В 1995 году зрители с замиранием сердца смотрели драму Владимира Хотиненко под названием «Мусульманин», где главного героя сыграл Евгений Миронов. Эта роль на долгое время оставалась одной из наиболее значимых и запоминающихся в его творческой карьере. В процессе работы над фильмом ему пришлось взаимодействовать с такими талантливыми актерами, как Нина Усатова, Александр Балуев и Владимир Ильиным.
Евгений Миронов
Евгений Миронов — это выдающийся актер театра и кино, а также руководитель Государственного театра наций. Он родился в Саратове и за свою карьеру сыграл множество образов интеллигентов и аристократов, что вызывает у многих ассоциацию с его родословной, возможно, отсылая к наследию каких-либо знатных предков. Однако на самом деле он вырос в простой рабочей советской семье и добился успеха именно благодаря своему терпеливому труду и явному таланту.
Евгений Витальевич Миронов появился на свет в ноябре 1966 года в Саратове, однако свое детство и юношество провел в небольшом военном городке Татищево-5, который сегодня называется Светлый, расположенном в той же Саратовской области. Это поселение было довольно удаленным от городской суеты и культурной жизни, что делает его достижения особенно примечательными.
Неизвестно, как родителям — Виталию Сергеевичу и Тамаре Петровне — удалось вырастить двоих детей, которые впоследствии стали выдающимися представителями культурной жизни России. Их дочь, Оксана, стала успешной балериной, а сын — сначала заслуженным, а потом и народным артистом России.
Родители не имели близкого отношения к искусству. Отец работал водителем, а мать то занималась продажами, то работала на заводе, собирая елочные игрушки. Тем не менее, они были творческими личностями и с удовольствием принимали участие в самодеятельности, а в их доме часто собирались компании друзей, где пели и танцевали.
Не удивительно, что с ранних лет Евгений мечтал стать артистом. Мать отдала его в музыкальную школу, где он обучался игре на аккордеоне. Хотя ему гораздо больше хотелось играть на фортепиано, обучение на недолюбливаемом инструменте пришлось ему вынужденно. настоящей отдушиной для молодого человека стала самодеятельность: его охотно приглашали участвовать в любительских спектаклях, где он проявил талант. В результате, в возрасте 14 лет он решил поступить в Саратовское театральное училище.
Сестра Оксана вскоре уехала из Саратова, так как была переведена из хореографического училища в Ленинградскую академию балета из-за своих значительных успехов. После окончания, Оксана была принята в Академический театр классического балета.
Евгений тоже не задерживался надолго в родном городе. Получив диплом, он был приглашен работать в местный ТЮЗ, но вежливо отклонил это предложение и отправился покорять столицу. В Москве его кумир, земляк Олег Табаков, именитый актер и режиссер, работал в Школе-студии МХАТ, куда и стремился попасть юный Миронов.
В 1986 году, когда Олег Павлович не набирал новых курсантов, это не остановило целеустремленного молодого человека. Евгений дождался окончания спектакля и прямо обратиться к Табакову за возможностью прослушивания. После долгого, четырехчасового прослушивания, его приняли на испытательный срок, который составлял две недели. Затем, показав тщательно подготовленный отрывок, он был зачислен сразу на второй курс к своему мастеру.
Студенческие годы были непростыми, но счастливыми. Спокойный и тихий Молодой Миронов жил в одной комнате с несанкционированным буйным и хулиганом Владимиром Машковым. Их дружба со временем переросла в крепкие узы, и они часто пересекаются на съемочных площадках.
В 1990 году, после получения диплома, актера сразу пригласили три театра: МХТ, Театр на Малой Бронной и Табакерка. Молодой актёр выбрал последний.
Евгений Миронов и театр
Карьерный старт Миронова в театре оказался сложным. Первоначально он исполнял роль квартального в спектакле «Ревизор». К тому же в молодые годы артист перенес два тяжелых заболевания, язву желудка и гепатит. В это непростое время его поддержал Табаков, который помог семье Миронова перебраться в Москву, обеспечив их общежитием, несмотря на отсутствие прописки.
Евгений наконец получил главную роль в спектакле «Прищучил». Несмотря на то что его здоровье было далеко от идеального, уверенность и доверие преподавателя, а также чувство долга и благодарности перед наставником помогли удивительным образом — Миронов исполнял роли все более уверенно и убедительно.
С того момента его карьера начала неуклонно развиваться. Актеру все чаще предлагали играть значимые персонажи. На подмостках Табакерки он сыграл в таких спектаклях, как «Обыкновенная история», «Страсти по Бумбарашу» и многих других, которые привлечь внимание зрителей.
Параллельно Миронов сотрудничал с разными театрами. Например, у Петра Штайна он работал над «Орестеей» и «Гамлетом». В 2003 году была успешно поставлена «Вишневый сад» под руководством Эймунтаса Някрошюса и Фонда Константина Станиславского, где главную роль также исполнил Евгений.
На сцене «Современника» он в спектакле Владимира Фокина «Карамазовы и ад» сыграл Ивана Карамазова. Эта работа стала важным этапом в карьере Миронова, так как она обозначила его переход от образа нежного юноши к более сложным и зрелым персонажам. Поэтому он не раздумывая отказался от участия в французском кинопроекте ради работы в театре. Он также выступал на сцене МХТ имени А. П. Чехова в «Чайке», «№ 13» и «Господах Головлевых». И не раз выходил на подмостки Театра Луны.
В 2006 году Миронов основал свою театральную компанию, а также взял на себя руководство Государственным театром наций. В интервью актер признавался, что в тот момент театр напоминал руины. Он сам проводил ремонтные работы и разрабатывал репертуар. Ему удалось создать «труппу мечты», которой он гордится. На этой сцене актер сыграл в известном спектакле «Рассказы Шукшина» латвийского режиссера Алвиса Херманиса, за исполнение которого он получил Хрустальную Турандот и Золотую маску.
В 2011 году Театр наций представил российским и итальянским театралам спектакль «Калигула» Някрошюса с Мироновым в главной роли. В дальнейшем труппа работала с другими знаменитыми иностранными постановщиками, включая Роберта Уилсона и Робера Лепажа.
В 2020 году премьера спектакля «Горбачев», созданного Алвисом Херманисом, состоялась, где Евгений сыграл Михаила Сергеевича, в то время как образ его супруги Раисы Максимовны воплотила Чулпан Хаматова. Проект, посвященный действующему политику России, был основан на документальной пьесе режиссера, что само по себе является редкостным явлением в государственных театрах. Первый президент СССР Михаил Горбачев консультировал команду и оценил проект до его премьеры. За эту роль Миронов удостоился премии Олега Янковского.
Позже были поставлены и другие обсуждаемые спектакли с участием Евгения, такие как «Мастер и Маргарита» и «Кто боится Вирджинии Вулф?». Кроме того, актер участвовал в спектакле «Русский крест», қойғаный Мариной Брусникиной.
Её звали Маша
Первая любовь разбила сердце Евгению. Это произошло еще в годы учебы. Позже, после съемок в фильме «Любовь», он поделится в одном из интервью своей историей: «У меня в жизни была такая же история. И её тоже звали Маша.»
Актер всегда имел слабость к красивым женщинам, поэтому новое увлечение не заставило себя долго ждать. На дипломном спектакле в Саратовском театральном училище ему предстояло сыграть одного из безумцев в спектакле «Полет над гнездом кукушки». В этом проекте его закомплексованный персонаж раскрепощала очаровательная студентка, которую играла его однокурсница Вероника Садковская. Замечая, что юный застенчивый Миронов даже не может толком поцеловаться, руководитель курса решила дать Садковской задание научить Евгения. Студенты настолько увлеклись этим процессом, что сценический роман перерос в реальный.
Первая звезда
Следующие отношения, которые приписывают привлекательному актеру с небесными глазами, были со студенткой Школы-студии МХАТ Анастасией Заворотнюк. В 90-е годы, когда Евгений читал на ее курсе одну из дисциплин, между ними завязалось знакомство. Хотя оба так и не признали, что их дружба переросла в роман, известно, что Миронов поддерживал Анастасию в учебе и позже стал ее пропуском в известную Табакерку.
Анастасия отзывалась о нем с теплотой, утверждала, что Евгений многим ей помогал и что всегда могла обратиться к нему, но пылкими признаниями в любви Миронов не делился. «Он просто уникальный человек, Женечка. Он всегда мне помогал», — говорила она. В сети можно найти их совместные фотографии, на которых пара выглядит близкой друг к другу.
Примерно в то же время Евгений давал интервью, где описывал неземную любовь, оставившую след в его сердце. Он с сожалением отметил: «Из-за этого романа я упустил роль Чонкина. Никита Михалков и Олег Табаков рекомендовали меня режиссеру Иржи Менцелю, но я так и не сумел сосредоточиться на кастинге, поскольку думал только о своей возлюбленной, имя которой осталось неизвестным.»
Тем не менее, в 1993 году Заворотнюк выходит замуж, и, предполагая роман, он вроде бы оканчивается.
Мечты о театре
Родители будущего актера имели специальности, далекие от искусства, но после работы с охотой участвовали в самодеятельности. Их рассказы и воспоминания женственности создали единственную мечту маленького Жени — стать артистом. Евгения отправили учиться игре на аккордеоне, что вызывало у него неприязнь. Он мечтал о сцене. Уже в детстве с сестрой Оксаной они ставили домашние спектакли. Стремление к театру назрело и укрепилось, когда подросток решил поступить в Саратовское театральное училище после окончания восьмого класса.
Саратовские связи
Прибыв в Москву, Миронов надеялся получить поддержку от актера Олега Табакова, с которым у них была общая родина. Он ждал актера у выхода после спектакля и представился, заявив, что является его земляком.
Табаков ему дал свой домашний номер и позже пригласил на кастинг в Школу-студию МХАТ. Миронов с легкостью прошел тесты и поступил на второй курс. Долгое время он считал, что такие поступки — обычное дело для знаменитостей, чтобы поддерживать провинциалов, особенно из Саратова. Лишь позже он осознал, что Табаков отнесся к нему так, потому что был Табаковым.
Тем не менее, саратовские связи потихоньку закончились. Время учебы было непростым, так как учитель строго относился к Евгению, который, в свою очередь, старался изо всех сил. К его счастью, настойчивость принесла свои плоды — его пригласили служить в Табакерку, что стало значительным шагом в его карьере, где он хорошо зарекомендовал себя наряду с Владимиром Машковым.
Театр
После окончания училища в 1986 году Миронов получил предложение от саратовского ТЮЗа, но у него были другие планы. Перспектива играть сказочных персонажей перед детской аудиторией его не привлекала; он хотел осваивать актерское мастерство в столичном театре — именно в мастерской Олега Табакова. Это желание возникло после просмотра передачи о мастерской Табакова, где он общался со своими учениками на равных, без лишних формальностей.
Окончив училище в 19 лет, Евгений отправился в Москву, полон уверенности, что станет учеником Табакова, не подозревая, что в этом году у Олега Павловича не планировалось набор студентов. Едва ли не прямо с вокзала, он пришел в МХАТ и, дождавшись окончания спектакля, бросился к Табакову с вопросом: «Я к вам приехал из Саратова!», ожидая, что мэтр тут же примет его с распростертыми объятиями. Однако реакция оказалась иной: «Ко мне каждый год приезжают пачками из Саратова».
Тем не менее, юноше удалось добиться аудиенции с великым артистом, и тот назначил ему прослушивание у своих ассистентов, которое длилось более четырёх часов. Молодой человек произвел на комиссии хорошее впечатление, и были продолжения бесед с самим Олегом Павловичем. За две недели Табаков пришел к выводу, что в Евгении есть особая искра, но возникла проблема: студенты Табакова уже учились на втором курсе.
Тем не менее, Евгения зачислили, но с испытательным сроком. Это означало, что, если его оставят, кто-то из группы будет отчислен. В результате одногруппники поначалу с недоверием относились к новичку и не хотели с ним репетировать. Процесс учебы не был легким. «Я будто заново учился дышать и ходить», — вспоминал актер.
К счастью, его соседом по общежитию стал Владимир Машков, который, несмотря на свой буйный характер, быстро нашел общий язык с домашним мальчиком Женей. Сам Миронов никогда не интересовался тусовками и вечеринками, предпочитая сосредотачиваться на учебе: «Я был занят другим. И не могу сказать, что без удовольствия».
В 1990 году, после окончания Школы-студии, молодого актера пригласили как в МХАТ, так и в Табакерку. Он выбрал последний театральный дом. В течение некоторого времени его потолок состоял из маленькой роли квартального в «Ревизоре». Нехватка амбиций и постоянные денежные трудности привели к тому, что актер заболел язвой желудка, а вскоре за ней последовал гепатит.
По словам актера, его из этой болезни вытащил сам Табаков, который помог родителям Евгения перебраться в столицу и предложил ему главную роль в своем спектакле «Обыкновенная история» (1990). Благодаря вере и поддержке наставника, несмотря на плохое здоровье, ему удалось суметь выступить на сцене.
В 1993 году он получил главную роль в мюзикле «Страсти по Бумбарашу» Владимира Машкова. Спектакль, посвященный возвращению солдата Бумбараша на родину, имел колоссальный успех, собирая полные залы даже спустя много лет. В отличие от фильма «Бумбараш», где цензурные ограничения вырезали многие сцены, театральная постановка предоставила зрителям полное представление о судьбе молодого человека, который отказывается участвовать в войне, но вынужден противостоять трем враждующим сторонам — красным, белым и бандитам.
Евгений Миронов также участвовал в крупных театральных проектах, таких как Международная конференция театральных союзов (спектакли Петера Штайна «Орестея» в 1994 и «Гамлет» в 1998 — для роли в последнем он даже научился играть на саксофоне), и совместный проект театра Доннеллана и Московского фестиваля имени А. П. Чехова («Борис Годунов», 2000, режиссер Деклан Доннелан).
В 1995 году Миронов принял участие в постановке театра «Современник», сыграв Ивана Карамазова в спектакле Валерия Фокина «Карамазовы и ад».
Роли в кино
Дебют Миронова в кино состоялся на третьем курсе театрального училища (в 1988 году) в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика», где он исполнил роль второго плана. На тот момент основным принципом Табакова было делать акцент на театральной игре, отказывая своим студентам в участии в кино. Фильм завоевал гран-при на фестивале фантастического кино в Авроазе.
После этого последовали три совершенно разных роли: в «Перед рассветом» (1989) Ярополка Лапшина, где Миронов играет лейтенанта, попавшего в сложные обстоятельства в начале войны; в «Делай раз!» (1990) Андрея Малюкова, где он играет новобранца, которого пытается сломить сержант (персонаж Машкова); и в «Затерянный в Сибири» (1991) Александра Митты, где он исполнил политическую роль — Володи Миронова.
В 1992 году последовала еще одна значимая работа — лейтенант Владимир Полетаев в фильме «Анкор, еще анкор!» (режиссер Петр Тодоровский).
Одна из лучших киноработ Миронова долгое время считалась его главная роль в «Мусульманине» (режиссер Владимир Хотиненко, 1995 год), где он сыграл рядового, который возвратился на родину после семи лет плена в Афганистане.
В 1995 году коллекция его наград пополнилась призом фестиваля «Созвездие» за лучшую роль в фильме, а также за лейтенанта-танкиста в оскароносной ленте Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем».
Из ролей, сыгранных Мироновым в кино 90-х, стоит выделить его исполнение роли Хлестакова в экранизации 1996 года гоголевского «Ревизора» под руководством Сергея Газарова. Актер привнес новое понимание и переосмысление этого персонажа, традиционно изображаемого в инфернальной манере. В его исполнении Хлестаков предстал с долей детской игривости и инфантильности, тем самым отсылая зрителей к интерпретации роли, представленной актером Михаилом Чеховым в начале ХХ века.
В 2000 году зрители увидели его в образе писателя Леонида Гурова, который стал приживалой в доме Нобелевского лауреата по литературе Ивана Бунина в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены».
В следующем году Евгения ждала роль капитана военной контрразведки СМЕРШ Алешина в экранизации романа В. Богомолова «В августе 44-го».
В 2003 году гран-при на фестивале «Литература и кино» был вручён фильму «Превращение», который был снят по новелле Франца Кафки. Миронов исполнил главную роль — Грегора Замзы, который превращается в чудовищное насекомое.
Настоящим триумфом для Миронова стала роль князя Льва Николаевича Мышкина в многосерийной экранизации романа Достоевского «Идиот», созданной Владимиром Бортко. Экранизация удостоилась наград ТЭФИ и Золотой орёл как лучший фильм, а Евгений Миронов был награждён Золотым орлом за свою роль князя Мышкина и призом кинофестиваля в Монте-Карло. К сожалению, отец Евгения не дожил всего трех недель до вручения его сыну Золотого орла.
Владимир Бортко когда-то предлагал Евгению сыграть Иешуа Га-Ноцри в сериале «Мастер и Маргарита». Это предложение было довольно заманчивым для актера, человека верующего и считающего паломничество в Оптину Пустынь одним из главных событий своей жизни. Однако, оценивая все плюсы и минусы, он отклонил эту роль. На его взгляд, роль Христа сама по себе накладывает такую высокую планку, что все другие角色 придется воспринимать иначе: «Это сразу приводит к снижению образа Христа до уровня обыкновенных персонажей.»
Из-за чего Евгений Миронов поссорился с Чулпан Хаматовой, с кем он воспитывает сына и ещё 7 малоизвестных фактов об актере
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Евгений Миронов — популярный российский актер, чья карьера в театре имела как взлеты, так и падения. Его выступление в труппе Олега Табакова, одного из величайших театральных режиссеров, стало важнейшим этапом в его профессиональном пути. Однако вместе с достижениями ему пришлось столкнуться и с серьезными испытаниями.
Как Евгений Миронов присоединился к труппе Табакова
В 1982 году Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова, где обучался под руководством Валентины Ермаковой. После завершения учебы он был зачислен на второй курс Школы-студии МХАТ и попал в мастерскую самого Олега Табакова. Он завоевал положительные отзывы экзаменационной комиссии и стал студентом Табакова, который для него был истинным кумиром. В ходе учебы ему довелось подружиться с Владимиром Машковым, и эта дружба оказалась взаимовыгодной и поддерживающей в любой ситуации.
Миронов начал свою карьеру в театре с роли квартального в «Ревизоре» и со временем стал играть более значимые и заметные роли. Его первая главная роль принадлежала пьесе «Прищучил». После этого он начал раскрывать свои таланты, став одним из самых ярких актеров театральной труппы.
Вместе с Табаковым и другими актерами «Табакерки» Миронов участвовал в спектаклях, таких как «Вишневый сад», «Обыкновенная история», «Страсти по Бумбарашу» и многих других. Работа в труппе Табакова стала важным этапом в его карьере, который поспособствовал тому, чтобы он стал одним из ведущих актеров российского театра.
Как изменилась судьба Евгения Миронова после присоединения к труппе Табакова
После того, как Евгений Миронов стал частью труппы Табакова, он превратился в одного из заметнейших и популярных актеров в России. Его талант и профессионализм получили признание не только со стороны зрителей, но и критиков. Он сыграл множество ролей как в театре, так и в кино, благодаря чему получил много престижных наград за свою работу.
Участие в труппе Табакова открыло перед Мироновым новые горизонты для развития и расширения его актерского потенциала. Он стал участником успешных постановок и спектаклей, в частности в классических произведениях. Его мастерство поразило зрителей, позволяя ему успешно изображать самых различных персонажей.
Кроме того, присоединение к труппе Табакова дало Евгению уникальный опыт работы с успешными актерами и режиссерами, что способствовало его творческому и профессиональному росту.
Кто воспитывает сына Евгения Миронова
Евгений Миронов является заботливым отцом, который вместе с супругой воспитывает своего сына Петра. Он впервые показал мальчика публике в 2020 году, на торжественном мероприятии, приуроченном к его первому походу в школу. В декабре 2021 года Миронов вновь представил своего чада на одном из публичных мероприятий, где все могли увидеть, каким взрослым стал Петр.