспомогательную роль, развлекая фанатов и улучшая визуальный ряд, то в Доме Дракона они будут представлены как полноценные персонажи. По слухам, ожидается появление аж 17 огнедышащих существ — каждое из которых будет иметь свои уникальные черты, имена и характеристики. Откровенные и жестокие сцены, которыми славится Игра престолов, тоже обещают в нем в достаточном количестве.
Понятно, что создатели Дома Дракона не смогут избежать сравнений с Игрой престолов. Важно отметить, что главные шоураннеры оригинала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс не участвовали в работе над новым проектом. Тем не менее, среди команды, следящей за процессом, продолжает находиться Джордж Р. Р. Мартин, а также к производству сериала привлекли Мигеля Сапочника, который ранее изготавливал несколько ключевых эпизодов Игры престолов, включая Битву бастардов и Колокола. Он выполняет функции шоураннера, продюсера и режиссера нового проекта.
Другим продюсером и сценаристом выступает Райан Кондал, который является большим поклонником фэнтезийной вселенной и приятелем Мартина. Писатель лично предложил Кондалу экранизировать Пламя и кровь, и во время съемок давал ему ценные советы и наставления.
Результаты работы этого тандема зрители смогут оценить уже 22 августа, когда в онлайн-кинотеатре Amediateka состоится российская премьера 10-серийного Дома Дракона.